Технологическая карта урока по
обществознанию
Учитель:
Редькина А.В.
Класс:
8
Тема:
Глобальные проблемы человечества.
Цель
урока: Систематизация знаний о
глобальных проблемах современности
Задачи
урока:
Обобщить
знания учащихся о глобальных проблемах,
показав их взаимосвязь и взаимообусловленность,
их отличия от любых иных проблем
человека.
Акцентировать
внимание на социальных аспектах этих
проблем: необходимость совместных
усилий для их разрешения, значение и
роль различных общественных институтов
в их решении.
Продолжить
работу по формированию умения вырабатывать
свою точку зрения на основе документального
материала, используя имеющиеся знания,
в ходе обсуждения в группах.
Воспитывать
у детей качеств толерантности и
поликультурности; уважения к миру, в
котором живёшь; ответственности за его
будущее.
Тип
урока: Обобщение изученного.
Форма
урока: урок-исследование
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация
ХОД УРОКА
Этапы урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
ИКТ
|
1.Организационный
момент
|
-
Проверка готовности.
- Наличие общей
установки на урок
|
- Самоконтроль
готовности
|
|
2. Вступительное
слово учителя
|
Озвучивание
темы урока. Зачитать высказывание
Парсонса, подводящий к проблемной
ситуации диалог.
Вопрос: «Какую
проблему затронул Парсонс в своем
высказывании? Как вы думаете о чем
оно?»
|
-Диалог
с учителем.
- Ответ учеников
(рассуждают).
|
Слайд
1
Слайд 2
|
3.Актуализация знаний,
полученных на прошлом уроке
|
подводящий к проблемной
ситуации диалог. Давайте вспомним,
что означает слово «Проблема»
|
Вспоминают ранее
изученный материал.
|
Слайд 3
|
4. Актуализация знаний
|
-выяснение личных
проблем учащихся .
|
Работа со статистическими
данными «социологический опрос
9кл».(проведен заранее)
|
Слайд 4
|
5. Постановка учебной
проблемы
|
Актуализирует знание
учеников. Вопрос: А бывают ли такие
ситуации, когда под угрозой находятся
жизни многих людей, жителей нескольких
стран? Как в общем назвать эти проблемы?
|
Вспоминают.
Диалог с учителем.
|
Слайд 5 и 6
|
6. Творческо-поисковая
работа
|
Раздает
документальный материал по различным
проблемам.
Ознакомьтесь и
сформулируйте название проблемы.
|
Работают
в группах.
Работа с доской,
записывают свои формулировки проблем
и сравнивают с научными
|
Слайд 7
|
7.Актуализация знаний
|
Вопрос: как
классифицируют глобальные проблемы?
|
Вспоминают ранее
изученный материал.
|
|
8. Творческо-поисковая
работа
|
Установите правильное
соответствие
|
Работа с доской
|
Слайд 8
|
9. Физминутка
|
Читает стих-ие под
музыку
|
|
Слайд 9
|
10.Совместное «открытие»
нового знания
|
Предлагает совместно
выделить особенности глобальных
проблем, кто будет решать эти проблемы,
?
|
Диалог с учителем
|
Слайд 10 и 11
|
11. Итог урок
|
Как найти выход из
ситуации? Обобщение , выводы
|
Обобщают, делают
выводы.
|
Слайд 12 и 13
|
12.Рефлексия
|
Организовать действия
уч-ся для анализа эффективности учебной
деятельности на уроке. Узнать мнение
уч-ся об уроке.(раздает карточки разного
цвета)
|
Индивидуально.
Высказывают свое мнение
|
Слайд 14
|
13. Д/З
|
Комментирует д/з,
приводит пример.
|
Уточняют
|
Слайд 15 и 16
|