Разработка урока по ИЗО в 6 классе "Донской пейзаж"

Разработка урока по ИЗО в 6 классе "Донской пейзаж"

Пояснительная записка к уроку в 6 классе «Пейзажи родного края». «Искусство обучения есть искусство будить в юных душах любознательность и затем удовлетворять её». А.Франс. Данный урок может проводиться как урок или внеклассное мероприятие. Разработан он на основании Государственного стандарта образования и не ограничивается какой-либо определенной программой. При разработке урока использовались репродукции художников, учащихся, музыкальное сопровождение, буклет с репродукциями донского художника В.Н. Лемешева «ЗЕМЛЯ И ЛЮДИ-ДОН И ПРИАЗОВЬЕ» (выпущен 2005 году), фотографии.

Целью использования электронного приложения к уроку является переход на новый уровень преподавания, что приведет к повышению качества образования и успеваемости учащихся. Планируемый результат использования в учебном процессе электронного приложения к уроку: для учащихся: Демонстрация произведений искусства на экране сопровождаемая беседой по теме урока, зарождает и углубляет понимание языка изобразительного искусства, направляя процесс восприятия в нужное русло. Дети учатся анализировать произведения искусства, определять их принадлежность к тому или иному жанру, виду, знать (узнавать) выдающиеся произведения мирового искусства - все это формирует эрудицию учащихся в области искусства, развивает самостоятельность мышления. Большой формат экрана дает более качественное изображение, глядя на экран и слушая учителя, у ребёнка работает как слуховая, так и зрительная память, что повышает качество воспринимаемой информации.

Одним из источников мотивации является занимательность. Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определённую игровую ситуацию, излагать учебный материал с иллюстрациями, графиками и т.д. Развитие навыков ассоциативного мышления, умение сравнивать, активизация способности к наблюдению и анализу увиденного ведет к пониманию основ языка искусства. В то же время элемент случайности лежит в основе любого творчества. Случайно возникшие колористические, конструктивные связи расширяют представление учащихся о возможностях вариативного решения задач урока. применение компьютеров на уроках ИЗО создает эмоциональный настрой, это в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества. для учителя: рост квалификации, постоянный поиск и эксперимент, создание образовательной среды, опирающейся на современные технические достижения, на науку и передовой педагогический опыт; для школы в целом: перевод учебного процесса на более качественный уровень, соответствующий требованиям современного общества, ориентированный на развитие интеллектуального потенциала учащихся, формирование умений осуществлять разнообразные виды деятельности, пользуясь современными методами и средствами. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний «Донской пейзаж» является вторым в системе уроков по теме: «Пейзаж». Данная презентация используется в течение всего урока и позволит учителю наиболее рационально и эффективно использовать информационные технологии в процессе обучения. Анимированные рисунки, включенные в презентацию, делают урок более интересным и занимательным.

Презентация поможет учащимся получить наглядную информацию об изучаемой теме, воздействовать на все системы восприятия детей: 

  • Зрительную (использовалась мультимедиа, репродукции и т.д.)
  • Звуковую (речь, музыка, изменение интонации)
  • Кинестетическую (практическое задание и воздействие на эмоциональную сферу) В течение урока учащиеся делают записи в рабочей тетради (ФИО донского художника, названия его работ, термины и определения) Использование данного электронного приложения будет эффективно лишь в сочетании с развивающими и здоровьесберегающими педагогическими технологиями. На уроке используется цикл физкультминуток, разминок для глаз.

Стоит отметить, что в процессе обучения особую значимость приобретает собственная увлеченность и мастерство учителя. Его духовный мир и стремление к созданию прекрасного вокруг себя могут послужить недостающим звеном или первой ступенькой для раскрытия творческого потенциала ребенка, для, самоопределения и самореализации учащегося в эстетической деятельности.


Полный текст материала Разработка урока по ИЗО в 6 классе "Донской пейзаж" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бадалян Эля Эдуардовна  Элео
05.11.2014 4 3428 443

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК