Слайд 1
Культура эпохи Возрождения
Урок-экскурсия в виртуальный
музей
Даниличева Татьяна Александровна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Новоаннинская СОШ № 5»
Даниличева Татьяна Александровна,
учитель истории и обществознания
МБОУ «Новоаннинская СОШ № 5»
Урок по истории по теме:
г. Новоаннинский
Цели урока:
Обосновать появление интереса европейцев к эпохе Античности и ее культуре. Объяснить понятия «Возрождение» и «гуманизм» и причины возникновения интереса к индивидуальности человека.
Показать, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в мировую культуру, обогатив человечество бессмертными творениями изобразительного искусства.
Формирование умений публичных выступлений
Основные понятия: Возрождение, гуманизм.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения: урок- экскурсия.
Оборудование: презентация в форме Power Point.
Литература:
В.А.Ведюшкин, С.Н.Бурин «Новая история зарубежных стран», М.: «Дрофа», 2005, параграф №14.
Книги серии «Великие художники» ООО « Изд-во» «Директ-Медиа», по заказу ЗАО изд. дом«Комсомольская правда», 2010: том 1 «Рафаэль», том 3 «Леонардо да Винчи», том 34 «Босх».
http://smallbay.ru/grafica.html
Подготовительный этап: Учащиеся заранее подбирают материал, готовят иллюстрации, которые можно заменить слайдами. При большом дефиците времени выступление каждого участника-экскурсавода не должно превышать 2 – 3 мин.
Ход урока.
План:
1.Организационный момент
Постановка целей и знакомство с планом урока.
- Задание на дом: параграф № 14.
II. Изучение нового материала.
На пути к Высокому Возрождению.
Эпоха титанов.
Северное Возрождение.
На пути к Высокому Возрождению.
Учитель:
А) Возрождение - эпоха конца 14 – начала 17 веков, новая культура и стиль жизни, зародившиеся в Италии, получили распространение в других европейских странах. ( высвечивается на экране и записывается в тетрадь определение).
Основные идеи Возрождения выражались в стремлении возвратиться к высоким образцам античной литературы, философии и искусства, которые люди того времени считали лучшими
В эпоху Возрождения человек вновь обратил внимание на совершенство и гармонию человеческого тела и души.
Б) Эпоха Возрождения и гуманисты.
В итальянских университетах расширялся круг наук о человеке и обществе – гуманитарные науки. Отсюда и произошел термин «гуманисты» - те, которые занимались гуманитарными науками. Гуманисты провозглашали новый идеал человека. Это должен быть (высвечивается на экране):
Всесторонне образованный и гармонически развитый человек.
Он совершенствует свою душу с помощью наук, литературы, живописи, музыки.
.Человек прекрасен по своей природе, наделен творческими способностями и разумом.
Он не игрушка в руках судьбы, а ее хозяин
Вопросы для подведения итогов по первому вопросу:
Что такое эпоха Возрождения и какой период времени она охватывает?
Кто такие гуманисты?
Каков был идеал человека эпохи Возрождения?
2-3.Эпоха титанов и Северное Возрождение.
Понять, что представляет собой эпоха Возрождения и почему до сих пор работы художников этой эпохи восхищают и поражают воображение, нам поможет экскурсия в виртуальный музей.
Мы посетим залы, где выставлены картины художников эпохи Возрождения. А проведут ее наши экскурсоводы. Я прошу оценить выступления экскурсоводов с помощью контрольных листов (Приложение № 1). А вклад каждого в подготовке к уроку я оценю дополнительно на следующем уроке.
Для посетителей музея существуют определенные правила поведения, с которыми мы сейчас познакомимся (высвечиваются на экране)
1)Титаны итальянского Возрождения
Учитель: Мы находимся в зале, где размещены произведения титанов итальянского Возрождения. Титанами их называют потому, что их творчество велико и многогранно, оставило свой особый след в истории, повлияло на творчество других художников. А теперь слово экскурсоводам.
Идет выступление экскурсоводов по творчеству:
Леонардо да Винчи.
Микеланджело Буонарроти.
Рафаэля Санти.
Тициана Вечеллио.
Вопрос : С какими из художников итальянского Возрождения вы познакомились?
2) Деятели искусств Северного Возрождения
Учитель: Ребята, а теперь мы перейдем в следующий зал. Здесь выставлены картины художников Северного Возрождения. Северным Возрождением называют культуру Ренессанса в странах, расположенных к северу от Италии: в Германии, Нидерландах, Франции, Англии. Образы, созданные Брейгелем, Дюрером, Босхом мало похожи на прекрасных мадонн мастеров итальянского Возрождения. Но именно это время, XVI - начало XVII в. называют эпохой Северного Возрождения в Европе. Почему? Это Вы увидите сами.
Идет выступление экскурсоводов по творчеству:
Альбрехта Дюрера.
Иеронима Босха.
Питера Брейгеля Старшего.
Вопрос : С какими из художников Северного Возрождения вы познакомились?
III. Подведение итогов.
И так наша экскурсия завершена.
Какое впечатление она на вас произвела?
Чем запомнилась? Чей рассказ вам больше понравился?
Какие из художников относятся к итальянскому Возрождению, а какие к Северному? (фамилии художников под номерами вразброс написаны на доске)
Какую эпоху называют эпохой Возрождения?
Объясните, почему памятники культуры Возрождения называют бессмертными? Свой ответ аргументируйте.
Спасибо, Вы были внимательными, хорошо поняли тему урока. А теперь помогите мне оценить работу экскурсоводов.
Приложение № 1
Контрольный лист группы
Фамилия экскурсовода
|
Знание материала |
Культура речи
|
Внешний вид |
Эмоциональность, выразительность речи
|
Рекомендуемая оценка |
|
|
|
|
|
|
Автор: Даниличева Татьяна Александровна
→ Учисьвсегда 03.06.2012 0 32420 7043 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.