План-конспект урока по истории Древнего мира 5 класс По теме: ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ


Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение

Добрятинская средняя общеобразовательная школа











План-конспект урока по истории Древнего мира 5 класс

По теме:


ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ





Автор: учитель истории

Быкова Мария Сергеевна

























2012


ЦЕЛЬ УРОКА: способствовать формированию представления о жизни первобытных людей, их занятиях

- развитие навыков работы с историческими понятиями, наглядным материалом

- воспитание уважения к истории человечества

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  2. Изучение строения нового учебника. Разделы и их содержание.

  3. Понятие об исторических источниках

  • Устные (от отцов, дедов, из рассказов современников)

  • Письменные (глиняные таблички, папирусы…)

  • Архитектурные (др. постройки)

  • Археологические. Их особое значение для изучаемого периода

  1. Рассказ о первобытных людях:

- места проживания: теплые жаркие страны (Вост. Африка)

-археологи нашли кости чел-ка, который жил более 2-х млн. лет назад. По ним можно определить облик др. людей.

См. стр.8-9 картинки

  • На кого похожи? – на обезьян

  • Почему? – осанка, лицо

Нет речи, жили стаями, стадами (чел. Стадо)

Стр.8 Одеты ли? - нет – жили в теплых странах

Как вы думаете, что делает чел-к, который сидит на камне?

- делает орудие труда – рассказ об их изготовлении:

каменные

  • Умение изготавливать орудия труда – гл. отличие чел-ка от обезьяны.

посмотрите, что делают люди около деревьев?- собирают плоды, выкапывают корешки

  • Одно из занятий – собирательство

См. стр. 9. что делают эти люди? – охотятся

Какие орудия? – деревянные копья, дубины

- рассказ о способах охоты

Могли ли люди защитить себя такими орудиями? – нет – жили группами

НО: гл. опасность – огонь!

Рассказ о том, как люди овладели огнем

А зачем нужен огонь? – пища, тепло, защита


- Расселение первобытных людей в северных районах

    • Почему люди смогли выжить в холодных странах?

- огонь, одежда (звериные шкуры), жилище (пещеры, землянки, шалаши из веток деревьев, костей и шкур животных) СМ. СТР. 13

Нужно много звериных шкур

    • Где брали кости и шкуры? – охота

ОХОТА – ГЛАВНОЕ ЗАНЯТИЕ

    • Легко ли было охотиться старыми орудиями труда? – нет

СМ. СТР. 12 И СТР. 9

    • ЧЕМ ОХОТЯТСЯ ЛЮДИ? – копьями.

    • Похожи? – те деревянные, а эти с каменными наконечниками

- Рассказ как делали.

- Рассказ о способе охоты, на кого охотятся: олени, дикие лошади, пещерные медведи, шерстистые носороги, мамонты.

Мамонт – самая ценная добыча

  • Почему? – много шерсти и мяса – жилище

  1. Родовые общины

40 тыс. лет назад чел-к – Homo sapiens

в это время человеческие коллективы стали более сплоченными

Жили РОДОВАЯ ОБЩИНА –

  • КАКИЕ ПРИЗНАКИ ВЫРАЖАЕТ СЛОВО «РОДОВАЯ»?

  • КАКИЕ ПРИЗНАКИ ВЫРАЖАЕТ СЛОВО «община»?

Запись определения в тетрадь

Рассказ о родовой общине

Родственные связи – главное (сородичи)


ДАМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §1 вопр.


Полный текст материала План-конспект урока по истории Древнего мира 5 класс По теме: ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Быкова Мария Сергеевна  ист
29.03.2012 0 15852 2368

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК