Создание интерактивного теста в Excel
Управление образования
администрации Советского муниципального района
Муниципальный информационно-методический центр
ПАМЯТКА
участника мастер-класса
«ИКТ-находки на уроках музыки»,
проводимого в рамках
VII региональной конференции «Информатизация образования: опыт, проблемы, перспективы»
на тему «Создание интерактивного теста в Excel»
р.п. Степное
2008 год
Содержание
Создание интерактивного теста в Excel
1 этап
Запустите программу MS Excel.
Выполните команду Сервис – Макрос – Безопасность. В открывшемся диалоговом окне Безопасность во вкладке Уровень безопасности установите Средняя.
В ячейку D3 введите запись ФИО, а в ячейку D4 – Класс.
2 этап
Программа Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда обучаемому не дается варианта ответа) и с выборочным ответом (когда обучаемому предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).
При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.
При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:
Выбирается меню Данные. В ниспадающем меню выбирается команда Проверка. |
|
Рисунок 1
В диалоговом окне выбирается тип данных - Список |
|
Рисунок 2
В окне Источник перечисляются варианты ответов через точку с запятой. |
|
Рисунок 3
Результатом выполнения операций будет список с выборочными ответами, из которых обучаемый должен будет выбрать один ответ.
Рисунок 4
Закрепим полученные знания из п.1. Введите в ячейку E4 списки классов, которые будут проходить тестирование.
Рисунок 5
Оформим название теста: Тест по музыке на тему «Музыкальные термины». В строке 6 оформите заголовки столбцов теста. В ячейки В7:В16 введите вопросы, а в ячейки С7:С16 введите ответы в виде списка с выборочными четырьмя ответами, среди которых один правильный. Лист 1 переименуйте Тест.
Рисунок 6
Создадим макрос, который очищает поля для возможности тестирования многократно и назначим макрос кнопке с названием Очистка.
Выполните команду Сервис – Макрос – Начать запись. Дайте имя макросу Очистка. Выделите все поля с ответами и нажмите клавишу delete. Также удалите фамилию ученика и класс.
Выполните команду Сервис – Макрос – Остановить запись.
Теперь нарисуем кнопку и назначим ей макрос Очистка.
Выполните команду Вид – Панели инструментов – Формы.
Найдите инструмент Кнопка, активизируйте его (щелкните на нем) и нарисуйте кнопку на листе, правее ответов (см. Рис.6).
Назначьте ей макрос Очистка.
Сохраните тест.
3 этап
Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть специальный лист, переименовав его в Результат, на котором будут подведены итоги ответов.
Создадим на листе ответов 5 макросов:
Ваш ответ – ученик может увидеть свои ответы
Результат – ученик может увидеть, на какие вопросы он ответил неверно.
Верный ответ – ученик может увидеть правильные ответы.
Оценка – ученик может увидеть свою оценку.
Очистка – для возможности многократного тестирования.
В строки А2 и А3 введите записи ФИО и Класс соответственно.
Скопируйте с первого листа номера вопросов и сами вопросы в столбцы А6:А15 и В6:В15.
Введите остальные заголовки таблицы, согласно рисунку (Ваш ответ, Результат, Верный ответ).
Рисунок 7
Создадим первый макрос – Ваш ответ.
Перед созданием макросов на втором листе курсор на листе ответов устанавливайте в какую-нибудь пустую ячейку, где нет записей, например, для нашего примера F9.
Выполните команду Сервис – Макрос – Начать запись. Дайте имя макросу Ваш_ответ.
Чтобы на этом листе отображались фамилия и имя ученика, создадим ссылку на соответствующую ячейку первого листа.
Установите курсор в ячейку В2, нажмите знак «=», перейдите на лист вопросов и щелкните мышью в ячейку Е4 (Петров Вася) и нажмите клавишу «Enter». Аналогично введите класс.
Таким же образом в листе ответов введите в ячейку С6 ответ с листа вопросов.
