Материал к уроку "Человек, его права и обязанности"


Добрый день! Я рада видеть всех!

Поприветствуем наших гостей и друг друга!

Друзья! Вопрос, который мы будем сегодня изучать, обсуждать не может оставить равнодушным никого, поскольку, касается каждого из нас, чем больше сегодня мы узнаем, тем увереннее будем чувствовать себя завтра.

Итак, ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – тема нашей встречи.

Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов.


-Я попрошу всех принять участие в игре-разминке. Пожалуйста, встаньте в круг и возьмитесь за руки те, чье имя начинается на букву «А»

-Отлично!

-Теперь, увеличим наш круг! У кого из присутствующих день рождения весной?

-Прекрасно!


Ребята, посмотрите, все мы разные, но у нас много общего.


Что же нас объединяет? Когда люди, живущие рядом, чувствуют себя хорошо?

ОТВЕТЫ:

  1. Когда они дружные!

  2. Когда они помогают друг другу!

  3. Любят, жалеют друг друга!

  4. С уважением относятся ко всем, кто их окружает.


А что становится важным фактором того, чтобы в общественной жизни

был порядок?

Ответ: Нужно соблюдать правила поведения, законы.

Легче и спокойней жить в таком мире.


Но ведь правила ограничивают? Может быть, они ограничивают нас в действиях, нужны ли нам ограничения?

Посмотрите на изображения


(*СЛАЙД 2)


1.Досаждают ли ограничения?

2. Какой балкон удобнее?

Ответ: тот, где есть ограждения, которые защищают и создают безопасные условия.


Законы – единые для всех жителей страны правила, за соблюдением которых следит государство. А что же такое «права человека»?

Их можно определить, как основные нормы, без которых люди не могут жить достойно. Они лежат в основе свободы, справедливости и мира Их соблюдение позволяет людям , человеческому сообществу в целом развиваться всесторонне.

История развития прав человека неразрывно связана с борьбой за свободу и равенство в мире. Они провозглашены во Всеобщей декларации прав человека

(*СЛАЙД 3)Наиболее широко признанный во всем мире документ. В ней провозглашена САМОЦЕННОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, она выполняет роль международного стандарта по правам человека.

помимо нее существует множество международных пактов по правам человека,

(*СЛАЙД 4)

Европейская конвенция… Совет Европы.

Основным законом РФ является Конституция, принятая всеобщим голосованием 12 декабря 1993 года, ни один закон, действующий на территории РФ не может противоречить положениям Конституции. В ней расписано гос. устройство, порядок выборов, отдельной главой обозначены права и обязанности граждан РФ

(*СЛАЙД 5)

Права человека имеют отличительные черты:

  1. их не надо покупать, зарабатывать или наследовать, они неотъемлемы.

  2. одинаковые права принадлежат всем, независимо от расы, национальности, вероисповедания.

  3. никто не имеет права лишить их другого человека

  4. мы рождаемся свободными и равными по достоинству и в правах, права человека являются всеобщими.


Каждый человек обладает правами, это важно!

Но важно отметить еще и то, что каждый человек обязан соблюдать права других людей и свои обязанности!


Теперь мы поработаем в группах, с отрывками 2 главы Конституции, ваша задача, найти как можно больше прав и обязанностей в предложенных статьях.

Обязанности вы пишите на красных листочках, а права на зеленых, начинаем работу! (МУЗЫКА)

Задание для групп: 1 прочитайте статьи Конституции, найдите права и обязанности, запишите их на листочки «дерева прав и обязанностей».

Задание для групп: 2 прочитайте и определите, о каких правах человека идет речь в сказочных отрывках?

Задание для групп: 3 прослушайте муз отрывки, о каких правах здесь идет речь?


Задание для группы 1

1.Прочитайте статьи 20, 22, 32,34, 58, 59.

Впишите в листочки с «дерева права» права - на зеленые,

а обязанности – на красные.






Задание для группы 2

1.Прочитайте статьи 25,27, 35, 37, 48,57.

Впишите в листочки с «дерева права» права - на зеленые,

а обязанности – на красные.





1. Русская народная сказка «КОЛОБОК»

- Колобок, колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою!

2. А.С. Пушкин « СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ»

«- Нужен мне работник, повар, конюх, плотник,

А где найти мне такого

Служителя не очень дорогого?

Балда говорит:

- Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно…»


3. А. Толстой « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

« С букварем шагает в школу деревянный мальчуган…

4. Сказка К.И. Чуковского «АЙБОЛИТ»

«Добрый доктор Айболит,

он под деревом сидит

приходи к нему лечиться…

всех излечит, исцелит…»


5. Сказка Г.Х, Андерсена «ГАДКИЙ УТЕНОК»

«Утенок взмахнул крыльями и полетел.

- Полечу-ка я к этим величавым птицам…..»


6.Русская народная сказка «Три медведя».

«… Машенька взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю, потом взяла маленькую ложечку, похлебала из синенькой чашки и эта похлебка показалась ей самой вкусной….»


Слайд 1
Человек, его права и обязанности Левицкая Елена Николаевна учитель истории, обществознания, права АНО СОШ «ИнТек»
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
«КАЖДЫЙ СВОБОДЕН! ОТСТАИВАЯ СВОЮ СВОБОДУ,НЕ ЗАБЫВАЙ О СВОБОДЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА!
Слайд 5
Какой балкон удобнее?
Слайд 6
принята 10декабря1948года Организацией Объединенных Наций
Слайд 7
Подписание Конвенции о правах человека, Рим, 4 ноября 1950 года
Слайд 8
Конституция РФ Раздел первый Глава 1 Основы конституционного строя  Глава 2 Права и свободы человека и гражданина  Глава 3 Федеративное устройство  Глава 4 Президент РФ  Глава 5 Федеральное Собрание  Глава 6 Правительство РФ  Глава 7 Судебная власть  Глава 8 Местное самоуправление  Глава 9 Конституционные поправки и пересмотр Конституции  Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года Раздел второй Заключительные и переходные положения
Слайд 9
Слайд 10
1. Русская народная сказка «КОЛОБОК» - Колобок, колобок, я тебя съем! -Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою! 2. А.С. Пушкин « СКАЗКА О ПОПЕ И РАБОТНИКЕ ЕГО БАЛДЕ» «- Нужен мне работник, повар, конюх, плотник, А где найти мне такого Служителя не очень дорогого? Балда говорит: - Буду служить тебе славно, усердно и очень исправно…» 3. А. Толстой « ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» « С букварем шагает в школу деревянный мальчуган…
Слайд 11
4. Сказка К.И. Чуковского «АЙБОЛИТ» «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит приходи к нему лечиться… всех излечит, исцелит…» 5. Сказка Г.Х, Андерсена «ГАДКИЙ УТЕНОК» «Утенок взмахнул крыльями и полетел. - Полечу я к этим величавым птицам….. 6.Русская народная сказка «Три медведя». «… Машенька взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки, потом взяла среднюю, потом взяла маленькую ложечку, похлебала из синенькой чашки и эта похлебка показалась ей самой вкусной….»
Слайд 12
Источники:     www.namarsh.ru - иллюстрации http://www.char.ru/books/988930_Konstituci ya_Rossijskoj_Federacii_Gosudarstvennyj_gi mn_Rossijskoj_Federacii -иллюстрации http://hyaenidae.narod.ru/ - сказки http://www.youtube.com/-видео

Полный текст материала Материал к уроку "Человек, его права и обязанности" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Левицкая Елена Николаевна  Елена777777777777777
24.03.2012 0 3802 905

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК