Педагогический проект "Предприятия Урала"
Проект «Предприятия Урала» является: по времени – долгосрочным; по количеству участников может быть как коллективным, так и индивидуальным; по самостоятельности - проект-заданием; по содержанию - социальной, краеведческой и информационной направленности.
Формы организации учебно-исследовательской деятельности – работа с литературой, интернет источниками по теме исследования; познавательные экскурсии; воспитательские часы и общешкольные мероприятия на заданную тематику; просмотр мультфильмов и информационных роликов с последующим обсуждением; подготовка выступлений, просмотр и презентация полученных фото- и видеоматериалов.
Актуальность проекта: проектная деятельность обучающихся с умственной отсталостью является одним из методов развивающего обучения, направленных на выработку самостоятельных исследовательских умений (таких как постановка проблемы, сбор и обработка информации, анализ полученных результатов), способствуют развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе образовательного процесса. Также проектная деятельность включена в ФГОС ОО.
Знания основных промышленных отраслей, предприятий Урала и профессий людей, работающих на данных предприятиях, полученные в процессе реализации проекта позволят:
- формировать ключевые компетенции, необходимые для жизни и успешной самореализации человека в информационном обществе,
- воспитывать выпускника, готовой к жизни в высокотехнологическом конкурентом мире, важнейшими качествами которой являются инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Педагогическая цель проекта: включение детей с ограниченными возможностями здоровья в доступную им творческую и поисковую деятельность. Ученическая цель – ознакомление с основными отраслями промышленности и ведущими предприятиями Урала.
Структура проекта включает три этапа:
1. Подготовительно-мотивационный этап:
1.1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
1.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты, интернет источники и т.п.);
1.3. Подбор наглядно-дидактического материала; литературы, фото и видеоматериалов.
2. Основной этап:
2.1. Ознакомление детей с теоретическими данными по теме проекта;
2.2. Проведение бесед и воспитательских часов;
2.3. Рассмотрение фото и видеоматериалов, а также презентаций и беседы по их содержанию;
2.4. Проведение мероприятий;
2.5. Рисование с детьми на заданную тематику;
2.6. Создание проектного продукта;
2.7. Проведение экскурсий на предприятия г. Екатеринбурга.
3. Заключительный этап
3.1. Представление школьному сообществу проекта-отчёта (сообщение, презентация и др.).
Автор: Фатихова Венера Курбангалеевна
→ Публикатор 09.09.2020 0 635 0 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы