Проект "Дыхание - это жизнь"; 8 - 9 классы
Проект «Дыхание - это жизнь» предназначен для учащихся 8 - 9 классов. Данный проект можно использовать на уроках биологии, химии, физической культуры, ОБЖ, истории, музыки и во внеклассной работе по соответствующим предметам. На основе медицинских источников, литературы, иллюстративного материала учащиеся исследует роль дыхательной системы человека. В ходе проекта учащиеся формирует понимание того, чтобы сберечь своё здоровье, а может быть даже жизнь, надо знать дыхательную систему и относиться к ней бережно.
Цель проекта: сформировать у обучающихся ценностное отношение к своему здоровью
Задачи:
-
познакомить обучающихся с органами дыхательной системы и их функциями;
-
расширить представления детей о видах дыхания;
-
способствовать пониманию детьми важности правильного дыхания в жизни человека;
-
научить детей умению контролировать свое дыхание;
-
научить учащихся самостоятельно собирать необходимую информацию: работать с различными видами источников, проводить социологические опросы, анкетирование, и на их основе создавать графики, схемы и диаграммы;
-
научить детей делать выводы и умозаключения;
-
научить детей работать с различными компьютерными программами для создания презентаций;
-
научить учащихся находить связи между различными предметными областями, на примере тем «История Франции 19 века» и «Дыхание человека»;
-
воспитать чувства прекрасного на примере взаимосвязи музыки и дыхания;
-
вовлечь обучающихся в творческую и практическую деятельность по сохранению своего здоровья, в частности уберечь его от влияния вредных привычек;
-
способствовать желанию у детей изготовить дидактический материал по теме: «Дыхание человека»;
-
воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут:
-
личностные:
- умения объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные - поступки можно оценить как хорошие или плохие, формирование эстетических чувств;
- навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми;
- мотивацию к творчеству, труду;
- умения излагать своё мнение, выслушивать и принимать точку зрения других.
-
метапредметные:
- умения и навыки принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умения устанавливать причинно-следственные связи;
- умения и навыки для решения коммуникативных и познавательных задач научатся активно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий;
- умения и навыки применения знаний о гигиене органов дыхания;
- умения адекватно использовать речевые средства для представления своих результатов.
-
предметные:
- систематизированные знания о дыхательной системе человека;
- бережного отношения к своему здоровью;
- знания об экологической обстановкой района;
- систематизированные знания о вредном воздействии курения, наркотиков, алкоголя на организм человека;
- практический навык применений упражнений дыхательной гимнастики;
- знания о заболеваниях органов дыхания, загрязнителях воздуха.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Почему мне нечем дышать?
Проблемные вопросы учебной темы
-
Для чего надо знать строение органов дыхательной системы?
-
Какова палитра слова «дыхание»?
-
Почему пословица «Когда я ем, я глух и нем?» - актуальна.
-
Факторы, влияющие на дыхание человека?
-
Какова взаимосвязь между эмоциональным переживанием человека и его дыханием
-
Почему необходимо соблюдать гигиену дыхания?
Учебные вопросы
-
Каково строение, функционирование, особенности органов дыхания?
-
Как человек дышит? Какое правильное дыхание?
-
Какова связь состояния человека с процессом дыхания?
-
Какие существуют заболевания органов дыхательной системы?
-
Каков химический состав воздуха?
-
Что является загрязнителями?
-
Какова экологическая обстановка в нашем районе?
-
Оцените микроклимат классной комнаты.
-
Когда зародилась экология, как наука?
-
Какова связь между «Историей Францией 19 века» и темой «Дыхание»?
-
Какова связь изобретения 19 века и дыхательной системой человека?
-
В чем суть комплекса упражнений для правильного дыхания по методике Стрельниковой?
-
Как связан процесс дыхания с общением, речью, мелодией?
-
В чем сущность музыкального образа дыхания?
-
Какова связь современной эстрадной музыки со словом «дыхание»?
-
Каково значение слова «дыхание»?
-
В чем состоит значение правильного дыхания?
-
Каково воздействие на организм курения, алкоголя, наркотических веществ?
Подготовительный этап
-
Организация и выбор темы проекта
-
Мозговой штурм
-
Карта ЗИУ
-
Знакомство учащихся с критериями оценивания
-
Разработка плана действия каждого участника проекта
-
Вводная презентация учителя
-
Буклет для родителей
В ходе проекта
-
Организация самостоятельных наблюдений и исследований учащихся
-
Обсуждение с учащимися формы представления полученных результатов
-
Оформление результатов исследования в виде мультимедийной презентации. Подготовка к защите презентации
-
Таблица продвижения
-
Презентации учащихся
Завершающий этап
-
Самооценка проделанной работы
-
Взаимооценивание одноклассниками
-
Защита проекта
-
Рефлексия
На странице приведен фрагмент.
Автор: Трубникова Алла Викторовна
→ h2104 03.12.2020 0 2531 275 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы