Планируемые
результаты
|
Предметные:
(знания,
умения, представления)
-
находить на карте и устно комментировать
положение Аттики;
-
характеризовать основные занятия
населения Аттики;
-
выделять признаки греческого полиса;
-
характеризовать греческий демос,
общество в целом.
|
Личностные:
(личностные
УУД)
-
понимать культурное многообразия
мира, уважение к истории других народов
мира;
-
аргументированно оценивать свои и
чужие поступки, конкретные исторические
ситуации, опираясь на общечеловеческие
нравственные ценности
|
Метапредметные:
(познавательные,
регулятивные,
коммуникативные
УУД)
-
способность сознательно организовывать
и регулировать свою учебную деятельность;
-
выработка умений работать с учебной
информацией;
-
определять цель, проблему, выдвигать
версии, выбирать средства достижения
цели
-
готовность к сотрудничеству с
соучениками;
-
стратегия смыслового чтения и работа
с текстом: поиск информации и понимание
прочитанного; делать выводы из
сформулированных посылок.
|
|
|
3.Создание
проблемной ситуации
|
5мин
|
фронтальная
|
Объяснение
термина «цивилизация»
|
«Итак,
мы с вами продолжаем изучение Греческой
цивилизации. Какие древние цивилизации
нами уже были изучены? Вспомните
признаки цивилизации.
Получается,
если каждая цивилизация обладает
этими признаками, они ничем не
отличаются друг от друга?
Но
ученые утверждают, что греки создали
совершенно уникальную цивилизацию.
В чем вы видите противоречие?
|
Называют
признаки цивилизации;
Высказывают
предположения;
Формулируют
противоречия и записывают их на доске:
«все
цивилизации одинаковы»
«греческая
цивилизация уникальна»;
Формулируют
проблему урока:
«Отличается
ли греческая цивилизация от восточной?»
|
объяснение
|
-Определять
цель, проблему
в учебной
деятельности.
-Выдвигать
версии
|
|
-излагать
свое мнение
|
|
4.Планирование
деятельности
|
5мин
|
фронтальная
|
|
«Чтобы
проверить версии и ответить на главный
вопрос урока, что нам надо узнать?»
|
Предлагают
найти признаки цивилизации у древних
греков и посмотреть, отличаются ли
они от цивилизаций Древнего Востока.
|
Строить
логически обоснованные суждения
|
-Выдвигать
версии, выбирать средства достижения
цели.
-Оценивать
степень и способы достижения цели в
учебной ситуации.
|
|
|
|
5.
Поиск решения проблемы
|
10-12
|
групповая
|
|
Разбивает
класс на группы, организует работу в
группах;
Смотрит,
что делают ученики, отвечает на
возникающие вопросы
|
Группа1:
Сравнивает природно-климатические
условия Востока и Греции, используя
карту
Группа2:
Сравнивает хозяйство Греческой и
Восточной цивилизации, используя
текст учебника (с.133-135)
Группа
3:
рассматривает систему управления
Греции, используя текст учебника с.
133, 135)
Группа
4: анализирует
положение основных групп населения
Греции, используя текст учебника
(с.135-136)
|
стратегия
смыслового чтения и работа с текстом:
поиск информации и понимание
прочитанного;
сравнивать
объекты; связывать
информацию, обнаруженную в тексте,
со знаниями из других источников
|
|
сознательно
организовывать и регулировать свою
учебную деятельность;
|
готовность
к сотрудничеству с соучениками;
организовывать работу в группе
|
|
6.Осмысление
|
15-17
|
Групповая,
фронтальная, парная
|
-основные
занятия населения Аттики;
-признаки
греческого полиса;
-
особенности греческого демоса,
общества в целом.
|
Для
решения проблемы урока предлагает
каждой группе поделиться своей
информацией с классом; задает уточняющие
вопросы:
Возможные
вопросы:
– Каковы
особенности береговой линии этого
полуострова?
– Наличие
полноводных рек.
– Природные
условия.
– Какой
вывод можно сделать о хозяйственной
деятельности древних греков?
Какие
занятия были характерны для жителей
Древней Греции?
Какие
из них нам уже встречались при изучении
Востока?
Что
такое полис?
Определите
систему управления полисом?
Все
ли граждане имели право участвовать
в управлении?
Как
назывались органы управления полисом?
Чем
отличалось положение аристократов
и демоса?
На
что приходилось идти беднякам, чтобы
прокормить свою семью?
К
чему это могло привести?
Задает
вопрос классу: «считаете и вы такую
ситуацию в обществе справедливой,
почему? Ответ обсудите в парах
«Какой
ответ на основной вопрос
урока
мы можем дать?»
|
Представители
каждой группы озвучивают свои пути
решения проблемы и фиксирую результаты
на доске в виде опорной схемы;
Предполагаемые
результаты:
Группа
1:
Древняя
Греция занимала территорию Балканского
полуострова, главной особенностью
которого является гористая
местность.
На территории Древней
Греции
нет полноводных рек, следовательно,
нет ирригационного земледелия, однако
береговая линия
изрезана
различными бухтами, что
свидетельствует
о хорошо развитой
морской
торговле
Группа2:
Хозяйство
Греции:
Железные
орудия.
Виноделие,
оливковые рощи, земледелие, ремесло
(амфоры), морская торговля.
Восток:
Ирригационное
земледелие,
Неразвита
морская торговля
Группа
3:
Объединение
родовых общин в большие поселения –
города-полисы.
Город,
полис
община
граждан
аристократы
(знатные
люди)
Ареопаг,
архонты
демос
(простолюдины)
Не
участвовали в управлении
Группа4:
Аристократы
владели лучшими землями и принимали
все решения
Бедняки
обрабатывали маленькие неплодородные
участки; чтобы прокормить семью, они
вынуждены были залезать в долги; если
бедняк не мог вернуть долг, то он и
его семья попадали в рабство
Формулируют
собственное отношение к проблеме,
делятся своим мнением с соседом
Предполагаемый
вывод по проблеме:
цивилизация
Древней Греции в чём-то отличается
от цивилизаций Древнего Востока, а в
чём-то имеет сходства.
|
Представлять
информацию в различных формах
|
|
аргументированно
оценивать свои и чужие поступки,
конкретные исторические ситуации,
опираясь на общечеловеческие
нравственные ценности
|
готовность
к сотрудничеству с соучениками;
Излагать
своё мнение, подтверждая его аргументами,
фактами.
|
|