Урок по теме "Древнейшие люди" для 5 класса
ФИО - Масагутова Галина Михайловна
Должность - Учитель истории
Место работы - МОУ СОШ № 6, г. Лысьва
Урок по теме « Древнейшие люди», 5 класс.
Цель:
Сформировать целостное представление о древнейшем человеке (облик, занятия, орудия труда)
Формировать учение работать с текстом, иллюстрациями, по картинке составлять рассказ.
Воспитывать интерес к изучению истории, умению правильно употреблять и объяснять исторические термины.
Орг. Момент. Актуализация.
Здравствуйте, садитесь. На прошлом уроке, мы с вами познакомились с такими понятиями, как история, исторический источник. Узнали о том, как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом. Я вам даю 1 минуту для повторения д/з.
Итак, мы с вами выяснили, что с помощью археологии и других наук, ученые получают информацию о жизни людей в далеком прошлом. Сейчас я вам прочитаю текст, а вы мне скажите, о чем я читала и какая у нас будет тема урока. (Любой текст про древнейших людей).
Изучение новой темы
Тема урока…
Сегодня мы с вами познакомимся с древнейшим человеком, чем он занимался, как выглядел, что ел. А главное мы с вами узнаем, чем древнейший человек отличался от обезьяны. Откройте тетрадь и запишите тему урока. Ребята, а кто такие первобытные люди? Это первые люди, которые жили до появления первых государств, до появления письменности.
Согласно научным данным первобытные люди появились на земле более 2 млн. лет назад в восточной Африке. И эти люди произошли от обезьян, но не от тех, которые сейчас прыгают на деревьях, а от давно вымерших обезьян, кости которых находятся в земле.
Сейчас мы с вами рассмотрим рисунки, которые я вам выдам и те, которые находятся на стр. 8-9 и попробуем описать облик древнего человека.
- Чем древнейший человек отличался от обезьяны?
- Что называется орудием труда? – то, чем человек работает
- Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди?
Ф и з и ч е с к а я м и н у т к а (изобразить первобытного человека)
А теперь давайте познакомимся с тем, как охотились древнейшие люди.
Стр. 9 читаем в слух 3 пункт. Разбираем.
Ребята, а как люди могли овладеть огнем?
Я вас попрошу потереть ладошки. Тепло? Что-то подобное испытывал человек, когда долго тер кусочки сухого дерева. В результате чего появился огонь. А какие еще способы существовали добывания огня? – стр. 10, 4 пункт – про себя.
Вывод: так жили наши далекие предки. Им предстоял еще долгий путь развития, прежде чем стать современными людьми.
Закрепление: вписать недостающие слова
Древнейшие люди жили на земле более ________________________ лет назад
Главным отличием древнейших людей от животных было_______________________________________________________________
Древнейшими орудиями труда были____________________________________
У древнейших людей было 2 главных способа добывания пищи_____________
Д/З: & 1 читать, нарисовать первобытного человека. Написать сочинение «Труд создал человека».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Масагутова Галина Михайловна
→ галюсяя 29.01.2011 5 20482 3380 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.