План-конспект урока по истории Древнего мира 5 класс По теме: ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ
Муниципальное Казенное Образовательное Учреждение
Добрятинская средняя общеобразовательная школа
План-конспект урока по истории Древнего мира 5 класс
По теме:
ДРЕВНЕЙШИЕ ЛЮДИ
Автор: учитель истории
Быкова Мария Сергеевна
2012
ЦЕЛЬ УРОКА: способствовать формированию представления о жизни первобытных людей, их занятиях
- развитие навыков работы с историческими понятиями, наглядным материалом
- воспитание уважения к истории человечества
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Изучение строения нового учебника. Разделы и их содержание.
Понятие об исторических источниках
Устные (от отцов, дедов, из рассказов современников)
Письменные (глиняные таблички, папирусы…)
Архитектурные (др. постройки)
Археологические. Их особое значение для изучаемого периода
Рассказ о первобытных людях:
- места проживания: теплые жаркие страны (Вост. Африка)
-археологи нашли кости чел-ка, который жил более 2-х млн. лет назад. По ним можно определить облик др. людей.
См. стр.8-9 картинки
На кого похожи? – на обезьян
Почему? – осанка, лицо
Нет речи, жили стаями, стадами (чел. Стадо)
Стр.8 Одеты ли? - нет – жили в теплых странах
Как вы думаете, что делает чел-к, который сидит на камне?
- делает орудие труда – рассказ об их изготовлении:
каменные
Умение изготавливать орудия труда – гл. отличие чел-ка от обезьяны.
посмотрите, что делают люди около деревьев?- собирают плоды, выкапывают корешки
Одно из занятий – собирательство
См. стр. 9. что делают эти люди? – охотятся
Какие орудия? – деревянные копья, дубины
- рассказ о способах охоты
Могли ли люди защитить себя такими орудиями? – нет – жили группами
НО: гл. опасность – огонь!
Рассказ о том, как люди овладели огнем
А зачем нужен огонь? – пища, тепло, защита
- Расселение первобытных людей в северных районах
Почему люди смогли выжить в холодных странах?
- огонь, одежда (звериные шкуры), жилище (пещеры, землянки, шалаши из веток деревьев, костей и шкур животных) СМ. СТР. 13
Нужно много звериных шкур
Где брали кости и шкуры? – охота
ОХОТА – ГЛАВНОЕ ЗАНЯТИЕ
Легко ли было охотиться старыми орудиями труда? – нет
СМ. СТР. 12 И СТР. 9
ЧЕМ ОХОТЯТСЯ ЛЮДИ? – копьями.
Похожи? – те деревянные, а эти с каменными наконечниками
- Рассказ как делали.
- Рассказ о способе охоты, на кого охотятся: олени, дикие лошади, пещерные медведи, шерстистые носороги, мамонты.
Мамонт – самая ценная добыча
Почему? – много шерсти и мяса – жилище
Родовые общины
≈ 40 тыс. лет назад чел-к – Homo sapiens
в это время человеческие коллективы стали более сплоченными
Жили РОДОВАЯ ОБЩИНА –
КАКИЕ ПРИЗНАКИ ВЫРАЖАЕТ СЛОВО «РОДОВАЯ»?
КАКИЕ ПРИЗНАКИ ВЫРАЖАЕТ СЛОВО «община»?
Запись определения в тетрадь
Рассказ о родовой общине
Родственные связи – главное (сородичи)
ДАМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §1 вопр.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Быкова Мария Сергеевна
→ ист 29.03.2012 0 15852 2368 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.