Разработка урока истории с презентацией по теме "Расцвет египетского царства"для 5 класса


Пояснительная записка

Автор: Зарипов Шавкат Закиевич, учитель истории.

Образовательное учреждение: МОБУ СОШ с. Имай-Кармалы МР Давлекановский район РБ.

Предмет: история Древнего мира.

Тема: «Расцвет египетского царства».

Цели:

Образовательная:

  1. Познакомить обучающихся с египетской цивилизацией периода ее расцвета;

  2. Определять причинно-следственные связи;

Развивающая:

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету.

Воспитательная:

  1. Прививать обучающихся в мир прекрасного;

  2. Развивать интерес к историческому прошлому.

Продолжительность: 45 мин

Класс: 5 класс

Авторский медиапродукт: презентация к уроку

Тип занятия: – объяснение нового материала;

Метод обучения: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.

Средства обучения: мультимедия установка, экран, компьютер.

Авторские комментарии:

Содержание урока.

При проведении занятия учитель использует мультимедийную установку с использованием презентации к уроку. Изложив цель урока, учитель проводит короткий опрос домашнего задания прошедшей темы, поочередно переходя из одного вопроса к другому щелчком. Далее, учитель раздает карточки с небольшим тестовым материалом. Пока дети выполняют задание, он просматривает и заполняет классный журнал. Выполненные карточки собираются и проверяются в течении урока. Перед изложением основной темы, обучающиеся вспоминают определения слов: государство, народ, общество, граждане. Далее класс работая самостоятельно с учебником отвечает на проблемные вопросы учителя по каждому разделу плана урока. Открывая каждый слайд (по щелчку) учитель дополняет его своими комментариями. Последний раздел излагается ученическим сообщением (обучающиеся дома предварительно знакомятся с темой самостоятельно), после чего делается вывод совместно с классом.

В конце занятия, выслушав мнения обучающихся, учитель делает обобщение.

Подытожив урок, обучающиеся получают домашнее задание и выставляются оценки в журнал.

Учебник Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецова и др. «Всеобщая история», образовательная школа 2100, М. БАЛАСС – 2010. стр. 74 – 78.



Приложение 1



  1. Раба в египетском царстве звали:

а/ пленным;

б/ живым убитым;

в/ рабом.



  1. По преданию египетской мифологии первым царем в Египте был:

а/ бог Ра;

б/ бог Нут;

в/ бог Осирис.



Автор: Зарипов Шавкат Закиевич, учитель истории.

МОБУ СОШ с. Имай-Кармалы

МР Давлекановский район РБ.


Тема урока: «Расцвет египетского царства». (Урок с использованием ИКТ)

Цели урока: (слайд №2)

Образовательная:

  1. Познакомить обучающихся с египетской цивилизацией периода ее расцвета;

  2. Определять причинно-следственные связи;

Развивающая:

  1. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету.

Воспитательная:

  1. Прививать обучающихся в мир прекрасного;

  2. Развивать интерес к историческому прошлому.

Метод: фронтальная беседа по вопросам дом. задания, работа с учебным пособием, сообщение обучающихся, рассказ учителя с постановкой проблемных вопросов.

План урока (слайд №3)

  1. Бронзовый век Египта;

  2. Воины фараона;

  3. Кто пользовался плодами египетских побед?

Оборудование и наглядно-демонстрационные материалы:

мультимедиа установка, экран, компьютер, презентация, глобус, карта.

Ход урока.

I. Организационное начало и сообщение темы урока.

Ребята, сегодняшний урок посвящается расцвету египетского царства и нам предстоит выяснить, как все это происходило. Но прежде всего, как обычно мы пройдемся опросом по прошедшей теме урока: «Ступени общественной пирамиды» и сделаем небольшой тест.

Обучающиеся отвечают на вопросы: (слайд №4)

    1. Распредели египтян по ступеням общественной пирамиды: (фараон, жрецы, вельможи, писцы, свободные земледельцы, рабы);

    2. Как жили вельможи в Древнем Египте?

    3. Чем роль в обществе и образ жизни вельмож и писцов отличались от положения простых тружеников? Как ты считаешь, справедливы ли эти отличия на твой взгляд, как человека 21 века?

    4. На какие группы можно разделить жителей Египта, занятых физическим трудом, - в чем различия между ними? В каких случаях простые труженики довольны, а в каких – недовольны своей судьбой?

    5. Почему редко упоминаются о восстаниях бедных и низших слоев населения Египта против высших?

Учитель раздает карточки с тестом. (слайд №5-10)За время выполнения просматривает классный журнал. После тесты проверяются в компьютерном варианте всем классом. А карточки с тестами сдаются на проверку учителю. Тест: см. приложение 1

Выполненные задания проверяются при выполнении задания обучающимися с учебником.

Ребята, для лучшего усвоения сегодняшней темы, вспомните определения слов: государство, народ, общество, граждане. (При затруднении используются тексты в тетрадях, выписанные из словаря).

Когда образовалось единое египетское царство? (слайд №11)

Примерный ответ: единое египетское царство образовалось завоеванием Нижнего Египта царем Верхнего Египта около 3000 году до н.э.

Обучающиеся ознакомившись с первым разделом темы «Бронзовый век Египта» отвечают на вопрос учителя:

Что изменилось в жизни египтян после освоения ими бронзы? (слайд №12)

Примерный ответ обучающегося: бронзовые инструменты и орудия труда позволяли обрабатывать лучше и больше. Это строительство и ремонт каналов, обтеска деревьев металлическими топорами при строительстве, обработка посевных земель. Бронзовые оружия стали крепче и страшнее. И его владельцы овладевали победой чаще.

Изучая второй раздел темы «Воины фараона» обучающимся задается вопрос:

Почему фараон кроме воинов из свободных крестьян нанимал и иноземных воинов? (слайд №13)

Примерный ответ: фараон стал не доверять египтянам, потому что они, как отлучаясь от своих домов, долгое время не возвращались и их земли не обрабатывались.

Для чего использовался в египетской армии колесницы? (слайд №14)

Колесницы пробивали ряды противника и наводили там смуту.

Как заинтересовывал фараон своих воинов к победе над противником? Почему египтянам удалось завоевать своих соседей? (слайд №15)

Фараон одаривал удачливых воинов землей и рабами. Это способствовало в заинтересованности воинов в завоевании новых земель.

Ознакомившись с текстом на стр. 78, учитель задает вопрос: Почему фараон Эхнатон хотел заменить всех египетских богов одним богом – Атоном? (слайд №16)

Примерный ответ: Эхнатон хотел возвысить свое положение и власть. Единый бог укреплял бы единение общества и усиление власти фараона.

Изучение последнего раздела темы «Кто пользовался плодами египетских побед?» (слайд №17)

Ученическое сообщение: фараоны в захваченных территориях оставляли своих наместников вместе с некоторым количеством войск. С этих территорий ежегодно поступали в виде налогов и дани зерно, скот, рабы, золото, олово, серебро, слоновая кость, ткани и т.д. Воины находились вдали от своих домов, их земли приходили в опустошение без них. Это их побуждало на восстания. Наместники со временем богатели и сами стремились стать хозяевами на своих землях. Иноземные цари все чаще отказывались платить дань. Расцвет могущества Древнего Египта продолжалось около пяти столетий.

II. Вывод. Плодами египетских побед впоследствии пользовались наместники на завоеванных территориях, вельможи и жрецы. (слайд №18)

III. Закрепление урока и итог:

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки, дает домашнее задание.

На сегодняшнем уроке мы изучили тему: “Расцвет египетского царства”. Мы выяснили, как развивалась и укреплялась египетское царство, кто пользовался плодами побед египетских фараонов. Мы узнали, что способствовало разрастанию могущества египетского царства.

IV. Домашнее задание: вопросы на стр. 78. Учебник «Всеобщая история» для 5 класса, М, БАЛАСС – 2010. Образовательная школа – 2100.










V. Литература и ссылки: (слайд №19)

  • http://piramida-reliz.clan.su/publ/vokrug_sveta/chudesa_sveta/56-4-2

Страница:

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&rpt=simage&img_url=upload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2F5%2F56%2FPyramide_Kheops.JPG&spsite=fake-062-7201060.ru&p=1

Учебник Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецова и др. «Всеобщая история», образовательная школа 2100, М. БАЛАСС – 2010. стр. 74 – 78.

3

Автор: Зарипов Ш.З..

Слайд 1
Зарипов Шавкат Закиевич МОБУ СОШ с. Имай-Кармалы МР Давлекановский район Республики Башкортостан Учитель истории Расцвет египетского царства
Слайд 2
Цели урока: • • • • • • • • Образовательная: Познакомить обучающихся с египетской цивилизацией периода ее расцвета; Определять причинно-следственные связи; Развивающая: Развивать логическое мышление, познавательный интерес к предмету. Воспитательная: Прививать обучающихся в мир прекрасного; Развивать интерес к историческому прошлому.
Слайд 3
План урока • Бронзовый век Египта; • Воины фараона; • Кто пользовался плодами египетских побед?
Слайд 4
Ответьте на вопросы: 1. Распредели египтян по ступеням общественной пирамиды: (фараон, жрецы, вельможи, писцы, свободные земледельцы, рабы); 2. Как жили вельможи в Древнем Египте? 3. Чем роль в обществе и образ жизни вельмож и писцов отличались от положения простых тружеников? Как ты считаешь, справедливы ли эти отличия на твой взгляд, как человека 21 века? 4. На какие группы можно разделить жителей Египта, занятых физическим трудом, - в чем различия между ними? В каких случаях простые труженики довольны, а в каких – недовольны своей судьбой? 5. Почему редко упоминаются о восстаниях бедных и низших слоев населения Египта против высших?
Слайд 5
Выполните тесты: 1. Раба в египетском царстве звали: • а/ пленным; • б/ живым убитым; • в/ рабом.
Слайд 6
Неправильно! Попробуй еще. Нажми на меня.
Слайд 7
Молодец! Давай дальше щелкай.
Слайд 8
2.По преданию египетской мифологии первым царем в Египте был: • а/ бог Нут; • б/ бог Ра; • в/ бог Осирис.
Слайд 9
Неправильно! Попробуй еще. Нажми на меня.
Слайд 10
Молодец! Щелкай дальше. Продолжаем работу.
Слайд 11
Когда образовалось единое египетское царство? • Примерный ответ: единое египетское царство образовалось завоеванием Нижнего Египта царем Верхнего Египта около 3000 году до н.э.
Слайд 12
Что изменилось в жизни египтян после освоения ими бронзы? Примерный ответ: бронзовые инструменты и орудия труда позволяли обрабатывать лучше и больше. Это строительство и ремонт каналов, обтеска деревьев металлическими топорами при строительстве, обработка посевных земель. Бронзовые оружия стали крепче и страшнее. И его владельцы овладевали победой чаще.
Слайд 13
Почему фараон кроме воинов из свободных крестьян нанимал и иноземных воинов? • Примерный ответ: фараон стал не доверять египтянам, потому что они, как отлучаясь от своих домов, долгое время не возвращались и их земли не обрабатывались.
Слайд 14
Для чего использовался в египетской армии колесницы? Колесницы пробивали ряды противника и наводили там смуту.
Слайд 15
фараон своих воинов к победе над противником? Почему египтянам удалось завоевать своих соседей? Примерный ответ: Фараон одаривал удачливых воинов землей и рабами. Это способствовало в заинтересованности воинов в завоевании новых земель.
Слайд 16
Эхнатон хотел заменить всех египетских богов одним богом – Атоном? Примерный ответ: Эхнатон хотел возвысить свое положение и власть. Единый бог укреплял бы единение общества и усиление власти фараона.
Слайд 17
Кто пользовался плодами египетских побед? • Ученическое сообщение: фараоны в захваченных территориях оставляли своих наместников вместе с некоторым количеством войск. С этих территорий ежегодно поступали в виде налогов и дани зерно, скот, рабы, золото, олово, серебро, слоновая кость, ткани и т.д. Воины находились вдали от своих домов, их земли приходили в опустошение без них. Это их побуждало на восстания. Наместники со временем богатели и сами стремились стать хозяевами на своих землях. Иноземные цари все чаще отказывались платить дань. Расцвет могущества Древнего Египта продолжалось около пяти столетий.
Слайд 18
Вывод: • Плодами египетских побед впоследствии пользовались наместники на завоеванных территориях, вельможи и жрецы.
Слайд 19
Литература и ссылки: • Учебник Д.Д. Данилова, Е.В. Сизова, А.В. Кузнецова и др. «Всеобщая история», образовательная школа 2100, М. БАЛАСС – 2010. стр. 74 – 78. • http://piramida-reliz.clan.su/publ/vokrug_sveta/chudesa_sveta/56-4-2 Страница: http://images.yandex.ru/yandsearch?text= %D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF %D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF %D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%8B %20%D1%84%D0%BE %D1%82%D0%BE&rpt=simage&img_url=upload.wikimedia.org %2Fwikipedia%2Fcommons %2F5%2F56%2FPyramide_Kheops.JPG&spsite=fake-0627201060.ru&p=1

Полный текст материала Разработка урока истории с презентацией по теме "Расцвет египетского царства"для 5 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зарипов Шавкат Закиевич  Шавкат
26.10.2010 14 16492 1963

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК