Презентация по обществознанию для 10 класса "Экономика как наука и хозяйство"


Слайд 1
Экономика как наука и хозяйство Автор – Татьяна Васильевна Паккарь, учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 28 ВО района Санкт-Петербурга
Слайд 2
Определение понятия «экономика» Экономика – хозяйство страны. 2. Экономика – сфера общественной жизни, обеспечивающая удовлетворение потребностей людей и общества путем создания и использования необходимых жизненных благ. 3. Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов. 1.
Слайд 3
Главная задача экономики – выбор наиболее эффективного способа применения факторов производства для разрешения объективного противоречия между безграничностью потребностей и нехваткой ресурсов для их удовлетворения. 3 основных вопроса экономики:  Что производить?  Как производить?  Для кого производить?
Слайд 4
Типы экономических систем: 1. 2. 3. 4. традиционная экономика, в которой все определяется обычаями; командная экономика, в которой экономические решения принимаются государственными органами; рыночная экономика, в которой производители и потребители действуют самостоятельно; смешанная экономика, объединяющую самостоятельность покупателей и продавцов с регулирующим воздействием государства.
Слайд 5
Уровни экономики Уровень Чем занимается Предмет изучения Микроэкономика исследует экономические отношения между отдельными хозяйствующими субъектами (потребители, работники, фирмы), их деятельность и влияние на национальную экономику взаимодействие потребителей и производителей, предпринимателей и наемных работников, функционирование отдельных рынков и отраслей. Макроэкономика охватывает народное хозяйство в целом проблемы безработицы, бедности, экономического роста, роли государства в регулировании экономики изучает законы развития мирового хозяйства. международная торговля товарами и услугами, движение капиталов, международные валютные отношения и др. Мировая экономика
Слайд 6
Экономическая деятельность – многообразные виды хозяйственной деятельности людей, направленные на удовлетворение их потребностей и обеспечение материальных условий для жизни. Цель экономической деятельности – преобразование объектов природы (ресурсов) в предметы потребления. Ресурсы Производство Распределение Потребление
Слайд 7
Задание 1. Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающее понятие». Ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель. 2. Расположите слова в последовательности, отражающей процесс преобразования объектов природы в предметы потребления: обмен, ресурсы, распределение, производство, потребление, товар
Слайд 8
Измерители экономической деятельности  объемные – характеризуют количество продукта;  качественные – характеризуют отношение двух величин.
Слайд 9
С конца 80-х годов в России объем годового производства национальной экономики измеряют через показатель ВНП. Валовой национальный продукт (ВНП)– обобщающий экономический показатель, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданных производителями данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.
Слайд 10
Валовой внутренний продукт (ВВП) – обобщающий экономический показатель хозяйственной деятельности страны, определяемый как сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, произведенных за год непосредственно внутри страны. По этому показателю сравнивают степень экономического развития и уровень жизни разных стран. ВВП страны : количество граждан = =ВВП на душу населения
Слайд 11
Проанализируйте информацию: В мировом масштабе совокупный показатель ВВП имеет устойчивую тенденцию к постоянному росту. Так, за период с 1971 по 1994 г. ВВП увеличился почти в 9 раз. В России начиная с 1990 г. прослеживалась устойчивая тенденция к снижению ВВП. В период с 1991 г. по 1996 г. он сократился более чем наполовину. Однако с конца 90-х гг. в России наблюдается положительная динамика роста ВВП, что позволило российскому правительству в 2004 г. прогнозировать удвоение этого показателя в последующие 10 лет. -Какой вывод можно сделать о развитии России в данный период? -- Подтвердился ли прогноз?
Слайд 12
Домашнее задание § 1, задание 2 стр.16 (письменно)
Слайд 13
Использованные материалы Учебник «Человек и общество», Л.Н.Боголюбов, М.,Просвещение, 2008 г.  Пособие для учителя «Обществознание. Методические рекомендации», под ред. Л.Н.Боголюбова, М., Просвещение, 2008 г.  «ЕГЭ по обществознанию. Пособие для подготовки»  А.В.Воронцова, О.Б. Соболева, С.В.Шевченко, Санкт-Петербург, 2010 г.  Интернет: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/ekono mika.html http://studopedia.ru/ekonomika.php 

Полный текст материала Презентация по обществознанию для 10 класса "Экономика как наука и хозяйство" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Паккарь Татьяна Васильевна  Tatjana2216
05.11.2012 1 8965 1669

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК