Конспект урока "Рабство в Древнем Риме" (деловая игра с элементами ретроспективности и маршрута) для 5 класс
ТЕМА: Рабство в Древнем Риме. (деловая игра с элементами ретроспективности и маршрута).
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : создать у учащихся образное представление о положении рабов в Римской империи, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быте. На основе организации групповой работы со школьниками, которые выступают «эк¬скурсоводами» по древнему Риму, продолжить развитие у них логических, образных и оценочных умений, при разработке маршрута путешествия развивать картографические умения и ориентирование в пространстве.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта «Римское государство во II I в.в до н. э.», иллюстрации «В имении римского рабовладельца», «Гладиаторские бои»,презентация «Области применения рабского труда». Отрывок из видиофильма «Спартак» :
Опережающее задание: Ребята разбиваются на несколько групп по различным маршрутам путешествия, изучают мате¬риал по теме «рабство» и готовят ответы на следующие во¬просы:
1. Источники рабства.
2. Количество рабов.
3. Труд рабов.
4. Условия жизни и быта рабов.
5. Отношение к рабам в обществе.
Каждый ученик в процессе игровой деятельности готовит рассказ об одном из рабов на основе персонификации.
Список дополнительной литературы:
1. Древний Рим. // Книга для чтения. / Под ред. Утченко С. Л. М., 1950.
2. История древнего мира в художественно-исторических об¬разах. /Подред. ВолобуеваО.В.,ШестаковаА.В. М., 1978.
3. Книга для чтения по истории древнего мира. / Под ред. Не-мировского А.И. М., 1981.
4. Маркс Э., Тинджей Г. Римляне. М., 1996.
5. Остроменецкая Н.Ф. Бромлей Н.Н. Приключения мальчи¬ка с собакой. М., 1980.
6. Петрова Н.Г., Смышляев А.Л. История древнего Рима. М., 1995.
7. Сергеенко М.Е. Простые люди древней Италии. М., 1964.
8. Хефлинг Г. Римляне. Рабы. Гладиаторы. М., 1992.
Ход игры. Вводная часть. Учитель: Сегодня мы с вами от¬правляемся в Римское государство на рубеже II- I вв. до н.э. Во время нашего урока нас будут интересовать рабы и их жизнь. В какой бы уголок мы бы ни заглянули, везде нам встретятся фи¬гуры работающих рабов. Это были люди, которые создали бо¬гатство Рима, все, чем гордилось римское общество.
Однажды на заседании римского Сената один из ораторов закончил свою речь словами: «Нет ничего совершеннее, чем наше общество. У нас нет ничего, что противоречило бы спра¬ведливости и добродетели. Что же касается рабов, то их, собст¬венно, не следует брать в расчет». Эти слова — эпиграф к уроку. Какие же вопросы мы должны выяснить, чтобы вступить в дис¬куссию с сенатором?
На доске записываются вопросы, которые были заранее даны ребятам в опережающем задании.
Учитель: Итак, мы отправляемся в путешествие по Риму. Вот как распределились маршруты наших групп:
1 группа отправляется на рынок рабов,
2 группа - в имение римского землевладельца,
3 группа осматривает рудники,
4 группа посещает гладиаторские бои в Колизее,
5 группа получает приглашение в дом богатого знатного римлянина,
6 группа отправляется в ремесленную мастерскую.
Остановка 1. Сейчас вместе с ребятами из группы 1 мы по¬бываем на рынке рабов в Риме. По ходу экскурсии заполняется схема «Источники рабства».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кальянова Татьяна Николаевна
→ ТатьянаКальянова 12.12.2011 0 10657 1558 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК