Разработка урока ИЗО на тему: "Какого цвета радуга?"; 1 класс УМК "Школа России"
Цель урока: создание эмоционального настроя к познанию красоты окружающего мира через рисование радуги.
Задачи образовательные:
- сформировать у учащихся представление об основных и составных цветах;
- научить ребенка последовательности цветов в спектре;
- обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам создавать произведения искусства;
Задачи развивающие:
- развивать творчество и фантазию;
- умения и навыки работы с цветными карандашами.
Задачи воспитательные:
- воспитывать интерес к изобразительному искусству и живой природе;
- создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.
Планируемые результаты
Личностные – формирование любви к природе, музыке, изобразительному искусству.
Метапредметные – способность оценивать окружающий мир и делиться собственным впечатлением и настроением; делать простые выводы; уметь организовывать свое рабочее место.
Предметные – знать последовательность расположения цветов в радуге; получение из основных цветов новых, путем смешивания; умение работать цветными карандашами.
Форма урока: урок- знакомства с искусством.
Интеграция: изобразительное искусство и окружающий мир.
Тип урока: введение и сообщение новых знаний.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная.
Оснащение урока: компьютер, проектор, экран.
Зрительный ряд: презентация «Веселые карандаши» (рисунки для презентации выполнены учителем в программе Paint),
видеоролик «Радуга», (создан учителем в программе Киностудия Windows Live) и мультик «Почему бывает радуга».
Музыкальный ряд: звуки природы - единство души и материи; звуки природы - пианино и звук дождя.
Материалы: цветные карандаши, ластик и белая бумага.
Методы: игровой, наглядно - иллюстративный, практический, частично-исследовательский.
План урока.
- Организационный момент. Введение в тему(2мин.)
- Постановка проблемы через сказку(8мин.)
- Решение проблемы(4мин)
- Физкультминутка(2 мин.)
- Практическое задание(17мин.)
- Просмотр работ. Итог урока(2 мин.)
Ход урока:
Организационный момент. Введение в тему. Знакомство(2мин.)
Учитель. Ребята! Вы догадались, куда вы попали! Это кабинет изобразительного искусства, здесь дети рисуют. А, еще, тут улучшается настроение, хотите узнать, как? Давайте, смотреть сказку,…которая называется «Веселые карандаши» (слайд№1).
Постановка проблемы. Сказка - презентация(8мин.)
Учитель. Жили-были три дружных брата-карандаша: Красный, Желтый и Синий. Однажды рано утром выбежали они на полянку, а там густой туман. Все белым – бело(слайд№2). И, тогда, Красный карандаш раскрасил: божью коровку и клубничку (слайд№3и №4), потом воздушный шарик и гриб-мухомор(слайд№5). А Желтый раскрасил подсолнух и одуванчик (слайд№6 и №7). Повеселело все вокруг. Они посмотрели вверх, на них смотрело грустное солнышко, оно было совсем белое (слайд№8). Тогда…карандаши поднялись по лесенке вверх и стали раскрашивать его, как вы думаете, какого цвета оно стало (слайд№9)?
Дети …(отвечают).
Учитель. Конечно,….оранжевое (слайд№10)! Посмотрите, какое оно яркое, веселое и всем стало весело и жарко от его горячих лучей! Братьям тоже стало жарко, тогда Синий карандаш прыгнул в лужу(слайд№11), и лужа стала… синей(слайд№12), брызги попали на цветы и они тоже стали синими(слайд№13). А, затем он дотронулся до белого неба, и оно стало….
Дети(отвечают)синее….(слайд№14).
Учитель. Ребята, прислушайтесь, кто-то квакает! Да, это - белый лягушонок. «Не хочу быть белым»,- кричит он(слайд№15). «Не хочу быть синим, а хочу быть зеленым!» «Мы! Мы!» - закричали……. (синий и желтый) карандаши и раскрасили лягушенка (слайд№16). «Ква, ква!!!»,- расквакался зеленый лягушонок и нырнул довольный в болото.
К вечеру, вышли на полянку прогуляться Красный и Синий карандаши, а вокруг все так красиво! «Что же еще раскрасить?»,- подумали они. Посмотрели вверх, а там белые облака. «Я, сейчас раскрашу»- закричал Красный карандаш. «Нет, я», - закричал Синий, оба они дотронулись до облаков …(слайд№17).
Учитель. Какого цвета стали облака…?
Дети …(отвечают) фиолетовыми (слайд№18).
Учитель. Вдруг подул ветер, загремел гром, засверкала молния, полил дождь. «Ой, что вы наделали?» – закричал Желтый карандаш (слайд№19). «Дождик смоет все краски!» Карандаши расстроились, пригорюнились…
Учитель. Ребята, хотите помочь братьям-карандашам?
Решение проблемы(2мин)
Дети …(думают, рассуждают и приходят к решению, что в такой ситуации может помочь радуга, ведь, когда заканчивается дождь, появляется она).
Учитель. Такое решение приняли и карандаши, выбежали они все на полянку и провели цветными носиками один за другим по небу! (обратите внимание, их уже семь, а не три). И, рассеялись облака, появилась радуга, и закончился дождь (слайд №20)!
Ребята, а вы догадались, почему карандашей в конце сказки оказалось целых семь?
Дети …(думают, отвечают).
Учитель. Как только появлялся новый цвет, рождался новый карандаш! Ребята, а вы хотите знать, от чего появляется радуга? Давайте, смотреть фильм! (дети смотрят фильм о радуге).
Учитель. Ребята, давайте назовем каждый цвет в своей очередности: (называем вместе с детьми) Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Оказывается радугу нарисовать не так - то просто!
Физкультминутка(2 мин.)
Учитель. А теперь представьте, что вы все цветные карандаши, а мне надо достать из коробочки только те, которыми вы будете рисовать радугу. Я называю цвет, и если это цвет радуги, то вы прыгаете, поднимаете ручки вверх и говорите «да»; если нет, то вы приседаете и говорите «нет»! Начали: синий, красный, коричневый, белый, желтый, черный, фиолетовый, серый и так далее. Дети под музыку приседают или прыгают.
Практическое задание (17мин.)
Учитель. Ребята, а хотите посмотреть настоящую радугу?
Перед практической работой, дети смотрят и любуются радугой на видео. Далее дети рисуют радугу. В свой рисунок они могут добавить травку, бабочек, божьих коровок и даже изобразить веселых карандашей. Во время самостоятельной работы звучит музыка.
Итог урока. Просмотр работ(2 мин.)
Учитель. Ребята, у нас все получилось! Покажите свои работы друг другу, мы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, мы победили дождь! Вам понравилось рисовать радугу? Вы узнали какого она цвета?
Дети …(отвечают).
Учитель. Скажите, как у вас с настроением? Его создает еще и музыка! Если, вдруг окажется, что вы сидите дома, из-за плохой погоды; берите цветные карандаши, включайте музыку, и рисуйте! И у вас обязательно появится хорошее настроение! Дети (уходя, дети наклеивают желтый кружок на доску, если у них поднялось настроение во время урока; если нет, то фиолетовый).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Толкалина Антонина Александровна
→ школа21 06.07.2015 1 13491 2013 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы