Презентация по истории и обществознанию "Парламентский урок"; 5-9 классы


Слайд 1
1.Ф.И.О. – Закирова Фарида Маратовна 2. Учитель истории и обществознание 3. РТ, Азнакаевский район МБОУ «ООШ с.Алькеево»
Слайд 2
Цель: способствовать становлению гражданского самосознания учащихся в ходе знакомства с законотворческой деятельностью Законодательного Собрания Республики Татарстан и Российской Федерации. Задачи: 1. Сформировать представления о механизмах разработки, рассмотрения, принятия законопроектов и иных документов Законодательного Собрания. 2. Продолжить с учащимися работу над развитием аналитического мышления, навыков работ с историческими, политикоправовыми источниками. Основные термины: гражданское самосознание, парламентаризм, политическая культура, органы государственной власти, наказ избирателей, законотворчество, законодательные (представительные) органы власти, Законодательное Собрание, нормативно правовые акты, устав, фракция. Форма урока: урок моделирование законотворческой деятельности депутатов.
Слайд 3
Оборудование урока: 1. Оформление помещения для проведения Парламентского урока государственными символами Российской Федерации и Республики Татарстан, символикой территории конкретного муниципального образования. 2. Раздаточный материал для учащихся: словарь с терминами, тексты документов, презентационные материалы, информация с сайта Законодательного Собрания: 3. Технические средства: мультимедиапроектор, компьютер с возможностью просмотра CD*, DVD*дисков, экран. 4. InterNet 
Слайд 4
План урока: 1. Вводная часть: определение цели и задач урока, выявление проблем, которые могут быть обсуждены на уроке (5*7 минут). 2. Информационная часть (до 7 минут) : а) история создания Законодательного Собрания Республики Татарстан и Российской Федерации б) структура Законодательного Собрания, состав и организация деятельности комитетов и комиссий. в) состав депутатов и состав фракций. г) работа над законом и его оформление. 3. Основная часть урока — работа учащихся в группах: моделирование ситуации рассмотрения парламентариями Устава Республики Татарстан и Российской Федерации (до 15 минут). 4. Подведение итогов (10-15 минут): — депутат или представитель иной ветви власти, участвующий в Парламентском уроке, отвечает на вопросы учащихся, рассказывает о своей работе во властных органах; — учащиеся готовят свой наказ депутату Законодательного Собрания Республики Татарстан. 5. Домашнее задание.
Слайд 5
 Подведние итогов урока. В ходе подведения итого проводится анализ персональных " блогов" участников урока. Результаты анализа представляются в "блоге" педагога ведущего урок. Домашнее задание Домашнее задание: написать эссе размышление по одной из предложенных тем: «Если я — депутат Законодательного собрания, то…», «Власть нужна обществу, чтобы…», «Власть начинается с меня!».
Слайд 6
Слайд 7
   История деятельности Законодательного Собрания берет свое начало с 1993 года. В ходе развития конституционного процесса, начавшегося с принятием новой Конституции Российской Федерации и других нормативных правовых актов, были определены место и функции органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, их компетенция и полномочия, принципы взаимодействия с исполнительной властью. Процесс формирования парламента проходил на основе решений, принятых Малым Советом народных депутатов и администрации области в соответствии с федеральным законодательством. Законодательное Собрание состоит из 40 депутатов, избираемых сроком на 5 лет (до 2000 г. на 4 года) независимо от призедента и обладает собственными полномочиями. Принятие законов – исключительно его компетенция. Законодательное Собрание – выборный, представительный, коллегиальный, постоянно действующий орган, наделенный государственно-властными полномочиями населением.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
 Структура Законодательного Собрания, состав и организация деятельности комитетов и комиссий. 1. Постоянный комитет состоит из: а) председателя постоянного комитета и его заместителей; б) депутатов - членов постоянного комитета. 2. Председатель (заместитель председателя) постоянного комитета избирается из числа депутатов Законодательного Собрания тайным голосованием по представлению председателя Законодательного Собрания, депутатских объединений (депутатских фракций и групп) в Законодательном Собрании, группы депутатов. По решению Законодательного Собрания заместитель председателя постоянного комитета может избираться из числа депутатов Законодательного Собрания открытым голосованием. 3. Комиссия состоит из: а) председателя комиссии и его заместителя; б) депутатов - членов комиссии.
Слайд 11
4. Председатель (заместитель председателя) комиссии избирается из числа депутатов Законодательного Собрания открытым голосованием по представлению председателя Законодательного Собрания, депутатских объединений (депутатских фракций и групп) в Законодательном Собрании, группы депутатов. 5. Персональный состав постоянных комитетов и комиссии утверждается постановлением Законодательного Собрания по представлению председателей соответствующих постоянных комитетов и комиссии. В случае изменения состава постоянного комитета, комиссии в указанное постановление Законодательного Собрания вносятся соответствующие изменения. 6. Основанием для включения депутата Законодательного Собрания в состав постоянного комитета, комиссии является его письменное заявление на имя председателя соответствующего постоянного комитета, комиссии. Член комитета имеет право выйти из состава комитета, подав письменное заявление на имя председателя комитета. 7. Депутат Законодательного Собрания может одновременно входить не более чем в два постоянных комитета. 8. В работе постоянного комитета с правом совещательного голоса могут принимать участие специалисты сфер деятельности, которые связаны с направлениями деятельности постоянного комитета.
Слайд 12
Председателем Государственного Совета РТ IV созыва является Фарид Хайруллович Мухаметшин
Слайд 13
Председателем Государственного Совета РФ IV созыва является Борис Грызлов
Слайд 14
Работа над законом и его оформление.   1. Организация законопроектной работы в федеральном органе исполнительной власти, координация работы соисполнителей, обеспечение взаимодействия федерального органа исполнительной власти с палатами Федерального Собрания Российской Федерации, как правило, возлагаются на статс - секретаря - заместителя (первого заместителя) руководителя федерального органа исполнительной власти (далее именуется - статс - секретарь). 2. Законопроектная работа федерального органа исполнительной власти должна основываться на текущем и перспективном планах или программах разработки законопроектов, утверждаемых его руководителем.
Слайд 15
3. С целью осуществления эффективной законопроектной работы в федеральном органе исполнительной власти могут утверждаться положения о законопроектной работе. В положении может предусматриваться порядок организации законопроектной работы в федеральном органе исполнительной власти, обеспечивающий выполнение всех этапов законопроектной работы (формирование текущих и перспективных планов, программ законопроектной работы, разработка законопроектов, координация взаимодействия структурных подразделений федерального органа исполнительной власти при осуществлении законопроектной работы и др.). 4. Законопроектная работа состоит из следующих этапов: разработка концепций законопроектов; подготовка текстов законопроектов; согласование текстов законопроектов с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; получение правового заключения Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, правилам юридической техники;
Слайд 16
доработка (при необходимости) законопроектов и сопроводительных документов; подготовка пояснительных записок, финансово - экономических (социально - экономических) обоснований законопроектов; представление законопроектов в Правительство Российской Федерации; организационное и информационное сопровождение законопроектов при их рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации; подготовка и представление в Правительство Российской Федерации проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации по рассматриваемым в палатах Федерального Собрания Российской Федерации законопроектам; сбор, учет, систематизация информационных и аналитических материалов, относящихся к законопроектной работе.
Слайд 17
Слайд 18
1. депутат или представитель иной ветви власти, участвующий в Парламентском уроке, отвечает на вопросы учащихся, рассказывает о своей работе во властных органах; 2. учащиеся готовят свой наказ депутату Законодательного Собрания Республики Татарстан и Российской федерации

Полный текст материала Презентация по истории и обществознанию "Парламентский урок"; 5-9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Закирова Фарида Маратовна  нурия0931
04.10.2013 0 4035 678

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК