Урок истории в 5 классе по теме "Древняя Индия"


Учитель: Матюхина Анастасия Игоревна

Гимназия №1569 «Созвездие



Урок-исследование на тему «Древняя Индия».



Цели урока:

Развивать у учащихся интерес к мировой истории, формировать умение логически мыслить, выстраивать причинно-следственные связи; продолжить формирование умений работать с материалами: текстом учебника, документами, иллюстрациями, схемами, атласом.

Обучить самостоятельно анализировать изученный материал, делать выводы.

Воспитывать у учащихся гуманное отношение к окружающему миру, толерантность.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Мотивация.

Ребята, как вы думаете, о какой стране пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Загадки в виде картинок (шахматы, хлопок, цифра 0)

Вспомните обобщение с урока МДО: «Ничто не исчезает бесследно»

Как вы думаете, действует ли это правило в истории?

Что вам хотелось бы узнать об этой стране?

Дети на бумажных вопросах пишут свои вопросы и прикрепляют их на доску.

? ? ? ? ?

3. Работа в малых группах. Исследование

Поближе познакомиться с этой страной мы сможем, проведя исследование в малых группах.

Каждая группа получает рабочий лист с заданием, в течение 30 минут учащиеся работают с текстом учебника, атласом, раздаточным материалом, обсуждают задания и оформляют рабочий лист.

4. В конце урока получают задание подготовиться к обмену информацией, повторить материал для отчета групп. Желательно привлечь дополнительный материал, особенно иллюстративный.



Природа и население Древней Индии

  1. Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , атлас

  2. На основании изученного материала изобразите географическое положение древней Индии.

  3. Определите, как климат страны сказался на занятиях древних индийцев.

  4. Сделайте вывод о том, что представляла из себя древняя Индия.


Вывод:

В группе работали:

Первые города-государства в Индии

  1. Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , иллюстрации

  2. На основании изученного материала изобразите жителей древней Индии.

  3. Опишите, как выглядели города в древней Индии. Откуда мы получили эти сведения?

  4. Сделайте вывод о том, что представляла из себя древняя Индия.


Вывод:

В группе работали:

Арии в Индии

  1. Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , иллюстрации.

  2. На основании изученного материала, определите какую роль арии сыграли в истории Индии.

  3. Охарактеризуйте священные книги индийцев.

  4. Сделайте вывод о том, что представляла из себя древняя Индия.


Вывод:

В группе работали:

Индуизм – религия древних индийцев.

  1. Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , иллюстрации.

  2. На основании изученного материала опишите религию древних индийцев.

  3. Дайте определение понятию «карма»

  4. Сделайте вывод о том, что представляла из себя древняя Индия.


Вывод:

В группе работали:

Как было устроено индийское общество?

  1. Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , иллюстрации

  2. На основании изученного материала дайте определения понятиям «варна» и «каста».

  3. Схематически изобразите представителей разных варн.

  4. Сделайте вывод о том, что представляла из себя древняя Индия.


Вывод:

В группе работали:

Возникновение буддизма

  1. Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , иллюстрации

  2. На основании изученного материала схематически изобразите жизнь принца Гаутамы.

  3. Представьте факты, содержащие сведения о благородных истинах.

  4. Сделайте вывод о том, как учение Будды повлияло на жизнь индийцев.


Вывод:

В группе работали:


Полный текст материала Урок истории в 5 классе по теме "Древняя Индия" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матюхина Анастасия Игоревна  nastyrcia89
22.08.2013 0 8510 1462

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК