Статья "Реализация ФГОС через педагогические технологии в работе учителя музыки"
Реализация ФГОС через педагогические технологии в работе учителя музыки
Михайлова Н.А, учитель музыки МОУ гимназии №24 г.Люберцы
Педагогическая технология – это последовательная система реализации содержания обучения, которая представляет совокупность форм, методов и средств обучения и приводит к достижению гарантированного результата с наименьшими затратами времени и сил учащихся и педагога.
Наиболее перспективными технологиями в работе учителя музыки при реализации ФГОС можно назвать следующие:
- технологии развития процессов восприятия музыки обучающихся;
- технологии формирования певческой культуры обучающихся;
- технологии музицирования обучающихся;
- технологии формирования и становления ассоциативно-образного мышления обучающихся;
- технологии использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке;
- технологии проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
- технологии здоровьесбережения обучаемых, а также арттерапевтической направленности процессов обучения, развития и воспитания;
- информационные технологии;
- технологии диагностики успешности развития музыкальной культуры обучающихся.
Деятельность учителя музыки и обучающихся на уроке, а также во внеурочных мероприятиях направлена на достижение следующих результатов:
- формирование опыта восприятия музыки, понимания ее содержания, интонационно-образных и жанрово-стилевых особенностей, языка;
- формирование умений размышлять о музыке, развивая при этом личностно-ориентированное отношение к явлениям музыкального искусства;
- становление и развитие культуры вокально-хорового исполнительства;
- совершенствование культуры детского инструментального музицирования;
- развитие у обучаемых позитивного отношения к народной традиционной культуре;
- становление и развитие ассоциативно-образного мышления обучающихся на интегрированных уроках музыки;
- развитие познавательных интересов учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности.
В повседневной практической работе учителю музыки необходимо стремиться к созданию условий, при которых его индивидуальные качества смогли бы найти отражение в соответствующей художественно-методической системе, эмоционально и осознанно откликаться на предлагаемые технологии. применять их вариативно в зависимости от уровня понимания учителем целей и задач предмета «Музыка», помогать выявлению степени музыкальной подготовки обучающихся с учетом объема их жизненного опыта, общего развития и социокультурного окружения, что в итоге раскроет творческий потенциал, конкурентноспособность учителя, а также представит возможность наиболее успешного прохождения мероприятий в рамках аттестации.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Михайлова Нэлли Алексеевна
→ Публикатор 01.12.2024 0 42 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы