Статья "Реализация ФГОС через педагогические технологии в работе учителя музыки"


Реализация ФГОС через педагогические технологии в работе учителя музыки

Михайлова Н.А, учитель музыки МОУ гимназии №24 г.Люберцы


Педагогическая технология – это последовательная система реализации содержания обучения, которая представляет совокупность форм, методов и средств обучения и приводит к достижению гарантированного результата с наименьшими затратами времени и сил учащихся и педагога.

Наиболее перспективными технологиями в работе учителя музыки при реализации ФГОС можно назвать следующие:

- технологии развития процессов восприятия музыки обучающихся;

- технологии формирования певческой культуры обучающихся;

- технологии музицирования обучающихся;

- технологии формирования и становления ассоциативно-образного мышления обучающихся;

- технологии использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке;

- технологии проектно-исследовательской деятельности обучающихся;

- технологии здоровьесбережения обучаемых, а также арттерапевтической направленности процессов обучения, развития и воспитания;

- информационные технологии;

- технологии диагностики успешности развития музыкальной культуры обучающихся.

Деятельность учителя музыки и обучающихся на уроке, а также во внеурочных мероприятиях направлена на достижение следующих результатов:

- формирование опыта восприятия музыки, понимания ее содержания, интонационно-образных и жанрово-стилевых особенностей, языка;

- формирование умений размышлять о музыке, развивая при этом личностно-ориентированное отношение к явлениям музыкального искусства;

- становление и развитие культуры вокально-хорового исполнительства;

- совершенствование культуры детского инструментального музицирования;

- развитие у обучаемых позитивного отношения к народной традиционной культуре;

- становление и развитие ассоциативно-образного мышления обучающихся на интегрированных уроках музыки;

- развитие познавательных интересов учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности.

В повседневной практической работе учителю музыки необходимо стремиться к созданию условий, при которых его индивидуальные качества смогли бы найти отражение в соответствующей художественно-методической системе, эмоционально и осознанно откликаться на предлагаемые технологии. применять их вариативно в зависимости от уровня понимания учителем целей и задач предмета «Музыка», помогать выявлению степени музыкальной подготовки обучающихся с учетом объема их жизненного опыта, общего развития и социокультурного окружения, что в итоге раскроет творческий потенциал, конкурентноспособность учителя, а также представит возможность наиболее успешного прохождения мероприятий в рамках аттестации.



Полный текст материала Статья "Реализация ФГОС через педагогические технологии в работе учителя музыки" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Нэлли Алексеевна  Публикатор
01.12.2024 0 42 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК