Урок - игра "Путешествие по карте Родины"


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26 ПГТ КРОПАЧЕВО

Методическое объединение учителей истории и обществознания

Обществознание





















Урок – игра «Путешествие по карте Родины» 5 класс





















Выполнила: Брындина И. Н.

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

2014

Цели:

  • Расширить знания учащихся о России как федеративном государстве, закрепить знания о том, в каком субъекте Российской Федерации проживают пятиклассники.

  • Сформировать понимание значения русского языка как государственного в Российской Федерации.

  • Способствовать усвоению понятия «патриот», характеризующие данное понятие.

  • Развивать умения анализировать информацию, делать осознанные выводы на её основе, осуществлять учебную коммуникацию

  • Воспитывать уважение к истории своей страны, осознанию сущности патриотизма, его ценности.

Оборудование: выставка рисунков учащихся на тему: Конфликт глазами моих одноклассников». Плакат «Ступени конфликта». Плакаты для «Шкалы мнений»: «Очень плохо»; «Плохо»; «Ни хорошо, ни плохо»; «Хорошо»; «Очень хорошо».

Ход игры

1.Орг. момент.

2. Целевая установка.

Сегодня у нас необычный урок, а урок – игра по теме «Путешествие по карте Родины». Давайте познакомимся с правилами игры:

1)Участниками игры являются все учащиеся класса. Результат каждого участника учитывается в индивидуальном листе достижений.

2)Судьями являются учащиеся 10 класса.

3)Игра проводится в 3 тура.

3.Ход игры.

1 тур.

Первый тур – отборочный, максимальное количество баллов, которое вы можете получить за этот тур, - 5. Оно даёт возможность получить отличную оценку; 4 балла – оценку «4»; 3 балла и меньше не дают возможности участвовать во втором туре, но не лишают вас права на выполнение дополнительных заданий утешительного тура, баллы за который суммируются с баллами первого тура.

Задания первого тура выведены на экран мультимедиапроектора.

Ответы записываются на листках бумаги и сдаются жюри..

1.Дополни перечень прав субъектов РФ:

- иметь свои органы власти и управления;

- обучать детей на родном языке;

- иметь свой высший закон (Конституцию или Устав);

Ответ: иметь свой герб и флаг.

2.Что изображено на гербе субъекта федерации, в котором ты живёшь? (Верблюд)

3.Какому термину соответствует следующее определение?

Человек, любящий своё Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и подвиги во имя Родины, остро переживающий радости и горести своей страны, - _______.

Ответ: патриот.

4.Какой псевдоним был у В. И. Даля?

- Любитель словесности.

- Казак Луганский.

- Солдат Смоленский.

- Козьма Прутков.

Ответ: Казак Луганский.

5.Найдите в приведённом ниже списке народы, имеющие свои национальные образования в Российской Федерации.

А) Шведы

Б) Башкиры

В) Якуты

Г) Французы

Ответ: башкиры, якуты.

При проверке тестов учениками 10 класса, учащиеся смотрят фрагменты фильма о России, о тех местах, где находится данная школа. После подведения итогов в классе объявляются фамилии тех, кто прошёл во второй тур.

- Не забывайте , что возможность участвовать в третьем туре есть у всех.

2 тур.

Во втором туре участвовать будут все учащиеся, набравшие в отборочном туре не менее 4 баллов.

Задания второго тура вам предлагаются в устной форме. Вы записывайте ответ на бланках. Время для выполнения заданий второго тура 5 мин.

1.Назовите столицы субъектов РФ (каждый верный ответ 1 балл).

- Республика Тыва (Кызыл).

- Республика Саха (Якутия).

- Алтайский край (Барнаул).

- Республика Татарстан (Казань).

- Республика Коми (Сыктывкар).

2.Назовите столицей какого субъекта являются:

- Тверь (Тверская область)

- Петрозаводск (Республика Карелия)

- Улан-Удэ (Республика Бурятия)

- Анадырь (Чукотский автономный округ)

- Нарьян – Мар (Ненецкий автономный округ)

В третий тур проходят 5 победителей второго тура, набравшие относительно большее количество баллов по сравнению с другими участниками.

3 тур.

В третьем туре каждый участник может выбрать одну из трёх дорог к победе. Первая дорожка (её может выбрать только один участник) не даёт права на ошибку. Преимущественное право на выбор пе6рвой дорожки имеет тот, кто набрал во втором туре больше баллов. Если все участники или несколько из них имеют по итогам второго тура равный результат, выбор осуществляется по жребию. Каждый верный ответ на первой дорожке даёт 2 балла. Максимальное количество баллов – 6. Тот, кто выбирает эту дорожку, в случае неудачного ответа или отказа участника от ответа считается проигравшим, сохраняя за собой баллы, полученные во втором туре.

Вторую дорожку могут выбрать два участника. Вторая дорожка даёт право на одну ошибку или отказ от ответа. Каждый верный ответ даёт участнику 1 балл. Максимальное количество баллов – 3.

Третью дорожку также могут выбрать два участника. Третья дорожка даёт право на две ошибки или отказ от ответа на два вопроса третьего тура. Каждый верный ответ на третьей дорожке даёт полбалла. Максимальное количество баллов – 1,5.

Победители третьего тура могут получить за урок две оценки в зависимости от набранных ими баллов.

Задания третьего тура предъявляются участникам поочерёдно, таким же образом, как и во втором туре, ученики отвечают устно. Если участник третьего тура затрудняется или допускает ошибку, возможность ответить предоставляется ученикам класса, не участвующим в третьем туре. За верный ответ они получают дополнительные баллы.

Вопросы третьего тура.

1.Для участника на первой дорожке. Что означает слово «федерация»? (Союз, объединение).

2.Для участника на второй дорожке. Что означает выражение «субъект РФ»? (Равный член союза, равноправный участник).

3.Для участника на третьей дорожке. Каким синонимом можно заменить слово «отечество»? (Родина или Отчизна).

4. Для участника на первой дорожке. Дополни ответ.

Русский язык как государственный

- используют для написания официальных государственных документов;

- используют для переговоров с иностранными государствами;

(изучают во всех школах России).

5. Для участника на второй дорожке. Какие два города являются городами федерального значения, самостоятельными субъектами РФ? (Москва и Санкт – Петербург).

6. Для участника на третьей дорожке. Сколько народов проживает в России? (Более ста).

7. Для участника на первой дорожке. Как ты понимаешь, что Россия – государство не только федеративное, но и многонациональное? (В каждом субъекте РФ проживают представители разных национальностей, все они – россияне)

8. Для участника на второй дорожке. Объясни значение слова патриот.

9. Для участника на третьей дорожке. Как официально называется наша страна? (Российская Федерация или Россия0.

4.Итог.

Выставление оценок учащимся на основе листов достижений.


Образец листа достижений

Фамилия, имя _________________________________________________________

Общее количество баллов _________________ Оценка ______________________

Результаты первого тура

Результаты второго тура

Результаты третьего тура

1

А

1

2

3

Б

2

4

5

Итого

3

Итого

Итого


5.Домашнее задание.

§11

Список использованных источников: не использовался.




Полный текст материала Урок - игра "Путешествие по карте Родины" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Брындина Ирина Николаевна  Брындина
03.02.2014 2 4041 449

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК