Технологическая карта урока истории по теме "Внешняя политика ПетраI" для 7 класса.
Татьяна Владимировна Волегова,
учитель истории
МКОУ «Большелеушинская СОШ»
П.Большие Леуши
Октябрьский район
ХМАО-ЮГРА
Технологическая карта урока
Предмет: история России класс 7
ХОД УРОКА
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Компетенции/ аспекты компетенции/УУД |
Оценивание/формы контроля |
Результат |
I этап: организационный 2 мин. |
|||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста про кого говорил историк С.Ф. Платонов: «____________ как реформатор созрел за границей» |
Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. |
|
|
Включение в учебный процесс |
II этап: постановка цели и задач урока 3 мин. |
|||||
Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез. |
Прочитайте наш эпиграф к уроку, попробуйте определить о чем сегодня будет наш урок? «Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать на море. Сюда по новым по волнам Все флаги в гости будут к нам» А.С. Пушкин |
Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования. Внешняя политика России в годы правления Петра I . Северная война. |
Учебно-познавательная, коммуникативная |
|
Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
III этап: актуализация знаний 5 мин. |
|||||
Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. |
Представьте, что вам нужно ответить на вопрос иностранца: «Какой мечтал видеть Россию молодой царь Петр I?» Отвечать нужно прилагательными. Напишите письмо друг другу, что вам известно о Северной войне?» |
Демонстрируют знаний, умения по теме. Сильной, торгующей, Морской, активной, и др.
Пишут письмо, обмениваются первичной информацией. |
Учебно-познавательная |
Прием «Открытое письмо |
Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности |
IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин. |
|||||
Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.
|
Представьте, что вы журналисты, вам надо описать хронологию Северной войны. 1.Прочитайте самостоятельно разделы 1-4,6,7 параграфа 23. 2. По ходу чтения делайте на полях пометки карандашом: V-уже знаю, + - новое ? – не очень понятно ! – ценная информация 3.Составьте хронологическую таблицу «Северная война» она на экране интерактивной доски. 4.Самостоятельно определите ее этапы и аргументируйте свой выбор 5.Подведите итоги Северной войны. |
Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы. |
Учебно-познавательная |
КОЗ составление хронологической таблицы «Северная война» |
Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
V этап: первичное проверка понимания 5 мин. |
|||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.
|
Итак, как журналисты отмечаем, что нового узнали об истории Северной войны? Что в изучаемом материале показалось интересным? Какая информация, на ваш взгляд, требует уточнения? «Работа в паре» - по таблице по алгоритму: 1 ученик рассказывает о событиях Северной войны, другой показывает, где они происходили на карте. |
Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал. |
Учебно-познавательная, коммуникативная |
Работа в паре |
Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания |
VI этап: первичное закрепление 5 мин. |
|||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. |
Вы как журналисты, должны еще и поработать с документами. Перед вами на экране «Приказ Петра Первого перед Полтавской битвой» на экране. Проанализируйте, документ с точки зрения важности победы в этой битве. Найдите в тексте документа слова, которые утвердили воинов в победе. |
Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего уровня. |
Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная |
Работа с историческими документами |
Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений. |
VII этап: контроль усвоения, осуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин. |
|||||
Организовать действие по обобщению: анализ признаков объекта; выделение главных признаков; объединение словом или предложением; оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проективная деятельность. Работа с дополнительной литературой. |
Работа в группах по учебнику п.5, параграф 23 по заданиям на карточках 1 группа рассказывает о Прутском походе 1711год. П.8,параграф 23 2 группа рассказывает о Персидском походе 1722-1723гг. |
Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг |
Коммуникативная, учебно-познавательная |
Работа в группах, самостоятельная работа по карточкам. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция |
Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. |
VIII этап: рефлексия 5 мин. |
|||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. |
Посмотрим на экран и подведем итоги урока, закончив предложение: Сегодня на уроке я … Самым полезным и интересным для меня было…. Я встретился с трудностью при … У меня хорошо получилось.. Мне это необходимо для… Строки самому себе.. Скажи комплемент новой теме.. Домашнее задание: Подготовка статьи на тему: «Итоги внешней политики Петра I». Спасибо за урок. |
Анализирует деятельность по достижению цели |
Учебно-познавательная |
Рефлексия с использованием клеше |
Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
Приложение 1.
Северная война
Этап |
Год |
Дата |
Событие Северной войны |
I этап |
1700 |
ноябрь |
Поражение под г. Нарвой |
1703 |
16 мая |
Заложена крепость Санкт-Петербург |
|
1705 |
|
Заняли Восточную Лифляндию, крепости Дерпт, Нарву, Митаву. |
|
II этап |
1708 |
28 сентября |
Битва у деревни Лесной. Победа |
1709 |
27 июня |
Генеральное сражение. Полтавское сражение. Победа |
|
III этап |
1714 |
27 июля |
Морское сражение у п. Гангут. Разгром шведского флота |
1720 |
27 июля |
Гренгамское морское сражение. Поражение шведского флота. |
|
1721 |
30 августа |
Ништадский мирный договор. |
Итоги: Северная война нужна была для завоевания выхода в Балтийское море. Россия получила выход в Балтийское море. Была создана боеспособная регулярная армия.
I этап – неудачный, Россия набирается военного опыта
II этап- основной- решающее генеральное сражение под Полтавой, которое предопределило исход войны Стратегическая инициатива переходит к русской армии.
III этап- заключительный .
Критерии оценивания:
Сделаны заметки на полях- 1 балл
Заполненная таблица правильно- 10 баллов
Верное определение этапов- 2 балла
Подведен итог- 2 балла
Шкала оценивания:
15 баллов - все выполнено верно - отметка «5»
14-13 баллов – задание выполнено с мелкими недочетами «4»
12-10 баллов – задание выполнено с недочетами «3»
9-7 баллов – задание выполнено с грубыми ошибками «2»
Приложение 2
Приказ Петра I перед Полтавской битвой.
«Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества. И так не должны вы помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за отечество, за православную нашу веру и Церковь. Не должна вас также смущать слава неприятеля, будто бы непобедимого, которой ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали. Имейте в сражении пред очами вашими правду и бога, поборающего по вас.- А о Петре ведайте, что ему жизнь его не дорога, только бы жила Россия в блаженстве и славе, для благосостояния вашего».
Приложение 3
Задание группе № 1
1.Выделите причины Прутского похода 1711г.
2. Раскройте особенности Прутского похода 1711г.
Задание группе №2
1. Выделите причины Персидского похода 1722-1723гг.
2.Раскройте значение Персидского похода 1722-1723гг
Литература
С.В.Перевезенцев, Т.В.Перевезенцева. Учебник история России 7 класс. Изд. «Русское слово»
Т.В.Перевезенцева Книга для учителя. История России 7 класс. Изд. «Русское слово»
Дидактический материал к уроку «Внешняя политика России в годы правления Петра I. Северная война»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Волегова Татьяна Владимировна
→ T@ny55 17.04.2013 0 8730 1424 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.