Туристический слет-квест "Мы за ЗОЖ!"
Туристический слет - квест
«Мы за ЗОЖ!»
Методические рекомендации
г. Кемерово, 2020
Плетникова Татьяна Анатольевна - учитель физики, почетный работник общего образования Российской Федерации, г. Кемерово, МАОУ "СОШ №93 с углубленным изучением отдельных предметов"
Кольцова Екатерина Анатольевна – заместитель директора по ИКТ, учитель информатики, почетный работник общего образования Российской Федерации, организатор туристической работы в МБОУ СОШ №22, г. Междуреченск
Туристический слет – квест «Мы за ЗОЖ!» Методические рекомендации.
В работе представлены рекомендации по организации туристического слета – квеста «Мы за ЗОЖ!». Данный проект содержит карточку (паспорт) с подробным описанием подготовки и проведения данного мероприятия, целевой аудитории, изложены цели, задачи и актуальность данного мероприятия, а также выделены проблемы, на решение которых направлен проект, и представлена полная разработка плана мероприятия с подобранными материалами.
Данная работа может быть полезна учителям физкультуры, организаторам туристической работы, как в образовательных учреждениях, так и учреждениях дополнительного образования.
Туристический слет - квест «Мы за ЗОЖ!»
Спорт является органической частью физической культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.
Можно сказать, что школа всегда являлась для детей центром не только патриотических, но и спортивных мероприятий. Физическая культура предлагает сегодня достаточно много методик, оздоровительных систем, технологий, обоснованных научно и проверенных практикой.
Для многих участников и зрителей спортивные праздники становятся первым шагом к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Вот почему можно с уверенностью сказать, что подобные праздники – действенное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта. Каждая школа проводит их по-своему, проявляя творчество, выдумку, смекалку.
В наши дни все труднее приобщить детей к активному отдыху. Телевидение, видео, компьютерные игры, интернет, дискотеки – все это оказывает существенное влияние на образ жизни детей.
Проблемы физического воспитания и организация досуга детей во внеурочное время в общеобразовательных школах стоит довольно остро. Поэтому организация и проведение спортивных праздников это лишь одно из направлений, которое способствует решению этой проблемы.
Так, нашей целью стали организация пропаганды здорового образа жизни среди школьников, приобщение подростков к активным формам досуга и отдыха, в том числе и туризму.
Для достижения цели нужно было решить следующие задачи:
-
Подготовить план проведения мероприятия
-
Провести «Клуб интересных встреч» с туристами, медиками, экологами
-
Вовлечь учащихся в деятельность по сохранению и укреплению здоровья
-
Организовать просветительскую работу в области культуры здоровья, повысить уровень школьников в вопросах здорового образа жизни (ЗОЖ) и ценностного отношения к собственному здоровью
-
Обучить действиям в экстремальных ситуациях, методам доврачебной помощи пострадавшим, предотвращению опасных ситуаций
-
Привить навыки экологического общения с окружающей природой
Квест направлен на реализацию проекта для достижения таких результатов как:
-
Мотивация к здоровому образу жизни
-
Овладение навыками командной работы, развитие толерантного отношения друг к другу
-
Снижение заболеваемости и риска развития болезней школьников
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта |
Туристический слет - квест «Мы за ЗОЖ!» Девиз: И смекалка нужна, и закалка важна |
||
Полное название школы, адрес, телефон |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №22», Кемеровская область, г. Междуреченск, ул. Комарова, 19, А, 8(38475) 23130 |
||
Автор - заявитель
|
Балыкова Юлия – ученица 9 класса, победитель городского этапа Олимпиады школьников «Здоровое поколение», участник областной олимпиады |
||
Ф. И. О. руководителя проекта
|
|
||
Кураторы и партнеры реализации проекта |
|
||
Целевая аудитория проекта |
Обучающиеся 7-8 классов |
||
База реализации проекта |
Пришкольная территория МБОУ СОШ №22 |
||
Сроки реализации проекта |
1-27 сентября (посвящается всемирному дню туризма)
|
||
Проблема, на решение которой направлен проект |
|
||
Основные цели и задачи проекта |
|||
Цели проекта
|
|
||
Задачи проекта |
|
||
Краткое описание проекта |
Проект (квест) делится на следующие этапы:
Проведение туристического слета (квеста) Проведение мероприятия: старт команд происходит через определенный промежуток времени (5-7 минут) в зависимости от количества команд-участниц
уборка территории от мусора
Награждение личное и командное: дипломами, грамотами, призами, кубками, медалями |
||
Условия финансирования |
Оформление места проведения мероприятия, приобретение канцелярских товаров, командных призов, кубков, медалей для победителей командного и личного первенства, изготовление дипломов осуществляется из внебюджетных средств |
||
Оборудование, снаряжение, экипировка
|
Экипировка участников: одежда и обувь спортивная, головной убор Снаряжение: веревки, дощечки Оборудование: компас, ручка, карандаш, бумага, коробка с медикаментами, карта |
||
Ожидаемые результаты реализации проекта |
|||
Для учеников |
|
Бюджет проекта
Финансовые расходы |
Кол-во |
Стоимость (руб.) |
Канцтовары: |
||
фломастеры, гуашь, ватман, скотч, клей, кнопки, цветная бумага, ножницы, степлер, скобы для степлера и др. |
1 |
1200 |
ксероксная бумага (белая) |
1 |
250 |
ксероксная бумага (цветная) |
1 |
300 |
Наградная продукция, призы |
||
Дипломы, кубки, медали, призы для победителей командного и личного первенства |
10 |
4000 |
ИТОГО |
|
5750 |
Проведение туристического слета (квеста)
Этап 1 |
«Параллель» (две веревки, параллельно натянутые одна над другой на расстоянии 150 см) |
Описание |
|
Инвентарь |
2 веревки, буквы и вопросы |
Научно-методическое обоснование |
Развитие физических качеств: быстроты, ловкости и координации движений. Осознание важности двигательной активности для укрепления здоровья. Четкое выполнение заданий ведущего. Развитие гибкости мышления. Эффективное сотрудничество в группе. |
Этап 2 |
«Кочки на болоте» |
Описание |
|
Инвентарь |
Дощечки, фотографии растений, бумага, карандаш |
Научно-методическое обоснование |
Развитие физических и двигательных умений, координации движений. Выявление знаний видов лекарственных и пищевых растений, произрастающих на заболоченной местности Междуреченского района. |
Этап 3 |
«Компас» |
Описание |
|
Инвентарь |
Компас, карта, карандаш, готовые записки с текстом загадки |
Научно-методическое обоснование |
Демонстрация умений работать с компасом и картой, определять азимут, ориентироваться на местности. Развитие интеллектуальных способностей, воображения. |
Этап 4 |
«Скорая помощь» |
Описание |
|
Инвентарь |
Аптечка, коробка, бинт, зеленка, активированный уголь, перекись водорода, йод, пипетка, шприц, аммиак, резиновый жгут, валидол, глицерин, гидрокарбонат натрия, термометр, барометр, тонометр, аспирин, анальгин, но-шпа, резиновые перчатки, носовой платок, мыло, влажные салфетки, парацетамол, настой валерианы |
Научно-методическое обоснование |
Развитие физических и двигательных умений, укрепление всех групп мышц при беге. Демонстрация знаний о назначении лекарственных средств. |
Этап 5 |
«Стихотворение» (буриме - кричалка) |
Описание |
|
Инвентарь |
Лист с ключевыми словами, бумага, карандаш |
Научно-методическое обоснование |
Развитие творческих способностей. Формирование убеждения в необходимости безопасного здорового и разумного образа жизни |
Наш проект «Туристический слет – квест «Мы за ЗОЖ!» - победитель областного этапа олимпиады «Здоровое поколение, 2017». Он был отмечен как лучший среди 60 проектов старшеклассников из 29 муниципальных образовательных учреждений и удостоен грамоты Департамента Образования и Науки Кемеровской области.
Данный проект был апробирован летом 2018г. В нем приняли участие дети, прибывавшие в летнем лагере, ученики 22, 23 и 19 школ, а также педагоги и родители. Туристический слет-квест был проведен на территории школы №22.
Судя по опросу участников квеста, мероприятие им очень понравилось. Количество лайков гораздо превышало количество дизлайков .
Список литературы
-
Выготский, Л.С. Психология развития человека [Текст]/ Л.С. Выготский. - М.: Эксмо, 2003. - 352 с.
