Урок обобщения и повторения по теме « Эллинистический период Древнегреческой цивилизации»; 5 класс
Доманская Елена Юрьевна
учитель истории и культуры
МОУ СОШ № 9, п. Чульман РС(Я)
Урок обобщения и повторения по теме:
« Эллинистический период Древнегреческой цивилизации». 5 класс.
Цели урока:
- Обобщить и повторить полученные знания.
- Продолжить формировать умение выделять причинно- следственные связи, работать с картой.
- Воспитывать уважение к незаурядной личности Александра Македонского.
Тип урока: урок обобщения и повторения.
Оборудование: презентация, проектор, атласы.
Ход урока:
Слово учителя. Слайд 1.
Мы закончили изучать тему «Эллинистический период Древнегреческой цивилизации». Сегодня на уроке нам предстоит обобщить полученные знания. Вам придется разделиться на 3 группы, придумать себе название и выбрать капитана команды. Чья команда первой даст ответ, та и получит бал. Другая команда может дополнять ответы за дополнительные баллы.
1-й тур. «Вопрос-ответ».
Слайд 2.
1. Вопрос
Давайте вспомним, почему в V в. до н.э. грекам удалось отстоять свою независимость в борьбе с персами, а через 150 лет Греция оказалась под властью Македонии?
Обобщить ответы учащихся. Слайд 3.
2. Вопрос. Слайд 4.
Покажите на карте место расположения Македонии. Чем занимались македонцы? Как выглядели?
3. Вопрос.
Назовите первого царя Македонии? Слайд 5.
Какие его заслуги вы можете назвать?
4. Вопрос.
Чем македонская фаланга отличалась от греческой? Слайд 6.
Какие слабые стороны фаланги вы можете назвать?
Слайд 7.
Перед нами скульптура знаменитого грека скажите, пожалуйста:
Чья это скульптура?
Кем был этот человек?
К чему он призывал?
Что помогло Демосфену стать великим оратором?
5. Вопрос. Слайд 8.
Когда произошло сражение при Херонеи?
Когда состоялся Коринфский съезд?
Назовите решения съезда.
2-й тур «Великий Александр».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Когда и при каких обстоятельствах Александр стал царем Македонии?
Александр был великим человеком, обладал смелым, бесстрашным характером давайте вспомним незабываемые странички его жизни и поступков. Слайд 9.
3-й тур «В поход с Александром».
Назовите годы похода Александра Македонского. Слайд 10-16.
Задача каждой команды красочно и ярко рассказать о главных событиях и сражениях, которые совершил Александр.
4-й тур «Знаешь ли ты даты». Слайд 17.
Назовите события, которые произошли:
в 334 г. до н. э.
в 333 г. до н. э.
в 332 г. до н. э.
в 331 г. до н. э.
в 327 г. до н. э.
в 323 г. до н. э.
5-й тур «Кроссворд». Слайд 18-40.
В завершении урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные командами, выставляются оценки.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Доманская Елена Юрьевна
→ Helendom 25.02.2011 3 7399 1086 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.