Слайд 1
Игнатова Елена Юрьевна
учитель истории,
обществознания и права
МБОУ гимназия №19
им.Н.З. Поповичевой г.
Липецка
Урок нацелен на формирование представления у обучающихся о детстве, как особом периоде в жизни человека. В разработке урока рассматриваются отличия ребенка от взрослого. Период детства - время становления человека, важнейший этап жизни, формирование основ личности.
Игнатова Елена Юрьевна
Учитель истории, обществознания, права
МБОУ гимназия №19 им.Н.З. Поповичевой
г. Липецка.
Тема: «Что такое детство?».
Цель: сформировать представление о детстве как особом периоде в жизни человека.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся должны:
Объяснять значение понятий и терминов;
Выявлять отличия ребенка от взрослого;
Характеризовать с помощью текста учебника значение детства для становления личности человека;
Понимать детство как время становления человека, важнейший этап жизни, когда закладываются основы личности.
Основные понятия урока:
Детство, стадии детства, ребенок.
Основные виды деятельности:
Беседа:
Работа в группах;
Работа с текстом учебника.
Оборудование:
Учебник А.И.Кравченко «Обществознание» 5 класс.
Аудиозапись песни «Куда уходит детство?»
Ход урока:
Организационный момент.
Изучение нового материала.
План урока:
Мир детства. Три стадии детства.
Отличие взрослых и детей.
Ребенок в обществе.
Вступительное слово:
Мы с вами закончили изучение первого раздела, в котором познакомились с общей картиной мира – тем, как развивалось человечество в целом и какие исторические ступени прошло человечество в своем развитии общество.
А теперь мы обратимся к маленькой картинке – тому, с какими проблемами сталкивается ребенок, как он ведет себя в школе, в семье, как и с кем дружить.
Мотивация.
Звучит песня «Куда уходит детство?»
Что такое детство? – Как вам рассказать,
Детство – значит можно целый день гулять.
Детство – мы на речке ловим карасей,
Рядом много верных, преданных друзей.
Детство – крепость снежная дома во дворе,
И купанье в речке летом по жаре.
Детство – пахнет мамой, лаской и теплом.
Детство – теплый и уютный дом.
Актуализация.
Учитель: О чем это стихотворение? (о детстве)
Значит, какая будет тема нашего урока?
Тема: «Детство». Записываем тему урока в тетрадь.
Давайте еще раз посмотрим на текст стихотворения и ответим на вопросы:
Каким представляет детство автор стихотворения?
А кто из вас может объяснить, что такое детство?
Давайте попробуем разобраться с этим вопросом.
Постановка проблемы.
Запишем главный вопрос урока:
Что такое детство?
Построение плана выхода из затруднения.
Что мы должны рассмотреть, что узнать, чтобы ответить на наш вопрос?
План урока:
1. Понятие ребенок.
2.Возрастные рамки детства.
3.Основные виды деятельности .
Реализация проекта.
Работа в группах. Придумайте определение понятию ребенок (раздаются листы бумаги и фломастеры для того, чтобы дети кратко записали свои мысли).
Возможные варианты ответов: это маленький человек, несовершеннолетний, кто не имеет прав, кто не может делать что, что хочет…
Сделаем вывод:
- Кого называют ребенком?
Я вам предлагаю записать такое определение: Ребенок – человек, не достигший совершеннолетия (18лет).
Именно такое понятие дает закон, но есть и другие.
Прочитайте текст учебника стр.57-58.,а затем мы с вами ответим на вопросы.
Вопросы:
Какой возрастной период ученые называют «детством»?
(период от рождения до 12 лет).
Чем важен период детства для человека?
(Человек растет, развивается, формируется характер)
3.Кого считают ребенком различные учреждения и структуры?
(медицина и правоохранительные органы – человека до 14 лет, статистика выделяет 4 возраста: грудной, ясельный, дошкольный, школьный).
4.Какие стадии выделяют ученые?
(Первое детство – рождение – 3года; второе детство – 3года – 6лет; третье детство – 6лет – 12лет).
Работа в группах.
Чертим таблицу.
Возраст |
Чему учится ребенок |
Рождение – 3 года |
|
3года – 6 лет |
|
6 лет – 12лет |
|
Используя материал учебника стр.58-59, заполните вторую колонку таблицы.
Представление итогов работы групп.
А теперь давайте каждый по очереди продолжить фразу: «Детство для меня – это…»
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Вернемся к главному вопросу нашего урока:
Что такое детство?
Вывод:
Детство – особая стадия развития человека, когда он познает мир, учится быть взрослым.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Текст. Вставить пропущенные слова.
Включение в систему знаний и повторение.
Напишите слоган или краткое обращение к родителям, ко всем взрослым, как они должны обращаться с детьми, о чем помнить (на листе бумаги фломастерами).
Рефлексия.
Итак, подведем итоги.
Что вы узнали нового сегодня на уроке?
Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Кто все понял и считает, что хорошо усвоил материал урока, поднимите пожалуйста красные флажки.
Кто считает, что недостаточно хорошо усвоил материал, поднимите зеленые флажки, а кто вообще ничего не понял – синие.
Д/З вопрос №4 стр.62.
Используемая литература:
А.И. Кравченко «Обществознание» 5класс.
Т.А. Корнева «Методическое пособие. Поурочные планы по обществознанию».
Автор: Игнатова Елена Юрьевна
→ Клио1172 13.09.2012 0 9103 1318 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.