Карточки для индивидуальной работы на уроках истории России для 7 класса



Карточки для индивидуальной работы

на уроках истории 7 класс.


Составитель:

Шляпникова Алевтина Николаевна

Учитель истории

МАОУ СОШ № 21

Г. Кунгур Пермской обл.


Для составления карточек часть заданий придумывала сама, другую часть почерпнула из рабочей тетради по истории России XVIIXVIII вв., авторов Данилова А.А., Косулиной Л.Г.

Данные карточки позволяют организовать индивидуальную работу с детьми разного уровня подготовленности. Не все учащиеся могут купить рабочие тетради, такие задания позволяют компенсировать этот недостаток. Карточки в таком формате легко хранятся в обычном фотоальбоме. Удобно.

Это пробная версия, если идея будет востребована, то можно будет выложить и остальной наработанный материал.


Тема: «Сословия российского общества»

1. Соотнесите сословия и их обязанности:

  1. Дворяне А) платили налоги (тягло)

  2. Казаки Б) церковная служба

  3. Крестьяне В) государственная служба

  4. Городские люди Г) платили подать мехами

  5. Духовенство Д) несли военную службу

  6. Ясачные люди Е) выполняли барщину и сдавали

оброк

2. О каком сословии идет речь в отрывке?

«Они имели свои родовые вотчины, которые передавали по наследству. Представители этого сословия принимали участие в деятельности Боярской думы. В конце XVII в. их уравняли в правах с дворянами. Это означало, что их позиции были подорваны».

Тема: «Сословия российского общества»

Напишите, о каких сословиях идет речь. Каждая цифра отдельное сословие.

  1. Представители этого сословия делились на владельческих и черносошных.

  2. Отмена местничества сравняла в правах представителей этих двух сословий.

  3. К этому сословию относят богатых ремесленников, купцов, стрельцов, торговцев.

  4. В этом сословии выделяются атаманы и старшины.

  5. Это сословие было одним из крупнейших собственником земли. Делилось на две группы: белое и черное.

  6. Нерусские народы, платившие ясак (дань пушниной)

Тема: «Сословия российского общества»

В XVII в. были в ходу следующие пословицы: «Обещать – то дворянское, а слово держать – крестьянское», «Лошадь любит овес, земля – навоз, а воеводы – привоз», «Молебен пет, а пользы нет», «Из одного дереве икона и лопата», «Мужик гол, а в руках у него кол».


  1. Среди представителей, какого сословия могли возникнуть эти пословицы? Докажите свой ответ.

  2. О каких сословиях говорится в этих пословицах?



Тема: «Сословия российского общества»

1. Соотнесите сословия и их обязанности:

  1. Дворяне А) платили налоги (тягло)

  2. Казаки Б) церковная служба

  3. Крестьяне В) государственная служба

  4. Городские люди Г) платили подать мехами

  5. Духовенство Д) несли военную службу

  6. Ясачные люди Е) выполняли барщину и сдавали

оброк

2. О каком сословии идет речь в отрывке?

«Они имели свои родовые вотчины, которые передавали по наследству. Представители этого сословия принимали участие в деятельности Боярской думы. В конце XVII в. их уравняли в правах с дворянами. Это означало, что их позиции были подорваны».


Тема: Политическое развитие страны


  1. В чем вы видите различие между Боярской думой и Земскими соборами?

  2. Нарисуйте схему управления государством в XVII веке.

  3. Что из перечисленного является лишним?

Станы Приказы Волости

Тема: Политическое развитие страны



















Рассмотрите схему управления государством. Подпишите органы власти, обозначенные цифрами.

Тема: Политическое развитие страны

  1. почтовая связь а) РАЗРЯДНЫЙ

  2. уголовные дела б) ПОМЕСТНЫЙ

  3. внешняя политика в) МОНАСТЫРСКИЙ

  4. опись земель служба дворян г) ПРИКАЗ БОЛЬШОГО ПРИХОДА

  5. дела монастырей д) ПРИКАЗ БОЛЬШОЙ КАЗНЫ

  6. казенная промышленность е) РАЗБОЙНЫЙ

  7. меры длины и веса ж) ЗЕМСКИЙ

  8. дела города Москвы з) АПТЕКАРСКИЙ

  9. охрана здоровья царя и) ПОСОЛЬСКИЙ

  10. доходы и расходы всех приказов к) ПРИКАЗ ТАЙНЫХ ДЕЛ

11) контроль за деятельностью приказов л) ПРИКАЗ СЧЕТНЫХ ДЕЛ

Найди не менее шести соответствий.

Тема: Политическое развитие страны

Кодекс законов Русского государства, принятый Земским собором 1648— 49 гг. при царе Алексее Михайловиче. Над составлением работала комиссия во главе с боярином князем К.И. Одоевским. Источниками были Судебник 1550 г., указные книги Поместного, Земского, Разбойного приказов, челобитные московских и провинциальных дворян, посадских людей и другие документы. Всего в нем было 25 глав, 967 статей. В нем разрабатывались вопросы государственного, административного, гражданского, уголовного права. Например, о государственных преступлениях, о защите церкви, о крепостной зависимости (она окончательно оформляется), о судах, о вооруженных силах страны и т.д. Принятие документа явилось важной вехой в развитии страны, самодержавия, крепостного строя. Оно отвечало интересам дворянства. Этим объясняется его долговечность: оно оставалось основным законом в России вплоть до 1-й пол. ХIХ в.

О каком документе идет речь? Что нового можно узнать из этого текста?


Тема: Смута.


1. Соотнесите имена политических деятелей с перечисленными событиями:

1) Лжедмитрий I а) «тушинское сидение»

2) Иван Болотников б) введение 15-летнего сыска беглых крестьян

3) Василий Шуйский в) погиб в результате боярского заговора

4) Лжедмитрий II г) возглавил восстание против царя


2. Перечислите, какие государства с 1609 г. начали вторжение в Россию.


3. Дайте определение Смуте.

Тема: Смута.


1. Укажите, что из перечисленного не является причинами Смуты.

  1. Последствия опричнины.

  2. Освобождение крестьян от зависимости.

  3. Династический кризис.

  4. Борьба за власть между боярами.

  5. Претензии Швеции на русские земли.

  6. Правление Лжедмитрия I.


2. Почему Василий Шуйский шел на уступки дворянам?


3. Что из перечисленного является лишним? Почему?


Лжедмитрий II Тушино Москва

Тема: Смута.

Первая встреча Юрия Мнишек с Тушинским «вором» состоялась 5 сентября 1608 г. Вскоре один поляк записал в дневнике, что пан воевода Сандомирский «во второй раз ездил к самозванцу познавать, тот это или не тот».


  1. О чем вам говорит эта запись?

  2. Кого автор называет Тушинским «вором»?

  3. Как с историей России связана фамилия Мнишек?

Тема: Смута.








С

М

У

В

А

Н

С

Т

Г

Н

Т

З

Н

Е

К

У

Е

Е

А

О

Е

Л

Ш

Р

Г

М

Ц

О

И

М

О

С

А

С

М

О

Н




Найдите в сетке пять слов, и дайте определение этим понятиям.




Тема. Правление Бориса Годунова.


Ученые так и не нашли царский указ, в котором бы прямо запрещалось ЭТО. Зато они нашли документ, составленный при Василии Шуйском в 1607 г.: «При царе Иоанне Васильевиче крестьяне выход имели вольный, а царь Федор Иванович по наговору Бориса Годунова, не слушая совета старейших бояр, выход крестьянам заказал, и у кого, сколько тогда крестьян где было, книги учинил».

Вопросы.

  1. Какой указ искали ученые? Что такое ЭТО?

  2. Какие изменения произошли в жизни крестьян после введения ЭТОГО?

  3. Для каких целей были «учинены книги»?

  4. Как этот документ позволяет охарактеризовать влияние Бориса Годунова на царя по сравнению со «старейшими боярами»?

Тема. Правление Бориса Годунова.


В § 1 говорится, что Борис Годунов арестовал братьев Романовых. Им было предъявлено обвинение в колдовстве. Конечно, это был лишь предлог. Семен Годунов, родственник Бориса, подкупил казначея Романовых, чтобы тот подложил в их кладовую мешок с кореньями – «колдовскими травами».


Вопросы.

  1. Верил ли Годунов, что Романовы – колдуны?

  2. Чего опасался Годунов?

  3. Были ли основательны его опасения?

Тема. Правление Бориса Годунова.


З

А

П

О

В

Е

Д

Н

Ш

У

У

Р

О

Ч

Н

Ы

Н

А

Р

А

В

А

Н

Т

Е

Ы

Р

В

И

Т

С

И

Р

Ю

Е

А

Н


Найдите в сетке пять слов, и дайте определение этим понятиям.

Тема. Правление Бориса Годунова.


Ответьте на вопросы.

  1. Напишите имя человека, который фактически правил Россией от имени Федора Ивановича.

  2. Какое значение имела смерть царевича Дмитрия для карьеры Бориса Годунова?

  3. Какую роль в возвышении Годунова сыграло учреждение патриаршества на Руси?

  4. Что было сделано Годуновым в области экономики в конце XVI века?





Полный текст материала Карточки для индивидуальной работы на уроках истории России для 7 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шляпникова Алевтина Николаевна  Ale5tina
31.10.2011 0 18296 2965

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК