Педагогический проект "Предприятия Урала"


Проект «Предприятия Урала» является: по времени – долгосрочным; по количеству участников может быть как коллективным, так и индивидуальным; по самостоятельности - проект-заданием; по содержанию - социальной, краеведческой и информационной направленности.

Формы организации учебно-исследовательской деятельности – работа с литературой, интернет источниками по теме исследования; познавательные экскурсии; воспитательские часы и общешкольные мероприятия на заданную тематику; просмотр  мультфильмов и информационных роликов с последующим обсуждением; подготовка выступлений, просмотр и презентация полученных фото- и видеоматериалов. 

Актуальность проекта: проектная деятельность обучающихся с умственной отсталостью является одним из методов развивающего обучения, направленных на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка информации, анализ полученных результатов), способствуют развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе образовательного процесса. Также проектная деятельность включена в ФГОС ОО. 

Знания основных промышленных отраслей, предприятий Урала и профессий людей, работающих на данных предприятиях, полученные в процессе реализации проекта  позволят:

  • формировать ключевые компетенции, необходимые для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе, 
  • воспитывать выпускника, готовой к жизни в высокотехнологическом конкурентом мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Педагогическая цель проекта: включение детей с ограниченными возможностями здоровья в доступную им творческую и поисковую деятельность. Ученическая цель – ознакомление с основными отраслями промышленности и ведущими предприятиями Урала. 

Структура проекта включает три  этапа:
1.    Подготовительно-мотивационный этап:
1.1.    Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
1.2.    Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты, интернет источники и т.п.);
1.3.    Подбор наглядно-дидактического материала; литературы, фото и видеоматериалов. 

2.    Основной этап:
2.1.    Ознакомление детей с теоретическими данными по теме проекта;
2.2.    Проведение бесед и воспитательских часов;
2.3.    Рассмотрение фото и видеоматериалов, а также презентаций и беседы по их содержанию;
2.4.    Проведение мероприятий;
2.5.    Рисование с детьми на заданную тематику;
2.6.    Создание проектного продукта;
2.7.    Проведение экскурсий на предприятия г. Екатеринбурга.

3.    Заключительный этап
3.1.    Представление школьному сообществу проекта-отчёта (сообщение, презентация и др.).

Автор: Фатихова Венера Курбангалеевна  Публикатор
09.09.2020 0 635 0

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК