Проект "USB-Микроскоп своими руками"
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волгоградский колледж машиностроения и связи»
«Цифровой USB –микроскоп своими руками»
Работу выполнили: Соловьев Евгений Александрович Группа 4-СТ-19
Андреев Георгий Игоревич Группа 17-МТР-19
Руководители проекта: Якубов Виктор Вадимович,
Коновалова Людмила Александровна,
преподаватели физики
Волгоград 2020
Актуальность нашей работы, заключается в том, что собранный прибор является универсальным, то есть может быть использован не только для учебной дисциплины «Физика», но и химии, биологии и т.д., что в условиях дефицита лабораторного оборудования имеет существенное значение.
Мир — окружающий нас вокруг, полон множества микроскопических элементов, которые невозможно увидеть человеческим глазом. Для этих целей люди используют микроскоп, позволяющий изучать то, что скрыто обычному взору.
Отличительной особенностью нашего прибора состоит в том, что им можно работать не только в дневное время, но и ночное время суток (очень важно при специальных исследованиях образцов).
Целями проекта - создание микроскопа и исследование его возможности.
Перед нами стояли следующие задачи:
- изучение литературы по теории оптических законов для работы микроскопа;
- изучение устройства и разнообразие видов микроскопов;
- поиск деталей и изготовление устройства;
- демонстрация работы прибора.
Микроскоп – (от лат. micros - малый и scopein - рассматривать, наблюдать) это оптический прибор для получения увеличенных изображений объектов, не видимых невооруженным глазом. Функциональные и конструктивно-технологические части микроскопа предназначены для обеспечения работы микроскопа и получения устойчивого, максимально точного, увеличенного изображения объекта.
С точки зрения экономии материальных средств на изготовление USB-микроскопа использовался объектив Helios44m от старого фотоаппарата и web-камера Genius. Изготовленный прибор USB –микроскоп имеет следующие технические характеристики:
-
увеличение изучаемых объектов в 10, 50 и 500 крат;
-
способность фотографировать рассматриваемый объект;
-
сохранять, распечатывать, делать коллекции готовых фото- и видеоматериалов.
Теперь давайте посмотрим, из чего же состоит предлагаемый микроскоп: в первую очередь это матрица web-камеры, крепление объектива, сам объектив, Helios44m, удлинительные кольца и подставка.
Этапы работы над проектом условно можно разделить на три составляющие, оптическая; механико-регулировочная; программная:
В-первую очередь мы использовали объектив «Гелиос 44М» (Helios44m) от зеркального фотоаппарата «Зенит» с фокусным расстоянием 58 мм с количеством 4 линз, находящихся в корпусе. При использовании объектива для микроскопа должна откликаться диафрагма на изменение значения апертуры на кольце диафрагмы, поэтому был заблокирован толкатель диафрагмы в зажатом положении, для чего был снят хвост-крепление объектива.
Затем переделке подлежала Web-камера Genius. С этой целью аккуратно был разобран корпус веб-камеры, чтобы добраться до её матрицы.
Первым делом необходимо было разобрать корпус — сняв кожух с передней полусферы, вынув резиновую заглушку, закрывающую посадочное место крепежного винта и выкрутив сам винт. Для выполнения указанных операций потребовалась тонкая крестовая отвертка.
Самым ответственным и главным шагом при переделке Web-камеры состояло в извлечении ИК-фильтра. Данный фильтр препятствует прохождения инфракрасной области спектра с длиной волны от 740 нм до 2500 нм (нанометров), а это могло препятствовать работе оптической части микроскопа. При удалении данного фильтра с целью безопасности использовались специальные защитные очки, так как ИК-фильтр стеклянный и мелкие кусочки стекла могли разлететься и прилететь в глаз.
Для трансформированной Web камеры был изготовлен специальный многослойный корпус, который обеспечивал устойчивое фиксирование самой матрицы камеры ее электронной начинки и выходного USB провода для сопряжения с компьютером.
Не менее главным конструктивно-механическим блоком микроскопа является механическая часть - штатив. Штатив включает в себя следующие основные блоки: основание и тубусодержатель.
Основание представляет собой блок, на котором крепится весь микроскоп. Оптическая часть закреплялась на механической части сопряженной с подставкой из пластика.
Тубусодержатель представляет собой блок, на котором закрепляются практически все оптические элементы микроскопа.
Увеличение и фокусировка микроскопа достигалась перемещением оптической части вдоль направляющей трубы с помощью вращения винта по боковой рейке.
Программное обеспечение включало драйвера для матрицы камеры сопряженной с операционной системой компьютера и универсальной программы обработки видеосъемки.
Сделанный нами микроскоп позволяет:
- увеличивать изучаемые объекты от 10 крат до 300 крат;
- фотографировать рассматриваемый объект в дневное и ночное время;
- снимать видеофильмы;
- изменять, сохранять, распечатывать, делать коллекции готовых фото- и видеоматериалов
Использование в образовательном процессе нацелено:
- для повышения уровня мотивации и познавательной деятельности;
- для проведения лабораторных и практических работ, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора, научно-исследовательской деятельности обучающихся;
- для организации исследовательской деятельности
Преимущества использования:
- изучать исследуемый объект не одному студенту, а группе одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера;
- использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся;
- изучать объект в динамике;
- создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме;
использовать изображения объектов на бумажных носителях.
Наш микроскоп прост в использовании, безопасен для зрения и затраты на его производство значительно меньше нежели цена на оптический или электронный микроскоп.
Этапы работы над проектом условно можно разделить на три составляющие, оптическая; механико-регулировочная; программная:
1. Разбор web-камеры, для извлечения пиксельной матрицы
2. Подставка для USB-микроскопа
3. Объектив с креплением в собранном виде
4.Сопряжение фокусера (устройство при помощи, которой изображение в окуляре наводят на резкость) с линзами фотообъектива Гелиос 44М через механические устройства (регулировочный кронштейн - обеспечивает увеличение и фокусировку мелких предметов от 10 крат до 500 крат, подкладки и т.д.).
4. Составление программного обеспечения, из существующих, методом установки необходимых драйверов и программ.
5. Интегрирование программного обеспечения с оптико-механической частью.
Собранный микроскоп позволяет использовать его в образовательном процессе и способствует:
- повышению уровня мотивации и познавательной деятельности;
- проведению лабораторно-практических работ, групповым методом и фронтально с использованием мультимедийного проектора,
- научно-исследовательской деятельности студентов;
Преимущества использования:
- изучать исследуемый объект не одному студенту, а группе студентов одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера;
- использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц для объяснения темы или при опросе обучающихся;
- изучать объект в динамике;
- создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме;
использовать изображения объектов на бумажных носителях.
Наш микроскоп прост в использовании, безопасен для зрения и затраты на его производство значительно меньше нежели цена на оптический или электронный микроскоп. Это одно из новейших направлений применения информационных технологий в современном образовательном учреждении. Оно способствует более прочному усвоению знаний, учебный процесс становится более доступным, наглядным, интересным.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Якубов Виктор Вадимович
→ Публикатор 12.05.2021 0 1185 176 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.