«Народная песня» на современный лад; 1 класс
ОУ: МАОУ СОШ №2 ст. Брюховецкая, Краснодарский край
Преподаватель: Голубенко Ирина Олеговна
Предмет, класс: Музыка,1 класс
Конспект урока
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС хор «Карусель мелодий»
Тема:«Народная песня» на современный лад.
Цели и задачи урока:
1 развить мотивацию и познавательный интерес к занятиям в области вокально-хорового искусства, расширить музыкальный кругозор, выработать навыки вокального исполнительства
2 сформировать усидчивость и волю в достижении результата, ответственность каждого за общий успех
3 развить музыкальность и сенсорность, способность к творчеству и потребность в самообразовании и саморазвитии..
Оборудование: ноутбуки учащихся , DVD-диск, CD-диск, музыкальный центр, мультимедиа, детские музыкальные инструменты
Форма урока: фронтальная, индивидуальная в работе с музыкальными инструментами, групповая работа с «Музыкальным конструктором».
Ход урока.
План урока
1.Организационный момент
2.Углубление темы урока
3.Работа над ритмом с помощью музыкального конструктора
4.Соединение музыкального конструктора с детскими музыкальными инструментами
5.Исполнение песни «Как у наших у ворот»
1.Организационный момент
Во все времена песня играла большую роль в жизни людей.
-Где в наше время можно услышать песни?(ответы детей)
Много песен сочинили в народе. Это колыбельные, прибаутки, считалки, и т.д.невозможно перечислить их все. В них рассказана вся жизнь народа.
-Какие народные песни ты знаешь?(ответы детей)
-Как сочиняют песни в народе?(ответы детей)
У многих песен, которые ты слышишь по радио или телевидению, есть авторы – композиторы. Такие песни будут называться композиторскими.
Народная и композиторская песня – это напев с разными словами.
2.Углубление темы урока
В народе всегда любили играть и веселиться. Известно много игровых песен. В этих песнях были представлены полезные и вредные животные, птицы, природа.
Сегодня мы разыграем народную песню на современный лад.
-Итак, на прошлом уроке мы разучили с вами народную песню «Как у наших у ворот». Мы работали с вами над мелодией и над правильным произношением согласных и пропеванием гласных. А сегодня поработаем над ритмом.
-Давайте вспомним, что такое ритм? (чередование сильных и слабых долей)
Приготовьте ладоши. Прохлопаем ритм песни.
Как у наших у ворот муха песенки поет,
Ай, люли вот поет, ай люли вот поет.
-На какие слова приходится сильная доля? (ответы детей)
-Еще раз все вместе прохлопаем. Постарайтесь запомнить ритм. Молодцы у вас очень хорошо получилось.
-Но ведь сегодня у нас необычный урок – Народная песня на новый лад.
Поэтому для оформления ритма мы обратимся к музыкальному конструктору, так как в нем уже заложены музыкальные ударные инструменты, разные спец эффекты и многое другое.
3.Работа над ритмом с помощью музыкального конструктора
-Включите компьютер и на рабочем столе мы видим разноцветные нотки – это и есть музыкальный конструктор.
- Кликните двойным щелчком левой кнопкой мыши. У вас открылось окно с разными названиями: Звуки, Ритм, Мелодия, и т.д.
-Левым щелчком мыши кликните по разделу – Ритм. Открылось окно для работы с ритмом.
-Перед нами ритмическая сетка, где мы будем размещать инструменты озвучивающие ритм.
-С левой стороны изображены инструменты, нажимайте на них с помощью мыши и прослушивайте.(учащиеся выполняют рекомендации учителя)
-Объяснение учителя о возможностях изменений инструментов.
-С помощью маленьких треугольников расположенных с лева в низу можно изменить звучание инструмента или сам инструмент.
Учитель демонстрирует на мультимедийном экране
Учащиеся повторяют за учителем и стараются самостоятельно справится с заданием.
-Теперь вы уже знаете звучание каждого инструмента, послушайте задание и постарайтесь его выполнить самостоятельно работая в паре.
Задание №1
Выберите нужный инструмент для создания ритмического рисунка.
Задание №2
Прохлопайте ритм еще раз в ладоши и расставьте в ячейки спомощью мыши сильные доли.( нажимайте левой клавишей мыши на ячейки, у вас появляются кружки)
-Учитель демонстрирует на экране.
-Учащиеся стараются выполнить задание самостоятельно.
Задание№3
Прослушайте ритм, который у вас получился (нажмите левой кнопкой мыши в верхней панели на зеленый треугольник)
-Учащиеся прослушивают ритм, который они задали с помощью музыкального конструктора.
-Если вам не понравилось то, что вы создали – можно удалить; так же щелкнув левым щелчком мыши по кружку в ячейке.
-Как только вы справились с заданием, поднимите руку.
-Учитель проверяет выполненное задание у каждого ученика, и только потом на экране показывает правильный вариант.
Задание №4
-Мы только создали с вами основу, а теперь к этой основе добавим еще музыкальные инструменты с которыми уже познакомились.
-Учащиеся самостоятельно импровизируют, выбирая понравившиеся инструменты, изменяя их звучание.
-Учитель помогает в выполнении задания. (направляет учащегося, подсказывает. Но выполнить он должен сам, чтобы ощутить успех от результата своей работы
-Как справились все учащиеся. Прослушиваем ритм каждого из них и выбираем наилучший.
Задание №5
Давайте исполним песню под ритм созданный вами с помощью музыкального конструктора.
-Учитель включает ритм созданный с помощью музыкального конструктора, а учащиеся исполняют под него песню.
-Вам понравилось? (ответы и впечатления детей)
Ребята, а теперь мы к ритму созданному вами добавим музыкальные инструменты – Трещотки, ложки, ксилофон.
Учитель раздает музыкальные инструменты – Трещотки, ложки, ксилофон учащимся, включает ритм созданный на музыкальном конструкторе и просит исполнить песню всем вместе одновременно.
4.Исполнение песни - Как у наших у ворот.
Ребята как вы думаете, получилась ли у нас народная песня на современный лад? (да!)
-А что помогло вам добиться этого результата?
-Музыкальный конструктор.
И ваше желание достигнуть цель, и услышать конечный результат.
Вывод:
С помощью музыкального конструктора можно народную песню исполнить на современный лад.
На следующем уроке мы продолжим работу над песней, а дома вы подумайте, как можно ее разыграть.
Какой характер у мухи, комара, стрекозы. С помощью чего можно превратить народную песню в игровую.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Голубенко Ирина Олеговна
→ irgolubenko2015 05.11.2014 2 3271 512 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.