Конспект урока по истории "Проблемные вопросы Второй Мировой" для 11 класса


ТЕМА: Проблемные вопросы II Мировой,

Отечественной войны



Тот, кто пытается перечеркнуть прошлое,

обречён пережить его вновь.

Джордж Сантаме,

американский философ


ЦЕЛЬ: Изучение существующих проблем II Мировой войны,

многие из которых продолжают сохраняться более шестидесятилетий спустя после её окончания, показать приоритет общечеловеческих ценностей.


ЗАДАЧИ: - формировать у старшеклассников представления об

истории вообще (и об истории в частности) ни как о целом неизменяемом наборе фактов и их традиционных оценок, а действительно как о науке, находящейся в постоянном поиске и развитии, немыслимой без спектра самых разнообразных оценок, мнений, трактовок, суждений;

- развитие у молодёжи способности уважать иную точку зрения, вести цивилизованный диалог с оппонентами, находить убедительные аргументы в научном споре, ставить новые, неожиданные вопросы и стараться давать на них убедительные ответы;

- помочь учащимся в реализации своих творческих возможностей.


ФОРМА УРОКА:

Круглый стол с обсуждением проблемных вопросов войны по группам.


ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

-Можно ли было избежать Вторую Мировую войну?

-Цена Победы или скрытая правда войны;

-Кто победил во II Мировой?

-Победители и побеждённые.


Вступительное слово учителя.

История обратного хода не имеет. Эта расхожая фраза с научной точки зрения безупречна и неоспорима. Что было, то было, и дело историка, казалось бы, только в том и заключается, чтобы исследовать конкретно происхождение, но... Но как же трудно избежать соблазна и пофантазировать. По какому пути пошла бы Россия в случае победы восставших хотя бы в одной из крестьянских войн? Были ли у Наполеона шансы покорить Россию и т.д.

Если изучение альтернатив давней российской истории воспринимается более-менее спокойно, то недавнее прошлое XX столетие вызывает многочисленные споры. И одно из центральных мест несомненно занимает II Мировая война. Что стало бы с миром в случае поражения анти-фашистских сил? Какая участь была уготовлена России? Насколько вероятна была победа нацизма?

Изучая II Мировую, Великую Отечественную войну в 9- 1 1 классах сегодня вы сами уже готовы поставить, задать волнующие вас проблемные вопросы и выразить своё мнение. Итак, что мы знаем о II Мировой войне?



ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Проблемные вопросы II Мировой, Отечественной войны»

(причины, участники, цели, задачи, итоги, последствия, значение)


Переход к обсуждению:

У нас сегодня 4 основных проблемы, 4 основных вопроса. Группе, представляющей проблему даётся 5 минут на её представление. Ваша задача заключается в доказательстве, что проблема существует, имеет право быть и выразить своё личное мнение к данной проблеме.

Основные моменты II мировой войны.

Причины→ время →место действия→участники→цели→итоги→ значение→число погибших→сравнение с итогами и результатами I мировой войны

Вторая мировая война стала самой кровопролитной в истории человечества. В ней погибло свыше 54 млн. чело­век, 90 млн. получили ранения, из них 28 млн. остались ин­валидами. Если в войнах XVII в. на Европейском конти­ненте погибло 3 млн. человек, в XVIII в. — 5,2 млн., в

XIXв. — 5,5 млн., то Первая и Вторая мировые войны в XXв. унесли более 65 млн. жизней. Потери только Красной армии за годы войны составили около 12 млн. человек, ин­валидами стали 2,6 млн. военнослужащих. На оккупирован­ных гитлеровцами территориях СССР погибло еще 13 млн. человек. В Великой Отечественной войне СССР потерял в общей сложности примерно 27 млн. человек. Общие люд­ские потери вооруженных сил Германии — около 13,5 млн. человек. На восточном фронте безвозвратные потери вер­махта составили 6,9 млн. солдат и офицеров.


Обсуждение проблемных вопросов, выступление групп. Выводы обучающихся, учителя.


I. Война... Когда противоборствующие стороны не могут или не хотят преодолеть разногласие путём мирных переговоров, они обращаются к оружию.

Из норм Международное гуманитарное право


II. Вооружённые конфликты последних десятилетий - это настоящая трагедия для гражданского населения. Число жертв среди мирных жителей в I Мировой 5% от всех погибших, II Мировой - 50%. Самые беззащитные это дети.

Из норм Международного гуманитарного права


III. Кто победил во II Мировой войне?

Даже задаваться таким вопросом несколько странно - очевидный факт, что

победили все люди доброй воли, взявшие в руки оружие, чтобы уничтожить

фашизм.

Но вот когда одна из сторон решает приписать Победу в Великой войне только себе, и если этой стороной является именно американская, то здесь нужно отвечать, что Победу одержал советский народ, заплатив за неё своей кровью.


IV. Победители и побежденные.

Победил советский народ, русский солдат. А как живут сегодня ветераны? Отдавшие силы, здоровье, защищая Родину.

Чем мы сегодня можем помочь ветеранам?


ВЫВОД:

Скоро наша страна встретит 65 - годовщину Победы в ВОВ и наша задача донести историческую правду до следующего поколения, когда уже не будет очевидцев войны, ветеранов. Мы должны помнить и знать, какого сильного и жестокого врага одолела наша страна. (Мы никого не обвиняем и не защищаем.)


И закончить мне хотелось бы наш урок высказыванием Конфуция:

«Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту».






РЕФЛЕКСИЯ:


Продолжить следующие предложения:

Я узнал на уроке.......

Меня удивило, что.......

Мне кажется.......


Завершение работы «круглого стола».

Подведение итогов, выставление оценок.



Полный текст материала Конспект урока по истории "Проблемные вопросы Второй Мировой" для 11 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кушта Ольга Николаевна  Olga30
25.02.2010 1 9702 1579

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК