Занятие, посвященное воспитанию толерантности (совместно с родителями)
ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ВОСПИТАНИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ
(совместно с родителями учащихся)
Педагог: Нуждина Светлана Владимировна, МОУ СОШ № 56 г. Артёмовского
Цель: ознакомление с понятием «толерантность», воспитание толерантности. Установление связей «учитель – ученик - родитель».
Задачи: 1. знакомство с понятием «толерантность» (подвести к тому, чтобы
участники самостоятельно сформулировали понятие);
2. развитие коммуникативных умений через работу в группах;
3. способствовать формированию у детей и родителей правовой культуры;
4. привлечение родителей к проведению мероприятия.
Эпиграф (на доске): «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой».
Ход мероприятия:
Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о понятии «толерантность». Приурочена наша сегодняшняя встреча Международному дню толерантности, который отмечается 16 ноября.
Прежде, чем мы выясним, что же такое толерантность, проведем игру «Кареглазые и голубоглазые». Представим, что вы все являетесь подданными одного государства. Ученые открыли универсальный закон человеческой психики: оказывается, все люди делятся по своим психическим свойствам на две группы. Определяющий признак принадлежности к той или иной группе – цвет глаз. Обладатели карих глаз способны хорошо выполнять физическую работу, использование их на интеллектуальной работе крайне малоэффективно. Обладатели голубых глаз – «цвет человечества», они отличаются высоким интеллектуальным и духовным потенциалом, но мало приспособлены к физическому труду. Это открытие позволяет усовершенствовать общество. Четкое разделение на работников умственного и физического труда на основе цвета глаз даст возможность рационально использовать рабочую силу. Но выиграет от этого не только государство, но и сами люди. Делая то, что предопределено природой, каждый будет получать удовольствие, станет больше удач и меньше разочарований. Не будет неудачников, ошибившихся в выборе призвания. Высший совет государства ради блага всех граждан решил начать усовершенствование общества немедленно. (деление на группы: «голубоглазые» должны чувствовать неограниченную свободу и превосходство над «кареглазыми», которые в свою очередь должны осознать свое бесправное положение).
Работа в группах (10 минут): Перед «голубоглазыми» ставится задача составить новый свод законов государства. При этом им делается напоминание, что «хозяева жизни» вправе придумать и провести в жизнь любые законы. «Кареглазые» должны распределить между собой рабочие профессии из предложенного списка и при этом указать, какие качества требуются для этих профессий.
Общее обсуждение (10 минут): Зачитывается свод законов. «Кареглазым» дается возможность высказать свое мнение. В зависимости от реакции «кареглазых» выбирается вариант окончания игры: либо принять свод законов без изменения, либо пойти на компромисс.
(Методика…, стр. 75).
Вот мы с вами и подошли к определению понятия «толерантность». Определение на доске.
А теперь предлагаю вам поработать в группах (работа с текстом – вырезки из газет о примерах ущемления прав людей других национальностей, другого вероисповедания и т.п.). Участники группы высказывают свое отношение к ситуации (по 3 минуты на каждую группу).
Заключительный этап:
Прошу вас ответить на вопросы:
Как воспитать в себе и в других терпимость к людям иных национальностей?
Что может сделать каждый из вас для решения этой проблемы?
Рекомендации записываются на доске.
В конце занятия целесообразно упомянуть, что понятие «толерантность» применяется не только по национальному признаку, но и по религиозному, политическому, к людям с другим мировоззрением.
Рефлексия: 1. Что нового вы узнали в ходе сегодняшнего мероприятия?
2. Что показалось вам наиболее интересным?
3. Что потрясло вас?
4. Какой вывод вы сделали в ходе мероприятия?
5. Ваши пожелания.
Используемая литература:
Бочаров И. и др. Права человека. Методика преподавания в школе. Пермь, 2004.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Нуждина Светлана Владимировна
→ K@tti 13.08.2009 0 11685 3569 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.