Конспект внеклассного мероприятия "Игра-путешествие по Ставропольскому краю"


 Конспект открытого мероприятия

« Игра-путешествие по Ставропольскому краю»

Место проведения: ГКУСО Курский СРЦН «Надежда» Музыкальный зал.

Время проведения: 10.00.

 

Цель:формирование у несовершеннолетних гордости за прошлое и настоящее родного края, привитие любви к родному краю, воспитание духовно-нравственной личности.

Задачи:

1. Обобщить

знания детей о географическом положении Ставропольского края, его национальном составе, растительном и животном мире родного края. 2.Познакомить с охраняемыми видами растений и животных Ставропольского края.

3.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её. 

 

Оборудование:

плакат

карточки с иллюстрациями

выставка книг «Природа Ставрополья»

«Книги о писателях Ставрополья»

выставка «Дары Ставрополья»

карта-план

презентация

фишки

буклеты

 

Ход мероприятия:

 

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

 

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается Родина")

 

Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, край, район, село)

Да, мы с вами живём в Ставропольском крае, для нас он родной.

Ставропольский край родной, есть на карте мировой.

 

Мы начинаем путешествие по родному краю.

Путешествие по родному краю

 

Воспитатель: 

2. Станция « Символическая»

 

В давние времена во многих странах были такие воины-рыцари. Вы, наверное, слышали о них. Рыцари участвовали в турнирах, а для отличия, чтобы узнать друг друга прикрепляли к щитам ленточки и рисовали на щитах разные знаки. Такие знаки называли гербом. Позже гербы стали достоянием не только воинов, но и семей, городов, стран. Старинные гербы русских народов рассказывают потомкам о красоте и богатстве земли о ратных подвигах, народных сказаниях и легендах. В русских гербах голубой цвет обозначает красоту и величие. Зеленый изобилие, красный мужество и храбрость, белый чистоту и верность.

Есть и у нашего Ставропольского края свой герб. Давайте рассмотрим его - он представляет собой щит, разделенный по горизонтали на две части. Золотой цвет говорит о том, что наш край «золотого руна и золотого колоса», На левой стороне карты, там, где расположен город Ставрополь, находится 45 параллель. Щит обрамлен венком из дубовых листьев, что означает прочность, надежность, долголетие и плодородие .

 

Край родной ….. лесное лето

В стороне моей глухой

Пахнет хвоей разогретой

Земляникою сухой

Лен в цвету, алеют маки

Рожь голубят васильки

И выпрыгивают раки

Перед ливнем из реки.

 

С такою любовью написал эти строки поэт Александр Екимцев, наши земляки и поэты воспевают не только природу, но и главное богатство нашего края - людей, их труд на благо Родины.

3. Станция «Поэтическая»

Чтение стихов ребятами:

Иван Васильевич Кашпуров.

Лежит оно в равнинах и горбинах,
Лежит на стыке четырех ветров.
Ах, Ставрополье, синий край России,
Ты – песня эскадронная отцов.

Мне открывали даль твои рассветы,
А стрепеты – немятую траву…,
Куда б меня не заманили ветры –
Тебя от сердца я не оторву.

Ах, Ставрополье, синий край России.
***************************
Стихотворение Геннадия Фатеева.

Есть в мире город, южный город,
Частица Родины моей.
Он из полей стремится в горы,
Весь в ожерелье тополей.

Он весь теплом и светом залит,
Рекой цветов чарует нас.
Твоими, Ставрополь, глазами,
Глядит Россия на Кавказ.

Опять на горке Кафедральной,
Стою у Вечного огня.
И все, что было в прошлом, дальнем,
Волнует, трогает меня.

Не раз вокруг поля дымили,
Жестокий враг дома крушил.
Да только грозы не сломили,
Твоих людей, твоей души.

И мне иной судьбы не нужно
Чем та, которою живу.
Люблю я этот город южный,
Я с ним во сне и наяву.

И в двести лет он так же молод,
Весь в ожерелье тополей.
Живи и здравствуй, милый город,
Частица Родины моей.

 

4 Станция «Богатства нашего края»

-Назовите, чем богат наш край?

Какие природные ресурсы вы знаете?

Какие промышленности развиты в крае? Нашего край богат природными полезными ископаемыми (нефть, газ, строительные материалы, а недра гор таят настоящие живительные сокровища (целебные воды, грязи), которые используют в лечении курорты и здравницы.

Что такое лаколиты?

Миллионы Россиян могут подлечить здоровье и укрепить иммунитет. А главное достояние нашего края – хлебная нива и урожаи зерновых культур. (Пшеница, ячмень, подсолнечник, лен, рапс.).

 

5 . « Национальная»

Игра «Сколько национальностей»

- Назовите национальности, которых нет в нашем крае ( Армяне, греки, эвенки, грузины, русские, турки-месхитинцы, украинцы, осетины, кабардинцы)

 

6. Станция «Экологическая» Этот 2017 год признан всемирной организацие ООН – годом ЭКОЛОГИИ.

Природа нашего края разнообразна и красива.

Рассказ воспитателя.

Природа Ставрополья – это уникальный дар для всех жителей нашего региона. Здесь существует удивительное биологическое и ландшафтное разнообразие. А самое главное – все условия здоровой среды обитания настоящего и будущего поколений. Флора и фауна Ставрополья уникальны своим разнообразием: от высокогорных лугов до степных ковылей. В Красную книгу Ставропольского края занесено 315 видов растений, пять видов грибов и 188 видов животных. Всего же на территории края встречается восемь видов земноводных, 12 видов пресмыкающихся, 324 вида птиц и 89 видов млекопитающих.

Самым большим по площади в Ставропольском крае является зоологический заказник «Александровский», расположенный на территории Александровского района. Его площадь 25000 га. Уникальность этого заказника состоит в том, что он создан для охраны типичной лесной и степной охотничьей фауны, а также гнездовий и мест отдыха птиц на перелете.  Цветущие луга, богатство животного мира не оставляют равнодушным никого. На территории заказника обитают пятнистые олени, хорь перевязка, кот лесной, куница каменная и многочисленные растения, занесенные в Красную книгу Ставропольского края.

Растения нашего края. Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями и в презентации.

 

 

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).

Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

 

 

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

 

Животные нашего края. Викторина

Дети подходят к столу выбирают из серии картинок тех животных, которые обитают в крае.

1. Куда зайцу удобнее бежать: в гору или с горы? (В гору, потому что у него передние лапы длиннее задних, с горы он катится кубарем).

2 Какая птица не вьет гнезда?(Кукушка)

3. Назовите санитара леса ( Волк)

4. Кто родится с усами? (Кошка).

5. Назовите 3 животных, которые зимой впадают в спячку. (Медведь, барсук, еж).

6. Назовите домашних птиц, которые умеют плавать. (Утки и гуси).

7. Назовите жилище белки и ежа.

8. Где раки зимуют? (На дне рек и озёр, зарываясь в ил).  

 Узнай:
1. Гнездо, которое строит зверек, называется – чайно. Сначала зверек, сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делают стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри свое жилище хозяйка выстилает мхом и лишайником, сухой травой и листьями. А запасы на зиму подсушивает на ветках деревьев? (белка).

2. Этот удивительный зверек, слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное, зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине несколько метров. А вот, зрение у него слабое, ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит вам. Он ест все: ягоды, семена, червей, мышей, насекомых и даже змей (ёж).

 3. Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав. Их называют санитарами леса (волк).

4. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко, так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами (заяц).

5. Это самый осторожный и хитрый зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, а как он танцует. Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается этот зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами и зайцами (лиса).

6. Этот зверь очень подвижный, ловкий, может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем на равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь (медведь).

8 Станция «Красная книга»

Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано « Охранять природу-значит охранять Родину» К. Паустовский.

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эти слова?

- Какие красивые места находятся на территории нашего края?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

 

 

4. Карточки с ситуациями

Участники берут листочки с заданиями. Отвечают, правильно ли поступили дети. Как нужно поступить?

1 ситуация: «Ребята решили пойти в лес на прогулку. Запаслись продуктами, взяли компас и транзистор. Веселой музыкой они оповестили лес – мы прибыли!»

2 ситуация: «По дороге ребятам часто попадались грибы. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые не знали, сбивали палками»

3 ситуация: «Перед уходом из рощи Саша выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат»

4 ситуация: «На лесной опушке ребята нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой»

 

Итог: - Чем богат наш край?

 

Закончите предложения-правила:

а) Не будем срывать …(цветы)

б) Не будем ломать … (ветви деревьев)

в) Не будем шуметь ….( в лесу, степи)

г) Не будем разорять…(птичьи гнезда)

 

Наш край богат и необычайно красив. А люди - самое большое богатство края. Ведь они великие умельцы и труженики. Своими делами они преумножают и обогащают край, добиваются поставленных целей,но следует не забывать оберегать и приумножать природные богатства.

 


 


 


Полный текст материала Конспект внеклассного мероприятия "Игра-путешествие по Ставропольскому краю" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Макарова Ольга Сергеевна  Публикатор
24.02.2021 0 3896 318

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК