Проект "Дыхание - это жизнь"; 8 - 9 классы


Проект «Дыхание - это жизнь» предназначен для учащихся 8 - 9 классов. Данный проект можно использовать на уроках биологии, химии, физической культуры, ОБЖ, истории, музыки и во внеклассной работе по соответствующим предметам. На основе медицинских источников, литературы, иллюстративного материала учащиеся исследует роль дыхательной системы человека. В ходе проекта учащиеся формирует понимание того, чтобы сберечь своё здоровье, а может быть даже жизнь, надо знать дыхательную систему и относиться к ней бережно.

Цель проекта: сформировать у обучающихся ценностное отношение к своему здоровью

Задачи:

  • познакомить обучающихся с органами дыхательной системы и их функциями;

  • расширить представления детей о видах дыхания;

  • способствовать пониманию детьми важности правильного дыхания в жизни человека;

  • научить детей умению контролировать свое дыхание;

  • научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию: работать с различными видами источников, проводить социологические опросы, анкетирование, и на их основе создавать графики, схемы и диаграммы;

  • научить детей делать выводы и умозаключения;

  • научить детей работать с различными компьютерными программами для создания презентаций;

  • научить учащихся находить связи между различными предметными областями, на примере тем «История Франции 19 века» и «Дыхание человека»;

  • воспитать чувства прекрасного на примере взаимосвязи музыки и дыхания;

  • вовлечь обучающихся в творческую и практическую деятельность по сохранению своего здоровья, в частности уберечь его от влияния вредных привычек;

  • способствовать желанию у детей изготовить дидактический материал по теме: «Дыхание человека»;

  • воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут:

  • личностные:

- умения объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные - поступки можно оценить как хорошие или плохие, формирование эстетических чувств;

- навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми;

- мотивацию к творчеству, труду;

- умения излагать своё мнение, выслушивать и принимать точку зрения других.

  • метапредметные:

- умения и навыки принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- умения устанавливать причинно-следственные связи;

- умения и навыки для решения коммуникативных и познавательных задач научатся активно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;

- умения и навыки применения знаний о гигиене органов дыхания;

- умения адекватно использовать речевые средства для представления своих результатов.

  • предметные:

- систематизированные знания о дыхательной системе человека;

- бережного отношения к своему здоровью;

- знания об экологической обстановкой района;

- систематизированные знания о вредном воздействии курения, наркотиков, алкоголя на организм человека;

- практический навык применений упражнений дыхательной гимнастики;

- знания о заболеваниях органов дыхания, загрязнителях воздуха.


 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Почему мне нечем дышать?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Для чего надо знать строение органов дыхательной системы?

  2. Какова палитра слова «дыхание»?

  3. Почему пословица «Когда я ем, я глух и нем?» - актуальна.

  4. Факторы, влияющие на дыхание человека?

  5. Какова взаимосвязь между эмоциональным переживанием человека и его дыханием

  6. Почему необходимо соблюдать гигиену дыхания?

Учебные вопросы

  1. Каково строение, функционирование, особенности органов дыхания?

  2. Как человек дышит? Какое правильное дыхание?

  3. Какова связь состояния человека с процессом дыхания?

  4. Какие существуют заболевания органов дыхательной системы?

  5. Каков химический состав воздуха?

  6. Что является загрязнителями?

  7. Какова экологическая обстановка в нашем районе?

  8. Оцените микроклимат классной комнаты.

  9. Когда зародилась экология, как наука?

  10. Какова связь между «Историей Францией 19 века» и темой «Дыхание»?

  11. Какова связь изобретения 19 века и дыхательной системой человека?

  12. В чем суть комплекса упражнений для правильного дыхания по методике Стрельниковой?

  13. Как связан процесс дыхания с общением, речью, мелодией?

  14. В чем сущность музыкального образа дыхания?

  15. Какова связь современной эстрадной музыки со словом «дыхание»?

  16. Каково значение слова «дыхание»?

  17. В чем состоит значение правильного дыхания?

  18. Каково воздействие на организм курения, алкоголя, наркотических веществ?


 

Подготовительный этап

  • Организация и выбор темы проекта

  • Мозговой штурм

  • Карта ЗИУ

  • Знакомство учащихся с критериями оценивания

  • Разработка плана действия каждого участника проекта

  • Вводная презентация учителя

  • Буклет для родителей

В ходе проекта

  • Организация самостоятельных наблюдений и исследований учащихся

  • Обсуждение с учащимися формы представления полученных результатов

  • Оформление результатов исследования в виде мультимедийной презентации. Подготовка к защите презентации

  • Таблица продвижения

  • Презентации учащихся

Завершающий этап

  • Самооценка проделанной работы

  • Взаимооценивание одноклассниками

  • Защита проекта

  • Рефлексия


 


Полный текст материала Проект "Дыхание - это жизнь"; 8 - 9 классы смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трубникова Алла Викторовна  h2104
03.12.2020 0 2531 275

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК