Экспресс-опрос по теме "Жанры музыки"; 5 класс (.docx)
Учитель музыки ЧОУ - СОШ «Новый путь» города Армавира Бебешко Светлана Анатольевна
В 5 классе мы более подробно знакомимся с жанрами музыки: «Опера», «Балет». Предлагаю детям найти в таблице всё, что относится к этим жанрам и подчеркнуть правильный вариант ответа.
Подчеркнуть слова, относящиеся к опере.
Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто, кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, Флоренция, «Кармен», «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, ариозо, увертюра, каватина, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец. |
Подчеркнуть слова, относящиеся к балету.
Либретто, симфонический оркестр, солист, ария, дирижёр, вариации, тенор, декорации, контральто, кордебалет, хор, изобразительное искусство, бас, классический танец, па-де-де, дуэт, Флоренция, «Кармен», «Щелкунчик». «Снегурочка», спектакль, баритон, сопрано, речитатив, пантомима, ариозо, увертюра, каватина, Италия, Эпоха Возрождения, характерный танец. |
Вопросы для контроля. Номеру из левой части таблицы надо найти правильный номер из правой части.
1 |
Дмитрий Дмитриевич Шостакович |
1 |
Петр Ильич Чайковский |
2 |
Контрабас |
2 |
Вступление к опере или балету |
3 |
Иоганн Себастьян Бах |
3 |
Барабан, литавры, тамтам, тарелки |
4 |
Большое произведение из нескольких частей для симфонического оркестра |
4 |
Нота, записанная на первой линейке |
5 |
Ударные |
5 |
Сергей Сергеевич Прокофьев |
6 |
Балет «Щелкунчик» |
6 |
Симфония |
7 |
Ми |
7 |
Нотоносец |
8 |
Увертюра |
8 |
Немецкий композитор, органист |
9 |
Симфоническая сказка «Петя и волк» |
9 |
Советский композитор и пианист, автор «Симфонии №7»(Ленинградской) |
10 |
Нотный стан |
10 |
Виолончель, альт, скрипка – струнные - смычковые |
При изучении самого распространённого жанра вокальной музыки можно для проверки использовать вот такой мини – опрос. Каждому понятию правой части найти определение в левой части.
1. Мелодия - |
одноголосно выраженная музыкальная мысль |
2. Вокализ - |
инструментальное сопровождение мелодии |
3. Гармония - |
с греческого – созвучие, стройность, соразмерность |
4. Ритм - |
пение без слов |
5. Аккомпанемент - |
соотношения длительностей звуков (нот) в их последовательности |
Проверка – это не только важное средство предупреждения забывания, но и более прочного усвоения знаний. В ходе проверки учитель стремится выяснить не только сам факт усвоения знаний детьми, но и насколько правильно воспринимают они материал. Такие задания помогут наглядно и ясно для самого учащегося показать степень усвоенного материала. Дети могут сами оценить свои знания. Можно использовать взаимопроверки, что поможет самим найти наличие ошибок, их количество и дети сами могут контролировать свои знания.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бебешко Светлана Анатольевна
→ svetik71 20.04.2012 2 7203 1823 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.