Слайд 1
Путешествие в город
богини Афины.
Булычева Надежда
Владимировна
МОУ «СОШ №32»
г.Краснотурьинск
учитель истории
Городской округ Краснотурьинск
МОУ «СОШ №32»
учитель истории и обществознания
Булычева Надежда Владимировна
Урок изучения нового материала в 5 классе
«Путешествие в город богини Афины».
Цель урока :
Сформировать представления о выдающихся памятниках древнегреческой архитектуры, скульптуры, живописи и , в целом, о древнегреческом градостроительстве и классическом древнегреческом искусстве как об образце для многих последующих поколений европейцев.
Задачи:
1. Расширить культурологическую терминологию
-афинский Акрополь
-Пропилеи
-Парфенон
-статуя Афины
-греческая керамика
2. Продолжить формирование умений:
работать с текстом учебника, выделяя главное, составлять рассказ,
обобщать отдельные события и формулировать несложные выводы,
формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя историческую аргументацию;
3. Развитие навыков работы с различными источниками исторической информации.
Развитие навыков критически оценивать свою учебную деятельность, полученные результаты.
Попытаться поставить перед учениками философский вопрос о соотношении красоты и добра - создать ситуации, в которых ученики попытались бы объяснить, какие чувства и мысли вызывает у них знакомство с выдающимися памятниками искусства.
Создание ситуаций , в которых ученики попытались бы определить , какие гражданские чувства могли воспитывать в греках выдающиеся произведения искусства
Формы работы:
Основной формой проведения урока является масштабная реконструкция – погружение в прошлое.
Контрольные параметры оценки достижений результата:
Монологические устные ответы
Решение исторических задач.
Устные рассказы по сюжету, используя для этого внешкольные источники знания.
Выступления с сообщениями по темам.
Конспект урока:
Основной формой проведения урока масштабная реконструкция – погружение в прошлое –путешествие по Афинам V в. до н.э.
Номера слайдов |
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия учащихся |
||||||
1. |
«вызов» (Актуализация субъектного опыта) |
Любите ли вы путешествовать? Сегодня у нас урок-путешествие. Он будет необычным, потому, что путешествовать мы будем во времени и в пространстве. Отправляясь в любое путешествие всегда надо хоть не много ознакомиться с достопримечательностями будущей цели путешествия. Почему? Сегодня мы отправляемся в Афины, но не современные, а в V век до нашей эры!!! Вспомните всё, что вы знаете уже об этом удивительном городе. В тетради нарисуйте маркировочную таблицу с тремя одинаковыми колонками.(На доске рисует таблицу)
В левой колонке запишите, что Вы уже знаете об Афинах. Обменяйтесь своими мнениями в парах Давайте обсудим то, что у нас получилось. Записывает, что говорят учащиеся на доске в первой колонке.
|
Да.
Чтобы потом не жалеть, что пропустил самое интересное в этой стране или городе.
Вспоминают историю возникновения города.
Заполняют первую колонку. Обмен мнений Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает. Дети дописывают знания всех.
|
2
3.
4. |
«проблематизация» |
Цель нашего путешествия сегодня: Рассмотреть древнегреческие представления о красоте. Как вы думаете, о чем свидетельствует данная шутливая оценка греков своего города? Об Афинах v в. до н.э. говорили «Так ты чурбан, если не видел Афин, осёл, если видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд»
В конце нашего путешествия , мы постараемся определиться, какая гипотеза является верной. |
Выдвижение гипотезы: 1.Греки абсолютно правы в своей оценке города Афины. 2.Греки преувеличивали оценку своего родного города
|
||||
5.