-
Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса [Текст]: методическое пособие. Часть I. Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении. Часть II. Физиологические и психологические аспекты здоровьесберегающего урока /. Авторы-сост.: Т.Н. Семенкова, Н.А. Заруба и др. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2005. - 340с.
-
Зинова У.А. Формирование установки на здоровый образ жизни как актуальная проблема // Седьмая волна психологии. / Сб. под ред. Козлова В.В. Вып. 7. - Ярославль: МАПН, ЯрГУ, 2010. - 444 с.
-
Зуйкова А.К. Здоровый образ жизни подростков: нерешённые проблемы // Здоровье и образование в XXI веке. - 2012. - Т.14 (Вып. № 4). - С. 364-365.
-
Миновская О.В. Организация экстремальных культурно-досуговых мероприятий для учащихся в условиях города // Социальная педагогика в социальных практиках: Сборник материалов Международного симпозиу-ма / научн. ред. А.В. Мудрик, Т.Т. Щелина. - М.: БУКИ ВЕДИ, 2013. - 212с.
-
Смирнов, Н.К, Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе [Текст]/ Н.К. Смирнов. - М.: «Академия», 2002. - 118с.
-
Щелина Т. Т. Потенциал квеста как педагогической технологии формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни [Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. - 2014. - №21.1. - С.146-149.
-
Рождение идеи [Электронный ресурс]. –
http://idee.ucoz.ru/publ/kvest/idei_sozdanija_kvesta/veb_kvesty/3-1-0-4
-
Квест-технология в образовании и воспитании. Роль квест-технологий [Электронный ресурс]
http://fb.ru/article/248308/kvest-tehnologiya-v-obrazovanii-i-vospitanii-rol-kvest-tehnologiy
-
Игра-квест "Мы – за здоровый образ жизни!"[Электронный ресурс]
http://festival.1september.ru/articles/660276/
-
Проект ПСПбГМУ имени акад. И.П.Павлова [Электронный ресурс]
http://1spbgmu.ru/images/Vuz_zdorovogo_obraza_zhizni/2014/3/3.2/proekt_moy_zozh.pdf
-
«Квест по ЗОЖ» [Электронный ресурс]
https://educontest.net/ru/200685/квест-по-зож/
-
Сценарий спортивно-оздоровительной квест игры "Здоровая нация" [Электронный ресурс]
https://infourok.ru/scenariy-sportivnoozdorovitelnoy-kvest-igri-dnya-zdorovya-1029418.html
-
Квест-игра «здоровый образ жизни – выбор молодых» [Электронный ресурс]
http://www.culture.ru/events/142952/kvest-igra-zdoroviy-obraz-zhizni-vibor-molodih
-
Сценарий игры-путешествия «Город здоровья» для 5-6 классов [Электронный ресурс]
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-nikolaevna-franceva/scenarii-igry-puteshestvija-gorod-zdorovja.html
-
Уроки выживания [Электронный ресурс]
http://zhyvoi.ru/20-pohodnaya-aptechka-spisok-neobhodimyh-lekarstv.html
-
Игровые задания по экологии Головоломка [Электронный ресурс]
http://umotnas.ru/umot/igrovie-zadaniya-po-ekologii-golovolomka/
Приложение 1
1 этап
(До этапа)
Вопросы:
1.Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
4. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
5.Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять.
(градусник)
(После этапа)
Приложение 2
2 этап
Фотографии растений
Ответ:
Колба (К) Осока (О) Морошка (М)
Пушица (П) Алтея (А) Сабельник (С)
«КОМПАС»
Приложение 3
3 этап
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают. (СКОРАЯ ПОМОЩЬ)
Приложение 4
4 этап
Примеры:
-
Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы
-
Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы
-
Аспирин – жаропонижающее
-
Парацетамол – жаропонижающее, при головной боли
-
Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях
-
Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке
-
Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность
-
Но-шпа – обезболивающее средство при спазмах
Ребус
Ответ: «СТИХОТВОРЕНИЕ»
Приложение 5
5 этап
……………………с зарядки,
…………………... в порядке.
……………………….всегда,
……………………….холода.
Например:
Если день начать с зарядки,
Значит, будет все в порядке.
Мы здоровые всегда,
Не страшны нам холода.
Приложение 6
Карта
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плетникова Татьяна Анатольевна
→ Публикатор 20.01.2021 0 2784 219 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы