«Бородинское сражение» (по историческим документам и роману Л. Н. Толстого «Война и мир"
Учитель: Мишина А. В., Кораблева В. К.
Технологическая
Интегрированный урок литературы и истории.
карта учителя.
Литература
МП «Л. Н. Толстой. «Война и мир» (25 ч.) М № 1 - лекция -2ч. М № 2, 5, 8 - практическое изучение
глав романа - по 5 ч.
М № 3, 6, 9 - обобщение - по 1 ч.
М № 4. 7,10 - зачёт - по 1 ч.
М № 11 - итоговое сочинение (или КР) - 2 ч.
История
МП «Эпоха Александра I» М № 1 — лекция - 2 ч. М № 2 - лекция - 2 ч. М № 3 - практикум - 2 ч. М № 4 - зачёт -1ч.
Тема. «Бородинское сражение» (по историческим документам и роману Л. Н. Толстого «Война
и мир»).
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок-дискуссия.
Методы обучения: исследовательский, алгоритмический.
Оборудование: технологические карты, тексты романа, историческая карта, документальный
материал, иллюстрации к роману «Война и мир».
ИДЦ.
1. - Изучить тему через исследовательскую, аналитическую работу учащихся с документами и
художественным произведением, через обсуждение с ними спорных вопросов;
- воссоздать объективную картину сражения через исторические документы, художественное
произведение и его экранизацию.
2. - Формировать навыки работы учащихся с дополнительной литературой;
- учить анализировать и сопоставлять исторический материал и худ. произведение;
- учить высказывать свою точку зрения.
3. - Воспитывать чувство патриотизма;
- воспитывать интерес к истории Отечественной войны 1812 года через художественное
произведение.
План деятельности учителя.
1. Мотивация в начале занятия:
- объявление целей;
- знакомство с ТК, разделение на группы;
2. УЭ - 1. Просмотр фрагментов фильма «Война и мир», мотивация на учебную деятельность;
вступительное слово по теме урока.
3. УЭ - 3. Самоподготовка учащихся в группах, консультирование.
4. УЭ - 3-4. Выступления «историков» и «литераторов», обсуждение спорных вопросов,
самостоятельное заполнение таблицы учащимися.
5. УЭ - 5. Самостоятельная работа учащихся: написание эссе.
6. Подведение итогов, рефлексия.
Технологическая карта для учащихся.
УЭ-0
Тема. «Бородинская битва ( по историческим документам и роману Л. Н. Толстого «Война и мир)». 10 класс.
Цель. В процессе работы над учебными элементами вы должны:
- понять историческое значение Бородинской битвы;
- показать умение работать с историческими источниками и литературным
произведением;
- показать умение писать эссе;
- отрабатывать умение анализировать и сопоставлять исторический материал и
художественное произведение, высказывать свою точку зрения по спорным вопросам;
- совершенствовать ОУУН: сворачивать информацию, составлять таблицу, делать выводы.
УЭ-1
Цель. Просмотреть фрагменты фильма «Война и мир» и настроиться на дальнейшую работу.
УЭ-2
Работа в группах:
Цель: 1 группа (историки): изучить исторические источники по плану в таблице и подготовиться к дискуссии;
2 группа (литераторы): изучить главы романа Толстого «Война и мир» (т. III, ч. II, гл. 19, 27, 28, 35, 39) и выбрать цитаты по плану в таблице.
План Исторические материалы Л. Н. Толстой о Бородинском сражении в романе «Война и мир»
1. Цели воюющих сторон.
2. Соотношение сил накануне сражения
3. Подготовка к сражению
4. Роль командующих в сражении
5. Итоги сражения
6. Значение Бородинской битвы
УЭ-3
Цель. Принять участие в дискуссии, опираясь на подготовленный материал.
УЭ4
Цель. По ходу дискуссии заполнить таблицу.
УЭ-5
Цель. Написать эссе на тему: « Чем закончилась Бородинская битва для русского войска: победой или поражением?»
УЭ-6 Цель. Выступление учащихся, подведение итогов.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анастасия Васильевна
→ Teacher7780 25.05.2009 0 10730 1662 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.