Презентация к уроку обществознания и тесты для текущего контроля по теме "Что такое общество?", 10 класс


Что такое общество? Проверочный тест § 1

Вариант 1

1. Термин «общество» не включает в себя понятие: а) форм объединения людей б) части материального мира в) природной среды обитания г) способов взаимодействия людей.

2. Отношения общества и природы характеризуются тем, что: а) общество оказывает только отрицательное влияние на природу б) природа полностью определяет направление развития общества

г) общество и природа взаимосвязаны.

3. В 1959 году американский социолог Джордж Мердок выделил более 70 элементов культуры, среди которых спорт, календарь, соблюдение чистоты, приготовление пищи и др. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данные элементы являются культурными универсалиями: а) относятся к духовной культуре б) связаны со своеобразием традиций и обычаев в) обусловлены особенностью социального устройства общества г) присущи всем культурам.

4. Верны ли суждения: а) верно А б) верно Б в) верны А и Б г) оба ответа неверны

А. Материальные условия жизни общества оказывают влияние на нормы поведения человека.

Б. Культура общества не зависит от социально-экономических условий его жизни.

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «общество»: взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля. Найдите и выпишите термин, не связанный с понятием «общество».

Вариант 2

1. Общество в широком смысле - это: а) естественная среда обитания б) способы взаимодействия людей в) природа и культура в единстве г) весь окружающий мир.

2. К элементам общества относится: а) производительные силы б) природные ландшафты в) атмосферный воздух г) недра Земли.

3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности – это: а) производственные отношения б) общественные отношения в) межнациональные отношения г) политические отношения.

4. Верны ли суждения: а) верно А б) верно Б в) верны А и Б г) оба ответа неверны

А. Общей чертой общества и природы является возможность сознательная и волевая деятельность

Б. Общей чертой общества и природы является возможность существования независимо друг от друга.

5. Найдите в приведённом списке науки, изучающие общество, и выпишите буквы, под которыми они указаны: а) генетика б) анатомия в) философия г) биология д) юриспруденция е) социология.


Что такое общество? Проверочный тест § 1

Вариант 1

1. Термин «общество» не включает в себя понятие: а) форм объединения людей б) части материального мира в) природной среды обитания г) способов взаимодействия людей.

2. Отношения общества и природы характеризуются тем, что: а) общество оказывает только отрицательное влияние на природу б) природа полностью определяет направление развития общества

г) общество и природа взаимосвязаны.

3. В 1959 году американский социолог Джордж Мердок выделил более 70 элементов культуры, среди которых спорт, календарь, соблюдение чистоты, приготовление пищи и др. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данные элементы являются культурными универсалиями: а) относятся к духовной культуре б) связаны со своеобразием традиций и обычаев в) обусловлены особенностью социального устройства общества г) присущи всем культурам.

4. Верны ли суждения: а) верно А б) верно Б в) верны А и Б г) оба ответа неверны

А. Материальные условия жизни общества оказывают влияние на нормы поведения человека.

Б. Культура общества не зависит от социально-экономических условий его жизни.

5. Ниже приведён перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «общество»: взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля. Найдите и выпишите термин, не связанный с понятием «общество».

Вариант 2

1. Общество в широком смысле - это: а) естественная среда обитания б) способы взаимодействия людей в) природа и культура в единстве г) весь окружающий мир.

2. К элементам общества относится: а) производительные силы б) природные ландшафты в) атмосферный воздух г) недра Земли.

3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности – это: а) производственные отношения б) общественные отношения в) межнациональные отношения г) политические отношения.

4. Верны ли суждения: а) верно А б) верно Б в) верны А и Б г) оба ответа неверны

А. Общей чертой общества и природы является сознательная и волевая деятельность;

Б. Общей чертой общества и природы является возможность существования независимо друг от друга.

5. Найдите в приведённом списке науки, изучающие общество, и выпишите буквы, под которыми они указаны: а) генетика б) анатомия в) философия г) биология д) юриспруденция е) социология.

Общество как сложная динамичная система Тест по § 2

Вариант 1

1. К особенностям общества как системы не относится: а) наличие множества уровней, подсистем элементов б) завершённость, линейность развития в) альтернативность развития г) наличие разнокачественных элементов.

2. В политической жизни нашей страны возник институт парламентаризма. Какую функцию общества как системы иллюстрирует данный пример: а) интеграции б) адаптации в) целедостижения г) поддержания образца.

3. Верны ли суждения: а) верно А б) верно Б в) верны оба г) оба неверны.

А. Соотношения сфер общественной жизни характеризуется их независимостью друг от друга;

Б. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием.

4. В стране К. политический строй общества тормозит развитие экономики. Этот пример иллюстрирует: а) цикличность как основу существования общества б) сложное строение основных сфер общества б) постоянное изменение общественной жизни г) соотношение сфер общественной жизни..

5. Соотнеси. Социальные институты: 1. Армия 2. Материнство 3. Обмен 4. Деньги 5. Партия. Виды социальных институтов: а) экономические институты б) политические институты в) институт брака и семья

Вариант 2

1. К числу основных подсистем общества относится: а) государство б) религия в) экономика г) класс предпринимателей.

2. Главным политическим институтом является: а) институт многопартийности б) институт судебной власти в) институт полномочных представителей президента г) институт государства.

3. Верны ли суждения: а) верно А б) верно Б в) верны оба г) оба неверны.

А. Общество как система характеризуется самодостаточностью;

Б. Общество как система характеризуется самоуправляемостью.

4. Деятельность средств массовой информации (СМИ) направлена на удовлетворение потребностей людей в получении объективных сведений о развитии общества, его достижениях и проблемах. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что СМИ являются институтом, действующим в духовной сфере жизни общества: а) отсутствие интеграции в социально-политическую структуру общества б) наличие гарантий от контроля и регуляции со стороны общества в) наличие учреждений, снабжённых материальными средствами для определённого вида деятельности г) отсутствие системы правовых норм, регулирующих соответствующую деятельность.

5. Найдите в приведённом списке ключевые институты с точки зрения организации общества и запишите цифры, под которыми они указаны: а) власть б) судебная экспертиза б) собственность г) завод д) побратимство е) семья.




Общество как сложная динамичная система Тест по § 2

Вариант 1

1. К особенностям общества как системы не относится: а) наличие множества уровней, подсистем элементов б) завершённость, линейность развития в) альтернативность развития г) наличие разнокачественных элементов.

2. В политической жизни нашей страны возник институт парламентаризма. Какую функцию общества как системы иллюстрирует данный пример: а) интеграции б) адаптации в) целедостижения г) поддержания образца.

3. Верны ли суждения: а) верно А б) верно Б в) верны оба г) оба неверны.

А. Соотношения сфер общественной жизни характеризуется их независимостью друг от друга;

Б. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием.

4. В стране К. политический строй общества тормозит развитие экономики. Этот пример иллюстрирует: а) цикличность как основу существования общества б) сложное строение основных сфер общества б) постоянное изменение общественной жизни г) соотношение сфер общественной жизни..

5. Соотнеси. Социальные институты: 1. Армия 2. Материнство 3. Обмен 4. Деньги 5. Партия. Виды социальных институтов: а) экономические институты б) политические институты в) институт брака и семья

Вариант 2

1. К числу основных подсистем общества относится: а) государство б) религия в) экономика г) класс предпринимателей.

2. Главным политическим институтом является: а) институт многопартийности б) институт судебной власти в) институт полномочных представителей президента г) институт государства.

3. Верны ли суждения: а) верно А б) верно Б в) верны оба г) оба неверны.

А. Общество как система характеризуется самодостаточностью;

Б. Общество как система характеризуется самоуправляемостью.

4. Деятельность средств массовой информации (СМИ) направлена на удовлетворение потребностей людей в получении объективных сведений о развитии общества, его достижениях и проблемах. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что СМИ являются институтом, действующим в духовной сфере жизни общества: а) отсутствие интеграции в социально-политическую структуру общества б) наличие гарантий от контроля и регуляции со стороны общества в) наличие учреждений, снабжённых материальными средствами для определённого вида деятельности г) отсутствие системы правовых норм, регулирующих соответствующую деятельность.

5. Найдите в приведённом списке ключевые институты с точки зрения организации общества и запишите цифры, под которыми они указаны: а) власть б) судебная экспертиза б) собственность г) завод д) побратимство е) семья.



Слайд 1
Что такое общество? 1. Общество как совместная жизнедеятельность людей; 2. Общество и природа; 3. Общество и культура; 4. Науки об обществе. Д/З: § 1, в. 1, 3, 6, 7, 8 - устно Климчук Ольга Михайловна учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №3, г. Белоярский
Слайд 2
Великая тайна – человек. Что нам о нём известно? Главное отличие человека – орудийная деятельность Второе отличие – способность абстрактно мыслить Человек способен непрерывно осваивать культуру - социализация
Слайд 3
Человек Субъект Биосоциальное существо нравственными обладает качествами сознанием способен членораздельной изготавливать речью орудия труда
Слайд 4
Деятельность: 1. Активность: механическая, физическая, биологическая социальная; 2. Взаимодействие с окружающей средой; 3. Происходит изменения мира и самого себя
Слайд 5
Деятельность человека: созидание творчество разрушение
Слайд 6
Мышление Деятельность Речь Как вы думаете, связаны ли они между собой? Если да, то каким образом.
Слайд 7
Общество по виду по этапу деятельности: развития: общество первобытное, книголюбов, феодальное дворянское общество человечество в целом
Слайд 8
Общество- это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей
Слайд 9
Общество в узком смысле в широком смысле слова: слова: динамическая, - группа людей саморазвивающаяся для какой-то система цели; (меняется, но - этап в развисохраняет свою тии народа, сущность) страны
Слайд 10
Что объединяет и отличает общество и природу?
Слайд 11
Общество: 1. Имеет законы исторического развития; 2. Занимается созидательной деятельностью; 3. Преобразует мир, в том числе и природу
Слайд 12
Природа: 1. Имеет собственные законы; 2. Постоянный эволюционный процесс; 3. Влияет на формирование культуры, традиций, обычаев; 4. Может замедлять или ускорять развитие стран и народов; 5. Стихийна, долговечна
Слайд 13
Отличия деятельности человека от поведения животных Человек Животные
Слайд 14
Отличия деятельности человека от поведения животных Человек Животные Приспосаблива ется к природным условиям
Слайд 15
Отличия деятельности человека от поведения животных Человек Животные Не только приспосаблива ется, но и преобразует среду Приспосаблива ется к природным условиям
Слайд 16
Отличия деятельности человека от поведения животных Человек Животные Поведение направляется инстинктом
Слайд 17
Отличия деятельности человека от поведения животных Человек Животные Способность выходит за рамки опыта Поведение направляется инстинктом
Слайд 18
Сферы общественной жизни Сфера Деятельность людей и отношения между ними
Слайд 19
Сферы общественной жизни Сфера Деятельность людей и отношения между ними Экономи- Отношения, связанные с ческая производством, распределением, обменом и потреблением благ
Слайд 20
Сферы общественной жизни Сфера Деятельность людей и отношения между ними Социаль- отношения между людьми, ная общностями и группами
Слайд 21
Сферы общественной жизни Сфера Деятельность людей и отношения между ними Политичес отношения гражданского кая общества, политич.партий и государства
Слайд 22
Сферы общественной жизни Сфера Деятельность людей и отношения между ними Духовная Отношения, складысфера вающиеся в процессе создания, распространения, сохранения и освоения духовных ценностей
Слайд 23
1-й подход Политика Социальные отношения ЭКОНОМИКА Духовная жизнь
Слайд 24
2-й подход Политика Социальные отношения Экономика ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ
Слайд 25
3-й подход Духовная жизнь Политика, право Социальные отношения Экономика
Слайд 26
4-й подход политическая социальная экономическая духовная
Слайд 27
Общество и культура: с. 12-14 1. Раскройте разные смыслы понятия «культура»? 2. Что исследователи относят к культурным универсалиям?
Слайд 28
Науки об обществе общественные история правоведение философия политология социология Этика, юриспруденция, эстетика и другие

Полный текст материала Презентация к уроку обществознания и тесты для текущего контроля по теме "Что такое общество?", 10 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Климчук Ольга Михайловна  OlgaKl
04.12.2012 1 23848 4699

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК