Исторический батл "Либералы, консерваторы, социалисты"; 8 класс


Разрешено всё, что не запрещено законом

1776 г

«Богатство народов»

революция

Адам Смит

XIX

Отто фон Бисмарк

«Охранительные реформы»

неограниченная деятельность государства в форме диктатуры пролетариата

реформа

власть государства практически не ограничена

Традиционная собственность представителя каждого сословия на землю, дом, результаты своего труда

В 1864 году

Идея сохранения

традиций

Общественная справедливость

равные стартовые условия в свободной рыночной экономике

Свобода личности

Интернационал



Сергеева Наталья Александровна

Учитель истории и обществознания

МКОУ- Кубовинская ООШ № 31

НСО, Новосибирский район, с. Кубовая

























Исторический батл на тему « Либералы и консерваторы»

Класс: 8

Цель: закрепить и обобщить знания по теме « Либералы, консерваторы, социалисты»

Задачи:

- обобщить, закрепить и расширить представления об основных направлениях общественной мысли XIX века.

- развивать у учащихся способность осмысливать теоретический материал, работая не только с учебником, но и с дополнительными источниками; систематизировать его, выделяя главное, оценивать и сравнивать взгляды представителей разных идейно-политических направлений; умение аргументировано доказывать свою точку зрения.

- формирование умения взаимодействовать с одноклассниками при работе в группе.

Игра проходит в несколько туров. Дети заранее разделены на две команды, представляющие одно из идейно-политических направлений: либерализм, консерватизм. Выбирается жюри.

I тур « Знакомство»

Представление команд- 5-7 минут ( Название, политический лозунг, идейные вдохновители (портреты видных деятелей в соответствии с направлением), представление членов партии) – в свободной форме.

II тур « Информационная дуэль»

На этом этапе представляется индивидуальное участие. Все встают кругом. На середину выходят представители партий. В порядке, установленном жребием, участники по очереди называют высказывания о либералах, консерваторах( в соответствии принадлежности тому или иному направлению)

Например:

Либералы:

  1. Либералы – пасынки Свободы … (Владимир Бутков)

  2. Мы, либералы и прогрессисты, знаем, что бедняки равны с нами во всех отношениях, если не считать того, что они нам не ровня. (Лайонел Триллинг)

  3. Либерал - человек, слишком широко мыслящий, чтобы занять свою собственную сторону в споре. (Роберт Фрост )

  4. Больше всего я ценю свободу,именно по этому мои политические взгляды либеральные.(Глеб Яковлев)

  5. Либерал мечтает о переменах, которые ничем не угрожают его положению. (Стокли Кармайкл)

  6. Умеренный либерализм: нужна собаке свобода, но все-таки ее нужно на цепи держать. (Антон Павлович Чехов)

Консерваторы:

  1. Истинный консерватизм есть борьба вечности с временем, сопротивление нетленности гниению. (Николай Александрович Бердяев

  2. Консерватор - это человек, который с надеждой смотрит в прошлое и сожалеет о будущем. (Леонард Луис Левинсон

  3. Ничто не может быть сделано впервые - таково убеждение настоящего консерватора. (Франк Вандерлип

  4. Консерватор - государственный деятель, влюбленный в существующие непорядки, в отличие от либерала, стремящегося заменить их непорядками иного рода. (Амброз Бирс

  5. Консерватизм - явление сложное. Иные консерваторы только из консерватизма именуют себя коммунистами. (Габриэль Лауб

  6. У того, кто не стал консерватором к шестидесяти, нет головы. (Бенджамин Дизраэли /

За каждый афоризм присуждается 1 балл. Побеждает тот, кто больше назовет афоризмов. Жюри объявляет победителя этого тура.

IIIтур « Презентация направлений»

Команды в этом туре презентуют свое идейно-политическое направление. Могут быть использованы компьютерные презентации, фильмы с комментариями, различные листовки, плакаты, карточки, иллюстрации. Сценарий презентации и фильмов разрабатывают так же учащиеся самостоятельно.

Главное требование : доступно рассказать о программах течений, о видных деятелях, о датах, использовать специальные термины.

Итог этого тура будет подведен немного позже.

IV тур « Политический путь»

Участникам предлагается карта, но она без стрелок.

Задание: расставить стрелки правильно в соответствии с представляемым идейно-политическим направлением.

Пока участники команд выполняют задание, остальным учащимся раздаются заранее подготовленные квадратики двух цветов- красные – консерваторы, синие- либералы. При помощи квадратиков осуществляется голосование: в заранее приготовленную коробку по очереди кладут тот или иной квадратик. Коробка отдается жюри для подсчета голосов.

Участники выполняют задание. Учитель обращает внимание на то, что у обеих команд остался еще один путь. Это какого направления путь? Ответ: социалистов. Вопрос: Из каких понятий вы сделали такой вывод. Учащиеся по очереди высказывают свои предположения.

Vтур « Подведение итогов»

Жюри подводит итоги голосования и объявляет общее число баллов каждой команды. Награждение победителей.

В ситуации игры самое сложное оценить работу каждого учащегося, поэтому предлагается ребятам поставить напротив своей фамилии на доске поставить кружок

Зеленый- « 5»

Желтый- « 4»

А вот оценку «3» я принципиально не использую в данной ситуации. Но иногда ученики рисуют себе красный кружок.

Примечание: приведенные мною афоризмы в информационной дуэли были найдены мною, учащиеся находят очень интересные высказывания, отличные от моих.





Источники:

http://www.aphorism.ru/266.shtml афоризмы


Полный текст материала Исторический батл "Либералы, консерваторы, социалисты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сергеева Наталья Александровна  Tygrenochek
20.09.2013 0 6752 929

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК