Великая Отечественная война. Истоки её изображения в художественной литературе.
Интегрированный урок ( история, литература)
Учитель: Мишина А. В., Исаева Н. А.
Технологическая карта учителя.
История МП «Великая Отечественная война»
Литература МП «Тема ВО войны в литературе»
М№1 М№2 М№3 М№4
М№1 - лекция - 2 часа М№2 - лекция - 2 часа М№3 - обобщение и закрепление - 2 часа
М№4 - зачёт и коррекция - 2 часа
М№1 М№2 М№3 М№4
М№1 - лекция - 2 часа М№2 - практикум - 2 часа М№3 - обобщение - 2 часа М№4 - зачёт и коррекция - 2 часа
М №3 - интегрированный урок (история - литература) Тема: «Великая Отечественная война. Истоки её изображения в художественной литературе».
идц
1. - Обобщить и систематизировать с учащимися знания по теме;
отработать навыки самостоятельной исследовательской и аналитической работы;
воссоздать
объективную картину войны через
исторические документы и
художественные
произведения.
2. - Формировать умения выделять главное, составлять план, тезисы, сворачивать информацию;
развивать монологическую речь;
формировать умение сопоставлять исторические факты с изображением их в литературе.
3. - Воспитывать патриотизм и гуманность;
- воспитывать мотивацию учения, положительное отношение к знаниям;
- воспитывать
интерес к истории войны через
художественные произведения.
Тип
урока: обобщение и систематизация ЗУН.
Вид урока: урок-семинар.
Методы обучения: исследовательский, алгоритмический.
Оборудование: технологическая карта, тест + ключ, иллюстративный материал, карта, план
выступлений.
План деятельности учителя.
1. Мотивация в начале занятия:
объяснение целей;
знакомство с технологической картой, планом выступлений.
УЭ - 1. Самостоятельная подготовка учащихся к выступлению, индивидуальное консультирование.
УЭ - 2-3. Выступление учащихся с сообщениями, самостоятельное заполнение таблицы.
УЭ - 4 Диагностический контроль (СК, самооценка по данным критериям).
УЭ - 5. Подведение итогов, рефлексия.
Запись домашнего задания.
Технологическая карта учащегося
УЭ-0
Тема: «Великая Отечественная война. Истоки её изображения в литературе».
Цель. В процессе работы над учебными элементами вы должны:
обобщить и закрепить знания о Великой Отечественной войне;
показать
умение
публичного выступления
по заданной теме, умение работать
с картой,
умение
анализировать
произведения художественной литературы;
отработать
умение сопоставлять
исторический материал с изображением
его в художественных
произведениях;
совершенствовать
ОУУН:
работа с учебником, с дополнительным
материалом, сворачивание
информации,
составление таблицы;
проверить свои знания по теме.
УЭ-1
Цель: подготовиться к выступлению согласно памяткам «Сообщение о ходе сражения», «План анализа художественного произведения».
УЭ-2 Цель: выступить с сообщением.
Во время сообщения учащихся вы должны заполнить таблицу.
Битва |
Период |
Герои |
Значение |
От |
ражение в литературе |
|
Автор |
Название произведения |
Проблематика |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
УЭ-3 Цель: обобщить, сделать выводы по составленной таблице.
Запишите выводы в конце таблицы.
УЭ-4 Цель: проверить полученные знания.
В течение 5-7 минут вы должны выполнить задания теста, проверить свои ответы по ключу и оценить: «5» - 12 заданий; «4» -11-10 заданий; «3» - 9-8 заданий; «2» - менее 8 заданий.
Цель: подведение итогов
УЭ-5
Домашнее задание: подготовиться к зачёту по теме «Великая Отечественная война, изображение её в литературе».
Спасибо за работу!
Тест
по теме «Великая Отечественная война. Истоки её изображения в художественной литературе»
1. План наступления гитлеровских войск на СССР:
А) «Багратион»;
Б) «Цитадель»;
В) «Барбаросса».
2. «Большая тройка»:
А) Сталин, Ленин, Фрунзе;
Б) Сталин, Черчилль, Клинтон;
В) Сталин, Черчилль, Рузвельт.
8. Соотнесите название художественного
произведения и его автора.
А) «Сотников»
Б) «Судьба человека»
В) «В окопах Сталинграда»
Г) «А зори здесь тихие...»
Д) «Горячий снег»
Виктор Некрасов
Борис Васильев
Михаил Шолохов
Юрий Бондарев
Вас иль Быков
3. План физического истребления народов СССР и Восточной Европы:
А) «Барбаросса»;
Б) «Ост»;
В) «Тайфун».
4. Секретный протокол к Пакту о ненападении от 23
августа 1943 года содержал вопрос:
А) о развитии торговли;
Б) о союзе СССР и Германии;
В) о разделе Восточной Европы на сферы влияния.
5. Приказ
№227 от 28 июля 1942 года вошёл в историю
под
названием:
А) «Только вперёд!»
Б) «Ни шагу назад!»
В) «Стоять на месте!».
6. Расположить в хронологическом порядке битвы:
Московская
Оборона Бреста
Курская
Сталинградская
битва за Берлин
7. Кого
называли «блокадной поэтессой»?
А)
А. Ахматову;
Б) Ю. Друнину;
Г) М. Цветаеву
Д) О. Берггольц
9. Кому
из поэтов, погибших во время
войны,
принадлежит
цикл «Моабитская тетрадь»?
А)
Павлу Когану;
Б) Николаю Майорову;
В) Всеволоду Багрицкому;
Г) Мусе Джалилю;
Д) Михаилу Кульчицкому.
10. Как
называлось литературное направление
о
войне,
появившееся в 50-60-х годах?
А) «оборонная» литература;
Б) «лейтенантская» проза;
В) «героико-романтическая» проза;
Г) «обзорная» литература.
Д) «генеральская» проза.
11. Кому из поэтов принадлежат строчки:
Жди меня, и я вернусь, Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Жёлтые дожди..?
А) Константину Симонову;
Б) Алексею Суркову;
В) Михаилу Исаковскому;
Г) Сергею Орлову
12. Какой
жанр был самым оперативным и
актуальным
в военное время?
А) рассказ;
Б) лирические стихи;
В) роман;
Г) публицистика;
Д) театральная пьеса.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Анастасия Васильевна
→ Teacher7780 25.05.2009 0 10517 1652 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.