Скопируйте остальные варианты ответов: установите курсор в ячейку С6 и подведите его в правый нижний угол этой ячейки. Когда курсор примет вид «+», протяните вниз до ячейки С16.
Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Ваш ответ.
Далее оформляем столбец Результат. Для этого используем логическую функцию «если».
Создайте второй макрос – Результат. На листе ответов установите курсор в ячейку D6.
Выполните команду Вставка – Функция (или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические функцию Если.
Заполните поля согласно Рис 7. Текстовые ответы необходимо заключать в кавычки.
Аналогичным образом заполните ячейки D7:D10.
Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Результат.
Рисунок 8
Далее оформляем столбец Верный ответ.
Создайте третий макрос – назовите его Ответ1. Установите курсор в ячейку Е6. Введите в ячейки E6:E15 верные ответы к вопросам.
Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Верный ответ.
Далее оформляем столбец Оценка. Для этого используем логическую функцию «если» и статистическую функцию «счетесли».
В строки В17 и В18 введите соответственно записи Количество верных ответов, Количество неверных ответов (см. Рис. 7).
Создайте четвертый макрос – назовите его Оценка.
Установите курсор в ячейку С17. Выполните команду Вставка – Функция ( или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Статистические функцию Счетесли.
Выделите на листе ответов диапазон D6:D15.
В строке критерий введите запись «верно» и нажмите кнопку ОК.
Рисунок 9
Аналогичным образом введите количество неверных ответов. Только в строке критерий введите запись «неверно».
Для выставления оценки используем функцию «если». Критерии оценивания:
Кол-во верных ответов |
Оценка |
9-10 |
5 |
7-8 |
4 |
5-6 |
3 |
>4 |
2 |
Для Excel эта запись будет выглядеть следующим образом:
ЕСЛИ(C17>8;5;ЕСЛИ(C17>6;4;ЕСЛИ(C17>4;3;2)))
Установите курсор в ячейку С21. Выполните команду Вставка – Функция (или кнопка fx рядом со строкой формул). Выберите в категории Логические функцию Если.
После открытия окна Аргументы функции щелкните мышью в ячейку С17. Ее адрес появится в строке Лог_выражение. Далее введите записи согласно Рис. 10.
Установите курсор в строку Значение_если_ложь и нажмите на кнопку ЕСЛИ (рядом со строкой формул) для создания следующего вложения функции Если.
Рисунок 10
При каждом последующем открытии окна Аргументы функций нужно вводить записи
Лог_выражение |
С17>6 |
C17>4 |
Значение_если_истина |
4 |
3 |
Значение_если_ложь |
(здесь нажимаем кнопку ЕСЛИ) |
2 |
Остановите макрос. Нарисуйте кнопку и назначьте ей макрос Оценка.
Источники:
Дэвид Пил. Microsoft Excel 2003. 100 лучших советов и приемов для работы. Издательство: НТ Пресс, 2006.
Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Практикум по компьютерной технологии. – М., 2003.
Ибрагимов Григорий. Использование Microsoft Excel для создания тестов различного типа – http://portfolio.1september.ru/?p=work&id=559417
Лебедева В.Н. Технология составления компьютерных тестов средствами Excel – http://vva.21308s27.edusite.ru/DswMedia/sozdanietestov.doc
Шафрин Ю. Основам компьютерной технологии. – М., 2003.
Шерри Виллард Кинкоф. Microsoft Excel 2003. Издательство: НТ Пресс, 2006.
© Рахманкулов Р.Р., руководитель МИМЦ управления образования администрации Советского муниципального района
(телефон: 5-02-42, e-mail: rrr68@mail.ru)
Рахманкулова Е.Ф., учитель музыки МОУ-СОШ № 1 р.п. Степное
(e-mail: alenka74_74@mail.ru)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рахманкулов Рашид Рафаильевич
→ rrr0901 21.08.2009 1 7827 11310 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.