Слайд 1
Презентация
к уроку по теме:
«Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан
человек»
Урок музыки в 3 классе.
Дюкова Елена Александровна
Учитель музыки
МАОУ СОШ №14 г. Кемерово
Кемеровской области.
#Lena###################################################L#e#n#a#########D#o#t#u#m#��Fh####��Fh�]�h########p^�h######## _�h############�_�h########�`�h########Xa�h
Технологическая карта урока
Учитель: Дюкова Елена Александровна
Класс: 3
Предмет: музыка
№ |
Структурные компоненты карты |
Описание |
Деятельность обучающихся |
1 |
Тема |
Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. |
|
2 |
Количество часов на изучение темы |
1ч. |
|
3 |
Место урока в изучаемой теме |
1 урок |
|
4 |
Тип урока |
Расширение и углубление знаний. |
|
5 |
Цель и задачи урока |
Устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами через интонацию. Задачи: Образовательные: 1.Объяснить смысл и значение музыкальной интонации 2.Знакомство с выразительными и изобразительными интонациями в музыке С. Прокофьева, И. О. Дунаевского. Развивающие: Развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение, Развивать умение передавать характер музыки голосом, мимикой. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения; Развивать организационные общеучебные умения, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки. Воспитывающие: Воспитывать толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; Формировать позитивное отношение к собственным ошибкам, умение рефлексировать. |
|
6 |
Планируемые результаты данного урока |
||
6.1 |
Понятия и термины, которые будут введены или закреплены в ходе урока. |
Понятие «портрет в музыке»,интонация, выразительность , изобразительность. |
|
6.2 |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока |
Будут знать понятия выразительная и изобразительная интонация. Будут уметь проводить интонационно-образный анализ произведения. |
|
6.3 |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. |
Предметные умения: формирование умения проводить интонационно-образный анализ произведения. Личностные:быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;не бояться собственных ошибок;осознание алгоритма своего действия. Регулятивные: принимать и удерживать учебные задачи; включаться в процесс решения поставленных задач. Познавательные: с помощью учителя ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать окружающих, участвовать в коллективном исполнении. |
|
7 |
Формы работы на уроке |
Слушание, интонационно-образный анализ, хоровое пение. |
|
8 |
Ресурсы |
Учебник «Музыка 3 класс» Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, хрестоматия и фонохрестоматия к учебнику 3класс,электронное пианино, мультимедийный проектор , экран, ЦОРы. |
|
9 |
Межпредметные связи |
Чтение, окружающий мир, изобразительное искусство. |
|
10 |
Организация урока
|
||
10.1 |
Мотивация учебной деятельности. Формулирование темы и целей урока |
Организационный момент. Организует обмен мнениями по вопросу «Чему мы должны научиться на уроке?» |
музыкальное приветствие, принять учебную задачу включиться в процесс решения поставленной задач.
|
|
Актуализация знаний |
Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.
|
Определение на примере стихотворения « Болтунья» А. Л. Барто, что такое интонация. |
10.2 |
Первичное усвоение новых знаний. |
Организация интонационно-образного анализа песни «Болтунья» С. С. Прокофьева и выразительного исполнения припева с сердитой, озорной и усталой интонацией. |
Выразительное исполнение припева песни «Болтунья» С. С. Прокофьева с разной интонацией; изобразить жестами и мимикой « портрет болтуньи»;работа с учебником (с 27) |
10.3 |
Первичная проверка понимания |
Организация интонационно-образного анализа «Джульетта- девочка» С. С. Прокофьева на более сложном уровне. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. |
Слушание музыки, интонационно-образный анализ, диалог с учителем, работа с учебником ( с 29) |
10.4 |
Первичное закрепление |
Организует выразительное исполнение «Песенки о капитане» И. О. Дунаевского
|
Передать в хоровом пении «портрет отважного капитана». |
10.5 |
Итоги урока. Рефлексия |
Подводят итоги, оценивание. |
Дети рассказывают чему новому научились, что нового узнали. |
10.6 |
Предполагаемое домашнее задание |
Задаётся и разбирается домашнее задание. |
Осознать способ выполнения задания. |
Музыкальный материал:
- песня «Болтунья» С.С. Прокофьева,
- «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева,
-«Песенка о капитане» из к.ф. « Дети капитана Гранта» И. О. Дунаевского.
Автор: Дюкова Елена Александровна
→ Helen26 30.08.2014 1 24023 4372 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.