Разработка урока музыки в рамках ФГОС "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек"; 3 класс


#Lena###################################################L#e#n#a#########D#o#t#u#m#��Fh####��Fh�]�h########p^�h######## _�h############�_�h########�`�h########Xa�h







Технологическая карта урока

Дата: 14.10.2013.

Учитель: Дюкова Елена Александровна

Класс: 3

Предмет: музыка

Структурные

компоненты карты

Описание

Деятельность обучающихся

1

Тема

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.


2

Количество часов на изучение темы

1ч.


3

Место урока

в изучаемой теме

1 урок


4

Тип урока

Расширение и углубление знаний.





5





Цель и задачи урока


Устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через интонацию.

Задачи:

Образовательные:

1.Объяснить смысл и значение музыкальной интонации

2.Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями в музыке С. Прокофьева, И. О. Дунаевского.

Развивающие:

  1. Развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение,

  1. Развивать умение передавать характер музыки голосом, мимикой.

  1. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  2. Развивать организационные общеучебные умения, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать толерантность к чужим ошибкам и другому мнению;

  2. Формировать позитивное отношение к собственным ошибкам, умение рефлексировать.


6

Планируемые результаты данного урока


6.1

Понятия и термины, которые будут введены или закреплены в ходе урока.


Понятие «портрет в музыке»,интонация, выразительность , изобразительность.



6.2

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока

Будут знать понятия выразительная и изобразительная интонация.

Будут уметь проводить интонационно-образный анализ произведения.



6.3

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Предметные умения: формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения.

Личностные:быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок;осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач.

Познавательные: с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.


Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении.


7

Формы работы на уроке

Слушание, интонационно-образный анализ, хоровое пение.


8

Ресурсы

Учебник «Музыка 3 класс» Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, хрестоматия и фонохрестоматия к учебнику 3класс,электронное пианино, мультимедийный проектор , экран, ЦОРы.


9

Межпредметные связи

Чтение, окружающий мир, изобразительное искусство.


10

Организация урока


10.1

Мотивация учебной деятельности. Формулирование

темы и целей урока

Организационный момент.

Организует обмен мнениями по вопросу «Чему мы должны научиться на уроке?»

музыкальное приветствие, принять учебную задачу

включиться в процесс решения поставленной задач.



Актуализация знаний

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала:

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.


Определение на примере стихотворения « Болтунья»

А. Л. Барто, что такое интонация.

10.2

Первичное усвоение новых знаний.

Организация интонационно-образного анализа песни

«Болтунья» С. С. Прокофьева и выразительного исполнения припева с сердитой, озорной и усталой интонацией.

Выразительное исполнение припева песни

«Болтунья» С. С. Прокофьева с разной интонацией; изобразить жестами и мимикой « портрет болтуньи»;работа с учебником

(с 27)

10.3

Первичная проверка понимания

Организация интонационно-образного анализа «Джульетта- девочка» С. С. Прокофьева на более сложном уровне. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ, диалог с учителем, работа с учебником

( с 29)

10.4

Первичное закрепление

Организует выразительное исполнение «Песенки о капитане»

И. О. Дунаевского


Передать в хоровом пении

«портрет отважного капитана».

10.5

Итоги урока. Рефлексия

Подводят итоги, оценивание.

Дети рассказывают чему новому научились, что нового узнали.

10.6

Предполагаемое домашнее задание

Задаётся и разбирается домашнее задание.

Осознать способ выполнения задания.



Музыкальный материал:

- песня «Болтунья» С.С. Прокофьева,

- «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева,

-«Песенка о капитане» из к.ф. « Дети капитана Гранта» И. О. Дунаевского.



Слайд 1
 Презентация к уроку по теме: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»  Урок музыки в 3 классе.  Дюкова Елена Александровна Учитель музыки МАОУ СОШ №14 г. Кемерово Кемеровской области.   
Слайд 2
«Портрет в музыке.» В каждой интонации спрятан … человек» « (В.Медушевский).
Слайд 3
Интонация Паузы ( , повыШЕНие ) и ПОнижеНИе голоса ( и ) Акценты (^)
Слайд 4
« Болтунья» Агнии Львовны Барто.
Слайд 5
Сергей Сергеевич Прокофьев С.С.Прокофьев
Слайд 6
интонация Легкая,озорная
Слайд 7
интонация Сердитая,недоволь
Слайд 8
интонация Плаксивая,жалобн
Слайд 9
интонация Усталая,сонная
Слайд 10
Китайский мандарин- богатый человек
Слайд 11
Стратостат
Слайд 12
Пони
Слайд 13
«Джульетта-девочка» С.С. Прокофьева
Слайд 14
Слайд 15
« Песенка о капитане» Исаака Осиповича Дунаевского И.О.Дунаевский
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Динамика тих о f не очень громко mp , mf громк о p
Слайд 20
Музыкальные характеры ПЕСЕННЫЙ ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРШЕВЫЙ
Слайд 21
Тембр- это окраска звука Светлый Темный Яркий Грубый Нежный
Слайд 22
Музыка может… Выражать чувства, мысли и характер человека Изображать картины природы и движения, действи
Слайд 23
Источники материалов: 1. http://www.izvestiaur.ru/news/view/9247801.html. Портрет А. Барто 2. http://www.m-necropol.ru/prokofyev.html Портрет С.С.Прокофьева 3. http://virtual.glinka.museum/conservatory.html . Портрет С.С. Прокофьева 4. http://konchalovsky.ru/works/docfilms/Sergey_prokofiev/ Портрет С.С. Прокофьева. 5. http://www.zokyudo.jp/lounge/index.php?id=10030016 Китайский дворец 6.http://go.mail.ru/search_images?q=%20%D0%BA %D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BA %D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B0%D0%BD %D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BD&fr=web&rch=l#urlhash=8498616464 518428450 Китайский мандарин 7. http://www.8lap.ru/section/interesnye-fakty/porody-poni/ Пони 8.http://go.mail.ru/search_images?q= %D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE %D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82&fr=web&rch=l#urlhash=897458000749565303 8 Стратостат 9. http://parter.ua/ru/event/43/65/1418.html Г Уланова в роли Джульетты 10. http://top-antropos.com/literature/item/165-william-shakespeare-romeo-and-juliet Дж.У.Уотерхаус. Джульетта 11. http://bogdanclub.info/showthread.php?13799-%D0%9F%D0%B0%D1%80 %D1%83%D1%81%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%28%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1% 82%D0%B8%D0%BD%D1%8B%29 Парусник. 12. http://www.artes.su/wallpapers/2458/2.html Михаил Иваненко. Парусник. 13. http://hqscreen.com/catastrophe-crash-men-sea-ships-wallpaper-59852/ 14.https://www.google.ru/search? newwindow=1&q=puzzled+look&tbm=isch&imgil=gFn5BAvXIPJTeM%253A%253

Полный текст материала Разработка урока музыки в рамках ФГОС "Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дюкова Елена Александровна  Helen26
30.08.2014 1 24023 4372

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК