Презентация к уроку истории "Древняя Греция"; 5 класс


Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

Линдовская Средняя Общеобразовательная школа











Разработка повторительно - обобщающего урока

Тема: «Древняя Греция »
































Учитель истории и обществознания

Клинова Наталья Владимировна



2013г.

Содержание урока:


I.Содержание урока …..................................................................................................стр.1


II.Разработка урока........................................................................................................стр.2-8


III.Литература......................................................................................................................стр.9








































Данный урок является повторительно-обобщающим в разделе

«Древняя Греция» по истории Древнего Мира для учащихся 5 классов. Рекомендуется готовиться к нему заранее, привлекая учащихся, давая им опережающие задания. Задания рассчитаны на активных учащихся увлекающихся историей .В заданиях осуществляется проверка материала по терминам, датам ,событиям ,историческим личностям Греции .Этот урок можно проводить в классе, возможен вариант проведения урока в форме игры между двумя классами .В результате такого урока происходит интенсивный процесс взаимного духовного обогащения ,накапливается опыт взаимопонимания .Такая форма проведения урока способствует развитию интереса к истории ,улучшению качества обучения, развитию творческих способностей у учащихся.

Повторительно - обобщающий урок состоит из 6 проверочных заданий и одно опережающее задание

1задание Разминка географическое положение Греции

2-задание проверяет знания городов Греции по описанию;

3 задание -проверяет знания о великих греческих личностях;

4- задание проверка терминологии по истории Греции;

5задание-проверяются знания по религии Греции ;

6 задание- проверяются знания по культуре и великим людям Греции

7- опережающее творческое домашнее задание (поделки и рисунки по истории Греции,сценка по мифам).

Необходимо учитывать психологические характеристики

класса, приветствуются активные учащиеся .Сложность данного урока заключается в дополнительной подготовке материала и составлении разнообразных заданий по истории Греции.



















Цель урока: подвести итог изучению истории Древней Греции, вспомнить основные факты, имена ,даты ,понятия;

использовать игровую форму урока ,стимулировать интерес к изучению истории у учащихся .


Предварительная подготовка к уроку : 2 недели

1.Класс заранее делится на группы по 10 человек

2.Каждая команда придумывает название своей группы и эмблему

3.Готовит сценку из древнегреческих мифов(домашнее задание)

4.Повторяет термины ,исторические личности ,даты и события по истории Греции


Задачи урока:

Проверить знания по разделу Древняя Греция (даты,термины,события)

Развитие творческого воображения ,иллюстративной памяти

Воспитание интереса к предмету





.Эпиграф

« Как часто я тоскующей душою

Безумно рвусь в твой чудный древний мир,

Святая Греция ...»

М. Михалков

















1.Агон- (время 2минуты)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД И ЗАЩИТА ЭМБЛЕМЫ

1.Агон-разминка –Угадай -Где это?: (время 1минута)1 слайд


А) Назовите поуостров на котором находится Греция(Балканский)

Б) Назовите моря омывающие Грецию(Эгейское и Ионическое)

В) Самый большой остров находящийся с рядом Грецией (Крит)

Г) Где живут Боги Древней Греции(Олимп)


(за каждый правильный ответ 1 балл)


2 .Агон- (время 3минуты)

Узнай О КАКОМ МЕСТЕ В ГРЕЦИИ ИДЕТ РЕЧЬ(время 3минуты)2-3 слайд


А) ...огромный ,многоэтажный дворец находится здесь, в нем сотни помещений, подъемов и спусков ,окон же немного, свет поступает через световые колодцы, стены окрашены росписями...(Критский дворец)


Б) ...город Южной Греции расположен на холме, вход в город украшен львиными воротами, львы стоят на задних лапах...(Микены)


В)...крепостных стен город не имел, ничего в нем не продавали, не украшали зданий, не ставили статуй, а жители были очень воинственны...(Спарта)


Г)...центр торговли, окружен неприступными стенами ,выход в море заперт цепями ,торгуют на берегу рабами, скотом и прочим товаром...(Пирей)


Д)...известен за пределами Греции ,в центре города рынок

расположен холм с крутыми склонами, куда в праздники идут толпы людей …(Акрополь)


(эти задания читается по очереди командам, использовать можно ТСО для демонстрации задания за каждый правильный ответ 1 балл)







3Агон-(время5минут)

« Личность в истории»

По описанию узнай о ком идет речь напиши ответ :4-5слайд


  1. Ученый родом из Сиракуз, придумал вал с винтовой лестницей, рассчитал массу тел(Архимед)


  1. Скульптор ,создавший статую Афины, в золотом платье(Фидий).


  1. Поэт описавший войну и приключения, говорят он был слеп.(Гомер)


  1. Стратег в Греции, одержавший победу в 480г. до н.э. (Фемистокл)


  1. Царь Спарты погиб в Фермопильском ущелье (Леонид)


  1. Самый справедливый архонт (Солон)


  1. Известный оратор, сирота, обманутый опекуном, ненавидящий Александра Македонского.(Демосфен)


  1. Первый из ученых Греции высказал мысль о вращении Земли вокруг солнца(Эратосфен)


  1. Поэт написавший комедию «Птицы» (Аристофан)


  1. 15 ЛЕТ возглавлял Афины (Перикл)


(это задание раздается напечатанное на бланках командам за каждый правильный ответ 1 балл)



4Агон- (время 7 минут)-

6слайд « Мозговой штурм»


  1. Народ по гречески- (демос)


  1. Самоназвание грека- (эллин)


  1. Зрелище- (театр)


  1. Школа для борьбы- (палестра)


  1. Сопровождающий ребенка- (педагог)


  1. Школа для взрослых (гимнасия)

  1. Сосуд ля зерна- (пифос)


  1. Сосуд для вина и масла- (амфора)


  1. Полуоткрытое помещение, опирающееся на колонны- (портик)


  1. Священный холм ,место поклонения греков (Акрополь)


1Главная площадь Афин- (Агора)


2Место для выступления в театре- (орхестра)


3. 4,36 серебра- (монета драхма)


4.Твердый блестящий камень с красивыми узорами- (мрамор)


5Короткая рубашка грека- (хитон)


6. метров ткани полуовальной формы -то что одевали греки-(гиматия)


7Совет знати - (ареопаг)


  1. Раб в Спарте - (илот)


  1. Район гончарных мастерских в Афинах - (Керамика)


  1. Человек в Греции, знающий военные приемы- (стратег)


(правильный ответ на каждый вопрос 1 балл)


5Агон- ( время 6 минут)

Демонстрация задания со стихами о богах и команды по очереди отвечают:8-9слайд

  1. Тешась охотой, она, на на вершинах открытых для ветра,

и на тенистых отрогах свой лук все златой напрягает

стрелы в зверей посылая стенящие.


  1. Двойную честь, о земли колебатель, тебе предоставили боги:

диких коней укрощать и спасать корабли от крушенья.


  1. Вместе с Афиной он светлоокою славным ремеслам

смертных людей обучил.


  1. Пусть подадут мне изогнутый лук и любезную лиру

людям начну прорицать я решенья неложные Зевса.


  1. Дарами нежными смертных она одаряет . Не сходит улыбка

с милого лика ее. И прелестен цветок на богине.


  1. Из головы он родил ее, в полных доспехах,

золотом ярко сверкающих. При виде ее изумленье

всех охватило бессмертных.


(ответы1-Артемида,2-Посейдон,3-Гефест,4-Аполлон,5-Аффродита,6-Афина)





6 Агон

Задание (время 5минут)

1.Учащимся представлены карточки с иллюстрациями связанные с историей Греции отвечая на вопросы: кто? что?10-15слайд


Портреты:1 Перикла, Фемистокла(10 слайд) ,

2Демосфена ,Мильтиад(11слайд)

3Сократ Александра Македонского(12 слайд)

Искусство : 4Акрополь, статуя Афины (14слайд),

5Дискобол, Ника Самофракийская (15 слайд)

(оценивается в 5 баллов)



7 Агон(время 15 минут)

Мифы Греции (опережающее д/з инсценирование мифов )

1 .Каждая команда показывает отрывок из мифов, легенд о Древней Греции(о Троянской войне, о Персефоне и др.).


2.Участники команд представляют рисунки или поделки ,связанные с историей Греции.

(Оценивается в 2 балла)



В ходе проведения этого урока каждую команду оценивает учитель можно привлечь и учеников .Команде победителю ставятся отличные оценки , награждение грамотами «Знатоки Греции».




Подведение итогов повторительно-обобщающего урока .


































Литература и источники:

    1. А.А.Вигасин История Древнего Мира 5 класс

    2. Энциклопедия по истории Древнего мира

    3. pedsovet.su

4 . openclass.ru

5. ЭСУН История Древнего мира 5 класс



19


Слайд 1
Древняя Греция « Как часто я тоскующей душою Безумно рвусь в твой чудный древний мир, Святая Греция ...» М. Михалков Учитель истории Клинова Наталья Владимировна МБОУ Линдовская СОШ
Слайд 2
1 Агон- разминка Вспомните и назовите ? А)ПОЛУОСТРОВ НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНА ГРЕЦИЯ Б) НАЗОВИТЕ МОРЯ ОМЫВАЮЩИЕ ГРЕЦИЮ В) Самый большой остров находящийся с рядом Грецией Г) Где живут боги Древней Греции
Слайд 3
2 Агон 1. А) ...огромный ,многоэтажный дворец находится здесь, в нем сотни помещений, подъемов и спусков ,окон же немного, свет поступает через световые колодцы, стены окрашены росписями... 2 Б) ...город Южной Греции расположен на холме, вход в город украшен львиными воротами, львы стоят на задних лапах...
Слайд 4
Слайд 5
В)...крепостных стен город не имел, ничего в нем не продавали, не украшали зданий, не ставили статуй, а жители были очень воинственны... Г)...центр торговли, окружен неприступными стенами ,выход в море заперт цепями ,торгуют на берегу рабами, скотом и прочим товаром.. Д)...известен за пределами Греции ,в центре города рынок расположен холм с крутыми склонами, куда в праздники идут толпы людей …
Слайд 6
Слайд 7
3 Агон- Кто это? 1.Ученый родом из Сиракуз, придумал вал с винтовой лестницей, рассчитал массу тел 2.Скульптор ,создавший статую Афины, в золотом платье. 3.Поэт описавший войну и приключения, говорят он был слеп. 4.Стратег в Греции, одержавший победу в 480г. до н.э. 5. Царь Спарты погиб в Фермопильском ущелье
Слайд 8
6.Самый справедливый архонт 7.Известный оратор, сирота, обманутый опекуном, ненавидящий Александра Македонского. 8. Первый из ученых высказал мысль о вращении Земли вокруг солнца 9.Поэт написавший комедию «Птицы» 10.15 ЛЕТ возглавлял Афины.
Слайд 9
4 Агон -вспомни что это? 1.Народ по гречески 2.Самоназвание грека 3.Зрелише4.Школа для борьбы5.Сопровождающий ребенка 6.Школа для взрослых 7.Твердый блестящий камень с красивыми узорами8.Сосуд для вина и масла9.Полуоткрытое помещение, опирающееся на колонны10.Священный холм, место поклонения у греков 1.Главная площадь Афин2. Место для выступления в театре3.4,36 серебра4.Сосуд ля зерна5.Короткая рубашка грека6. Ткани полуовальной формы -то что одевали греки7.Совет знати 8. Раб в Спарте 9.Район гончарных мастерских в Афинах – 10.Человек в Греции, знающий военные приемы-
Слайд 10
5 Агон -кто этот Бог 1.Тешась охотой, она, на на вершинах открытых для ветра,и на тенистых отрогах свой лук все златой напрягает Стрелы в зверей посылая стенящие. 2.Двойную честь, о земли колебатель, тебе предоставили боги:Диких коней укрощать и спасать корабли от крушенья. 3. Вместе с Афиной он светлоокою славным ремеслам смертных людей обучил.
Слайд 11
4.Пусть подадут мне изогнутый лук и любезную лиру людям начну прорицать я решенья неложные Зевса. 5.Дарами нежными смертных она одаряет . Не сходит улыбка с милого лика ее. И прелестен цветок на богине. 6.Из головы он родил ее, в полных доспехах, золотом ярко сверкающих. При виде ее изумленье всех охватило бессмертных.
Слайд 12
6 Агон- угадай кто это?
Слайд 13
Кто это?
Слайд 14
Кто это?
Слайд 15
Что это?
Слайд 16
Что это?
Слайд 17
Молодцы - Знатоки Греции!
Слайд 18
Источники: 1.http://pedsovet.su 2.http://www.azfonts.ru/load_font/ds_greece.html 3. http://ekotourism.net/wp-content/uploads/2012/12/AthenaGilded.jpg 4. http://upload.wikimedia.org/ 5. http://myrt.ru/news/uploads/posts/ 6. http://900igr.net/datai/mkhk/Skulptory/ 7. https://encrypted-tbn0.gstatic.com/ 8. http://files.strelina.webnode.ru 9. http://khutorskoy.ru/travel/greece/mikeny/khutorskoy_ru_100_1680.jpg 10. http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ 11. http://grechistory.ru/wp-content/uploads/ 12. https://encrypted-tbn2.gstatic.com/ 13. http://www.proza.ru/pics/2009/06/08/86.jpg 14. http://lh5.ggpht.com/

Полный текст материала Презентация к уроку истории "Древняя Греция"; 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Клинова Наталья Владимировна  lino_KreKeR
11.12.2013 1 15913 2157

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК