Урок истории в 5 классе по теме "Древняя Индия"
Учитель: Матюхина Анастасия Игоревна
Гимназия №1569 «Созвездие
Урок-исследование на тему «Древняя Индия».
Цели урока:
Развивать у учащихся интерес к мировой истории, формировать умение логически мыслить, выстраивать причинно-следственные связи; продолжить формирование умений работать с материалами: текстом учебника, документами, иллюстрациями, схемами, атласом.
Обучить самостоятельно анализировать изученный материал, делать выводы.
Воспитывать у учащихся гуманное отношение к окружающему миру, толерантность.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Мотивация.
Ребята, как вы думаете, о какой стране пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Загадки в виде картинок (шахматы, хлопок, цифра 0)
Вспомните обобщение с урока МДО: «Ничто не исчезает бесследно»
Как вы думаете, действует ли это правило в истории?
Что вам хотелось бы узнать об этой стране?
Дети на бумажных вопросах пишут свои вопросы и прикрепляют их на доску.
? ? ? ? ?
3. Работа в малых группах. Исследование
Поближе познакомиться с этой страной мы сможем, проведя исследование в малых группах.
Каждая группа получает рабочий лист с заданием, в течение 30 минут учащиеся работают с текстом учебника, атласом, раздаточным материалом, обсуждают задания и оформляют рабочий лист.
4. В конце урока получают задание подготовиться к обмену информацией, повторить материал для отчета групп. Желательно привлечь дополнительный материал, особенно иллюстративный.
Природа и население Древней Индии
Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , атлас
На основании изученного материала изобразите географическое положение древней Индии.
Определите, как климат страны сказался на занятиях древних индийцев.
Сделайте вывод о том, что представляла из себя древняя Индия.
|
Вывод:
В группе работали:
Первые города-государства в Индии
Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , иллюстрации
На основании изученного материала изобразите жителей древней Индии.
Опишите, как выглядели города в древней Индии. Откуда мы получили эти сведения?
Сделайте вывод о том, что представляла из себя древняя Индия.
|
Вывод:
В группе работали:
Арии в Индии
Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , иллюстрации.
На основании изученного материала, определите какую роль арии сыграли в истории Индии.
Охарактеризуйте священные книги индийцев.
Сделайте вывод о том, что представляла из себя древняя Индия.
|
Вывод:
В группе работали:
Индуизм – религия древних индийцев.
Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , иллюстрации.
На основании изученного материала опишите религию древних индийцев.
Дайте определение понятию «карма»
Сделайте вывод о том, что представляла из себя древняя Индия.
|
Вывод:
В группе работали:
Как было устроено индийское общество?
Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , иллюстрации
На основании изученного материала дайте определения понятиям «варна» и «каста».
Схематически изобразите представителей разных варн.
Сделайте вывод о том, что представляла из себя древняя Индия.
|
Вывод:
В группе работали:
Возникновение буддизма
Внимательно изучите материалы: текст учебника с. , иллюстрации
На основании изученного материала схематически изобразите жизнь принца Гаутамы.
Представьте факты, содержащие сведения о благородных истинах.
Сделайте вывод о том, как учение Будды повлияло на жизнь индийцев.
|
Вывод:
В группе работали:
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матюхина Анастасия Игоревна
→ nastyrcia89 22.08.2013 0 8510 1462 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.