Урок истории "Великие географические открытия"
Иванова Карина Викторовна
Учитель истории и обществознания
МБОУ Кадетская школа г. Великие Луки
Конспект урока на тему:
«Великие географические открытия».
Цели урока: Образовательная: сформировать представления у учеников о Великих географических открытиях, об их последствиях. Воспитательная: развитие у учащихся чувства гражданственности и уважения к прошлому. Развивающая: способствовать развитию умений извлекать информацию, анализировать, сопоставлять, оценивать историческую ситуацию и аргументировать собственную позицию.
Оборудование: учебник В.И. Уколова, А.В. Ревякин Всеобщая история. С древнейших времен до конца 19 века. М.: «Просвещение». – 2009. , карта «Великие географические открытия»
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Оргмомент |
Приветствие. Проверка присутствующих. |
Т-тетрадь Р-ручка У-учебник Д-дневник |
2.Опрос домашнего задания
|
Поскольку сейчас вы писали тест, то мы сразу же переходим к изучению новой темы. |
|
3. Переход к изучению нового материала
|
Прежде чем перейти к новой эпохе, давайте подумаем, что это за эпоха, если про нее говорят, что тогда произошла «встреча Европы и Америки»? |
|
4. Изучение нового материала
Беседа
Беседа. Работа с картой.
Составление схемы на доске.
Рассказ учителя. |
План урока:1. Термин «Новое время». 2.Великие географические открытия. 3. Мировая торговля и революция цен.
Мы с вами начинаем рассматривать новую тему. Но для начала давайте определимся с понятием. Ответ: Новое время - период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем (к. XV – нач. XX вв.) Переходим к след. Пункту нашего плана.
Ответ: рост городов, ремесла и торговли, научные открытия потребность в восточных товарах, нехватка в Европе золота и серебра 1453г. падение Константинополя, «турецкая пробка» необходимость найти другой путь на Восток начало ВГО. Ответ: Испания и Португалия (страна объединила свои территории, закончила Реконкисту, удобное географическое положение). Англия,Франция- Столетняя война. Германия, Италия- раздроблены.
Переходим к след. пункту нашего плана. Ответ: развитие торговли Запад-Восток Приток драг. Металлов в Европу золото Европы дешевеет цены увеличиваются происходит революция цен (Революция Цен - резкое повышение цен на товары в связи с ростом добычи золота и других благородных металлов и снижением их стоимости) имущественное расслоение людей разрушение феодальной системы хозяйства Большую роль начинают играть экономическое разделение (классы), а не юридическое (сословия).
Важно отметить тот факт, что развивается крупный торговый капитал, т.к. европейцы покупают на Востоке дешевые товары, а продают уже дорогие, деньги от продажи пускают в оборот. Но, отправляться на Восток было делом рискованным, дорогостоящим, поэтому начинают создаваться банковские и торговые дома и фамилии (Фуггеры, Вельзеры). |
Что вы понимаете под термином «Новое время»? какой это промежуток времени?Запишите в тетрадь термин и его определение.
Как вы думаете, в результате каких причин сложилась эпоха ВГО?
С каких стран началась эпоха ВГО? Почему?
Давайте подумаем, к чему могли привести ВГО?
|
5. Итоговое закрепление
|
Ответ: ВГО, развитие мировой торговли, появление классового деления, создание крупного торгового капитала, развитие мировой экономики. |
Почему же эту эпоху назвали «Новым временем»? |
6. Рефлексия
|
На листе бумаги продолжите фразу «На уроке мне понравилось…» |
Выполните задание. |
7. Домашнее задание
|
Запишите домашнее задание. |
Параграф 24. На конт. карте отметить маршруты плавания Колумба, Магеллана, Васко да Гама |
Список использованной литературы:
- Киндер Г., Хильгеман В. Всемирная история. – М.: Рыбари, 2003. - 638
На странице приведен фрагмент.
Автор: Иванова Карина Викторовна
→ valkiriya25099 13.12.2013 1 4550 700 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы