Разработка урока обществознания "Глобальные проблемы современности" для 8 класса


Технологическая карта урока по обществознанию


Учитель: Редькина А.В.

Класс: 8

Тема: Глобальные проблемы человечества.

Цель урока: Систематизация знаний о глобальных проблемах современности

Задачи урока:

  • Обобщить знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека.

  • Акцентировать внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении.

  • Продолжить работу по формированию умения вырабатывать свою точку зрения на основе документального материала, используя имеющиеся знания, в ходе обсуждения в группах.

  • Воспитывать у детей качеств толерантности и поликультурности; уважения к миру, в котором живёшь; ответственности за его будущее.


Тип урока: Обобщение изученного.

Форма урока: урок-исследование

Оборудование: Интерактивная доска, презентация

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ИКТ

1.Организационный момент

- Проверка готовности.

- Наличие общей установки на урок

- Самоконтроль готовности


2. Вступительное слово учителя

Озвучивание темы урока. Зачитать высказывание Парсонса, подводящий к проблемной ситуации диалог.

Вопрос: «Какую проблему затронул Парсонс в своем высказывании? Как вы думаете о чем оно?»

-Диалог с учителем.

- Ответ учеников (рассуждают).

Слайд 1

Слайд 2

3.Актуализация знаний, полученных на прошлом уроке

подводящий к проблемной ситуации диалог. Давайте вспомним, что означает слово «Проблема»

Вспоминают ранее изученный материал.

Слайд 3

4. Актуализация знаний

-выяснение личных проблем учащихся .

Работа со статистическими данными «социологический опрос 9кл».(проведен заранее)

Слайд 4

5. Постановка учебной проблемы

Актуализирует знание учеников. Вопрос: А бывают ли такие ситуации, когда под угрозой находятся жизни многих людей, жителей нескольких стран? Как в общем назвать эти проблемы?

Вспоминают.

Диалог с учителем.

Слайд 5 и 6

6. Творческо-поисковая работа

Раздает документальный материал по различным проблемам.

Ознакомьтесь и сформулируйте название проблемы.

Работают в группах.


Работа с доской, записывают свои формулировки проблем и сравнивают с научными



Слайд 7

7.Актуализация знаний

Вопрос: как классифицируют глобальные проблемы?

Вспоминают ранее изученный материал.


8. Творческо-поисковая работа

Установите правильное соответствие

Работа с доской

Слайд 8

9. Физминутка

Читает стих-ие под музыку


Слайд 9

10.Совместное «открытие» нового знания

Предлагает совместно выделить особенности глобальных проблем, кто будет решать эти проблемы, ?

Диалог с учителем

Слайд 10 и 11

11. Итог урок

Как найти выход из ситуации? Обобщение , выводы

Обобщают, делают выводы.

Слайд 12 и 13

12.Рефлексия

Организовать действия уч-ся для анализа эффективности учебной деятельности на уроке. Узнать мнение уч-ся об уроке.(раздает карточки разного цвета)

Индивидуально. Высказывают свое мнение

Слайд 14

13. Д/З

Комментирует д/з, приводит пример.

Уточняют

Слайд 15 и 16



Слайд 1
Муниципальная казенная общеобразовательная школаинтернат Куйбышевского района «Школа–интернат основного общего образования» ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ в 8 классе Учитель истории и обществознания Редькина Анна Валерьевна
Слайд 2
«Наш первоочередной долг заключается в самосохранении человеческого вида вместе с его планетарно-вселенским окружением» Г. Парсонс, американский ученый
Слайд 3
Что такое «проблема»?  Проблема [греч. problēma — задача, задание] — осознание субъектом невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. П., как и задача, берет свое начало в проблемной ситуации. Из большого энциклопедического словаря
Слайд 4
С каким проблемами сталкиваются современные выпускники школы? Продолжение образования 85 % Отношения с родителями 69 % Отношения со сверстниками 51 % Сдача выпускных экзаменов 63 % Проблема проведения свободного времени 87 % Материальная проблема 83 % Другое (проблема здоровья) 10 %
Слайд 5
Глобальный – от лат. globes - шар 1)Охватывающий весь земной шар, всемирный; 2) Всесторонний, полный, всеобщий.
Слайд 6
Слайд 7
Формулировка учащихся 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Научная формулировка Демографическая проблема Охрана здоровья и предотвращение болезни Борьба с терроризмом Экологическая проблема Энергетическая и сырьевая проблема Проблема наркомании Угроза новой мировой войны и проблема разоружения Предотвращение отсталости развивающихся стран
Слайд 8
Задание: установите правильное соответствие Демографическая проблема Охрана здоровья и предотвращение болезни политические Борьба с терроризмом Экологическая проблема Энергетическая и сырьевая проблема экономические социальные Проблема наркомании Угроза новой мировой войны и проблема разоружения Предотвращение отсталости развивающихся стран экологические
Слайд 9
Слайд 10
Особенности глобальных проблем Глобальные проблемы Носят планетарный характер Угрожают гибелью всему человечеству Требуют коллективных усилий мирового сообщества
Слайд 11
Кто будет решать проблемы? Правительство Общественные движения Лично каждый Ваши предложения: _________________________
Слайд 12
Как найти выход из тупиков отсталости, угрозы
Слайд 13
«…Наш первоочередной долг заключается в самосохранении человеческого вида вместе с его планетарно-вселенским окружением». Г. Парсонс
Слайд 14
Что тебя заинтересовало? Что тебя удивило? Какую бы проблему ты хотел обсудить в будущем?
Слайд 15
Дом. задание: Приготовить сообщение по одной из проблем, рассмотренных на сегодняшнем уроке. (устно или письменно)
Слайд 16
Слайд 17
Источники  http://traditio-ru.org  БЭС, М., 1998.  Радугин А.А. Философия курс лекций. - М,: Изд-во «Центр», 1996.  Энциклопедия для детей: Т.3 (География). Сост. С.И. Исмаилова. - М.: Аванта +, 1994. 640 с.  Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов: Политология, «Юристъ», 1999  http://www.kabbala.md/blog (изображения)  http://www.analytic-info.net (изображения)

Полный текст материала Разработка урока обществознания "Глобальные проблемы современности" для 8 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Редькина Анна Валерьевна  anna-r
09.01.2012 0 9525 1781

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК