Слайд 1
Муниципальное образовательное учреждение
Доволенского района Новосибирской области
Доволенская средняя общеобразовательная
школа №2
Урок по математике в 6 классе
КООРДИНАТНАЯ
ПЛОСКОСТЬ
Учитель математики: Киселева
2009г
Любовь Алексеевна
Киселёва Любовь
Алексеевна
учитель математики
МОУ Доволенская
СОШ №2 Новосибирской области
Доволенского
района
Основная идея построения урока заключается в подборе таких заданий, которые позволяют систематизировать знания учащихся и развивать познавательные интересы каждого ученика. На протяжении всего урока используются разные формы и нестандартные формулировки предлагаемых заданий, что способствует формированию учебно-познавательной компетенции учащихся. Урок проводится с использованием презентации оформленной в программе Microsoft PowerPoint. Все задания, ответы, таблицы, рисунки меняются по щелчку и воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране.
Урок по теме: «Координатная плоскость». 6класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся
Цель:
отработка навыков построения точек на координатной плоскости;
развитие мышления, активизация познавательной деятельности;
воспитание самостоятельности, патриотизма, экологического мировоззрения.
Оборудование:
Таблички с номерами 1, 2, 3;
Компьютер;
Транспортир;
Линейка;
Карточки с заданиями;
Карта НСО;
Географическая карта;
Герб РФ, НСО, Доволенского района;
Рисунки с изображением животных, находящихся под охраной в НСО.
Ход урока
Оргмомент. Цель. Урок проходит с использованием компьютера. Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся на дисплее.
Устная работа. Назвать координаты точек, из которых образуются буквы.
(-4; 1), (-4; 5), (-2; 5), (-2; 2), (-4; 2) → Р;
(1; 2), (1; 6), (3; 6), (2; 4), (3; 2) →Е;
(5; -3), (5; 1), (7; 1), (7; -1), (7; -3), (5; -1) → Б;
(-3; -5), (-3; -1), (-1; -1) → Г.
Из букв составляется слово ГЕРБ. (СЛАЙД- 2)
Сообщение «Описание и объяснение символики» (СЛАЙД-3)
Описание:
Герб Новосибирской области представляет
собой геральдический щит в серебряном
(белом) поле которого лазоревый (синий,
голубой) столб и два черных соболя
обращенных друг к другу, держащих
передними лапами золотые каравай с
солонкой. В нижней части щита проходит
узкий черный пояс, переходящий на
лазоревом столбе в серебряный (белый)
цвет.
Объяснение символики: |
Г
гласит:в зеленом поле лазоревый столб, поверх всего золотое солнце (без изображения лица) в 16 лучах в форме колосьев, обремененное червленым шаром (диском). Поверх солнца серебряный голубь, летящий прямо. Символика герба. Зеленый, лазоревый, червленый, золотой и серебряный цвета в гербе отражают особенности природного и экономического положения Доволенского района. Зеленый цвет – символ надежды, изобилия, возрождения, жизненных сил, бескрайних степных просторов, а также подчеркивает сельскохозяйственную специализацию Доволенского района. Золотой (желтый) цвет – символ радушия, гостеприимства, богатства, справедливости. Солнце, дающее тепло и жизнь всему живому, является символом развития, радушия и гостеприимства, стремления к счастью, удачи, «довольной» жизни и таким образом аллегорически указывает на название района. Червленый (красный) цвет – символ мужества, смелости, любви, памяти о жителях района, отдавших свою жизнь, защищая Отечество. Серебряный (белый) цвет – символ веры, искренности, благородства. Серебряный голубь символ мира, чистоты, красоты и духовности. Колосья олицетворяют развитое сельское хозяйство и Доволенскую землю, которая, несмотря на суровые природные условия, сибирскую, долгую зиму, изобильно одаривает жителей района и является основным источником их богатства и благополучия. Авторский коллектив:идея герба - Хохлов П.А. геральдическая доработка герба - Кошелев А.В., Журавков А. Ю.изобразили герб - Хохлов П.А., Журавков А. Ю.
|
II. Отработка навыков построения на координатной плоскости.
*Задания с элементами повторения
Правила: После выполнения задания учащимся предлагается три варианта ответа (* -означает свой вариант ответа). Учащиеся поднимают карточку с выбранным номером. Затем – учителем сообщается правильный ответ.
Задание №1 (СЛАЙД-4)
Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.
Площадь
1. *
|
Периметр 1.
14 см
|
Точка пересечения 1. (1;
2)
|
Задание №2 (СЛАЙД-7)
Отметьте на координатной плоскости точки M(4; -3), N(3; 2) и K(-2; -2). Проведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK .
Какова градусная мера угла NMK?
1. 40°
2. *
3. 140°
Задание №3 (СЛАЙД-9)
На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых.
Каковы координаты точки пересечения перпендикулярных прямых?
1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0)
Разминка для глаз (СЛАЙД-11) Дети при появлении овала( на дисплее) делают круговые движения глазами по часовой стрелке, затем следят за появлением ромба, прямоугольников. Все эти же движения делают головой. |
|
* Межпредметная связь
В географии положение точек на земной поверхности тоже определяют двумя числами географическими координатами: широтой и долготой.
Задание №4 (СЛАЙД-12) Определить название города по широте и долготе, если его координаты - 83º в.д. и 55º с.ш. (НОВОСИБИРСК.)
НОВОСИБИРСК.
* Работа у доски
Задание №5 (СЛАЙД-13). На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного, которое обитает на территории НСО.
(-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7),
(-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3),
(3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9),
(-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7).
Глаз (-8,5; 5,5).
Сообщение.
Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла. В Новосибирской области обитает во всех районах, кроме районов безлесной степной зоны. В различные сезоны года употребляют не одинаковые корма. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишайники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное?
Северный олень
Косуля
Лось (СЛАЙД-14)
(СЛАЙД-15) Показ на карте НСО районов, где обитают эти животные. Затем просмотр рисунков других видов, обитающих на территории НСО и находящиеся под охраной (СЛАЙД-16).
IV. Итог урока.
Анализ проделанной работы.
Выставление оценок (самоанализ).
Домашнее задание. (СЛАЙД-17)
Карточка
По координатам точек получить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Новосибирской области это животное обитает.
Автор: Киселёва Любовь Алексеевна
→ Алексеевна 11.08.2010 0 10139 1004 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.