|
«осмысления» |
А сейчас пора и познакомиться с маршрутом нашего путешествия. Город Афины: Улицы. Дома. Общественные здания. Агора. Афинский Акрополь. Пропилеи. статуя Афины. Парфенон . Эрехтейон. |
|
||||
6. |
|
Наше путешествие начинается с порта Пирей. С этим портом мы уже знакомы, кто может по данной иллюстрации рассказать коротко о буднях Пирея. |
Устный монологический ответ по иллюстрации. |
||||
7. |
|
А вот и наша первая остановка в Керамике, так этот район называли из-за того, что жили здесь в основном ремесленники-гончары. Прекрасные вазы этих мастеров были известны всему миру. |
Группа учащихся, которая готовила небольшой (2 минуты) доклад рассказывает о краснофигурных и чернофигурных вазах. |
||||
8. |
|
Я думаю, что вам очень интересно посмотреть ,а как же выглядел греческий дом внутри. Перед вами план греческого жилища. Сравните , ваш дом XX столетия и греческий дом V века ? |
Сравнивают свой дом и древнегреческий дом, выделяют черты сходства и основные различия. |
||||
9
10
11
12
13 |
|
Каждый древнегреческий город имел свое «сердце». У Афин в V веке до н.э. сердцем была Агора.
На Агоре были расположены храм бога кузнеца Гефеста и правительственные здания.
А как вы думаете, что является сердцем нашего города? Конечно, сердце нашего города является центральная площадь. |
Записывают в тетради новые определения: Агора — центр торговли, центр общественной и политической жизни Афин. Портик- полуоткрытое помещение , крышу которого поддерживают колонны
Отвечают аргументировано на вопрос .
|
||||
14
15
|
Опрос домашнего задания. |
На предыдущем уроки мы с вами уже разделились по группам. Каждая группа подготовила доклады используя различные источники знаний по своим темам. Давайте вспомним , какие у нас есть источники знаний. |
Отвечают на вопрос. СМИ Учебник Интернет
|
||||
16-20 |
|
А сейчас, мы с большим удовольствием послушаем первую группу, которая расскажет нам о храмах Акрополя. |
Выступления учащихся |
||||
21
|
|
Вторая группа готовила сообщение о скульптурах внутри храмов и перед ними. |
Выступления учащихся
|
|
|||
22 |
|
А какие скульптуры вы знаете в нашем городе?
|
Памятник Попову, МещерягинуНеизвестному солдату. |
|
|||
|
|
Чем отличаются данные скульптурные произведения? |
Греческие скульптуры более дорогие, используется золото, слоновая кость. В настоящее время такие скульптуры подверглись бы разорению. Следовательно, уровень гражданской ответственности у греков был выше, чем сейчас. |
|
|||
23-26 |
|
Третья группа расскажет нам о самом выдающемся храме Афин –Парфенон. |
Выступления учащихся
|
|
|||
27-28 |
|
Сравните , чем отличается храм Максима Исповедника в городе Краснотурьинске и Парфенон? |
Греческий храм не предназначался для молитв, он считался священной обителью бога и был местом жертвоприношений. |
|
|||
29-30 |
|
Вот мы уже и заканчиваем наше путешествие , четвертая группа расскажет нам о храме Эрехтейон. |
Выступления учащихся
|
|
|||
31 |
|
А теперь давайте вспомним о гипотезах, которые мы выдвинули в начале урока. На ваш взгляд , действительно, греки преувеличивали оценку своего города или были абсолютно правы?
|
-Греки, действительно, очень любили , гордились и не жалели денег для украшения Афин. Афины являются прекрасным образцом греческого искусства. Греки абсолютно правы в оценке своего города, но нельзя даже в шутке допускать оскорбления. |
|
|||
32 |
|
Пора подводить итог нашего путешествия: 1.Итак,
каковы же были греческие представления
о красоте?
|
Греческие каноны красоты: -высокие храмы, которые устремлены, как будто ввысь из-за колон окружающих храмы, воздушность и легкость величественных храмов. -современные архитекторы используют элементы греческого градостроительства, в нашем городе ДК БАЗа окружают колоны.-мы можем сделать вывод, что греческое искусство положило фундамент для последующих поколений. |
|
Автор: Булычева Надежда Владимировна
→ Nadi1972 07.04.2011 3 17135 3928 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.