Проектная работа "Коллекция аксессуаров"
МБОУ Таттинский лицей имени А.Е.Мординова
Проектная работа:
Коллекция аксессуаров
Работа ученицы 10 класса
Ивановой Анны
Руководитель: Кириллина А.В.
Учитель технологии
Ытык-Кюель, 2021г.
Содержание
Ведение…………………………………………………………………………………………3
-
Теоретическая часть……………………………………………………….………………4
-
Загадка древних украшений…….………………………………………………4
-
2.Аксессуар…………………………………..………………………………………..7
-
-
-
Практическая часть.………………….……………………………..………………...8
2.1.Выбор материала………………………………………………………………...8
-
-
Техника безопасности…………………………………………………………...8
-
3.Технологическая карта изготовления изделия……………………………...9
-
-
2.4.Дизайн- спецификация………………………………………………………….10
-
-
Экономический расчет…………………………………………………………11
-
Экологическое обоснование …………………………………………………..12
-
Реклама …………………………………………………………………………..12 Заключение…………………………………………………………………………………..13
-
Использованная литература ……………………………………………………………...14
Введение
Актуальность творческого проекта:
Именно в аксессуарах кроется секрет нескучного образа. Модные аксессуары,которым для дополнения образа отводится немалая роль, придают особый шарм, удачно подчеркивая индивидуальный стиль, а также прививает патриотический дух молодежи.
Цель:
Создать аксессуары “Илин кэбиьэр” с современной ноткой.
Задачи:
-
Сочетать различные материалы.
-
Исследовать современные приемы декорирования
-
Изучить технику работы с кожей Новизна проектной работы:
Создание аксессуара «Илин кэбиьэр» с перспективными тенденциями моды.
Загадка древних украшений
О собую роль древние саха придавали женским украшениям и ювелирным изделиям. Украшения в основном изготавливались из серебра.
В народе считалось, что серебро обладает очистительным и магическим свойствами. Оно всегда ассоциировалось с благородством и
чистотой. Матовый блеск и белый цвет серебра, по древним верованиям, отпугивали злых духов, также этот благородный металл имел лечебное свойство. Изделия из серебра использовались как средства от многих болезней. Также украшения должны быть звенящими, звон металла также благотворно влиял на человека.
Сияющее таинственным матово–лунным блеском нагрудно-наспинное украшение – илин–кэлин кэбиһэр – одно из наиболее древних и самобытных украшений, отличается монументальностью форм, сложной конструкцией и, несмотря на все это, необыкновенным изяществом и утонченностью.
Нагрудные украшения оберегали уязвимое место женщины – солнечное сплетение, где, по мнению древних саха, сосредотачивалась жизненная энергия человека, его Ийэ Кут и откуда энергетические вампиры высасывали жизненные соки человека, через них шаманы очищали ауру и тело от всякой нечисти и порчи. Серебряные звенящие украшения отражали негатив от самых важных точек тела человека.
Наспинные украшения, как и все древние элементы традиционной одежды саха, имели охранную функцию. Кэлин кэбиһэр оберегали женщину со спины от всякого негатива, своим звоном отпугивали злых духов, серебряным, матовым блеском отводили сглаз, отражали стрелы порчи. Они служили защитой середины позвоночника (көхсү хара5а) – самого уязвимого места человека.
Нагрудные и наспинные украшения составляют очень массивный богатый, изысканный и необыкновенно красивый комплект женских, торжественных, ритуальных украшений, имеющий сакральное магическое значение.
Серьги (ытар5а) - одно из наиболее распространенных и обязательных женских ювелирных украшений – амулетов, которые сопутствовали женщинам саха в течение всей их жизни. Согласно представлениям саха, уши являются особой сакральной частью тела, где сосредоточена земляная душа – Буор Кут. Серьги охраняли от негатива Буор Кут женщины. Для женщины Буор Кут – физическое и биологическое начало имело особое значение, именно ей природа доверила вынашивать ребенка в себе. Для того, чтобы родить здоровых детей женщина должна обладать сильной и здоровой Буор Кут.
Самыми распространенными являются серьги, состоящие из двух частей: из кольца иэмэх и лировидной подвески, дополненной мелкими привесками различных форм. По форме серьги напоминают женский силуэт в национальной одежде. Кузнецы – ювелиры в них вкладывали информацию о хозяйке украшений. Эти серьги защищали Буор Кут женщины, через эти серьги очищалось и защищалось биологическое начало женщины.
Серьги с прорезью и висюлькой носят женщины, имеющие детей. А у девушек подвески без прорези и украшены богатым растительным орнаментом.
К волосам и косам древние саха относились с трепетом. Они считали, что в волосах хранится много информации о человеке. Существовали поверья, что шаманы, взяв волос человека, могли его околдовать, настроить на какие–то действия. В глубокой древности даже существовал обычай состригать волосы покойницам. С длинными волосами хоронили лишь удаганов, потому что после смерти у них начинался новый этап жизни в ином плане. Считалось, что обычные женщины уже прошли свой земной путь, радости и горести остались позади, поэтому они должны предстать перед миром предков в первозданном виде, не обремененные земными заботами. Именно в волосах, по мнению древних саха, заключалась информация о жизни каждого человека. Было много поверий, связанных с волосами. Смена прически, даже пробора могла изменить жизнь человека. Женщинам нельзя было состригать волосы. Длинные здоровые, красивые волосы были гордостью любой женщины. В старину девушки и женщины саха умели ухаживать за волосами, украшали косы всевозможными способами и украшениями в виде накосников и косоплеток, богато украшенных бисером и серебряными подвесками. Чтобы избежать негативного влияния со стороны на косы привязывали и вплетали звенящие украшения. Девушкам и женщинам запрещалось ходить с распущенными волосами, считалось, распущенные косы вбирают в себя негатив.
Нижняя часть тела женщины, где находились детородные органы, для саха – самое святое, поэтому серебряные набедренные украшения оберегали девушек и женщин. Также они символизировали непорочность, целомудренность хранительниц домашнего очага. Звон металлических набедренных украшений говорил о многом: о характере итемпераменте девушки, о том, какое у нее будет потомство, какой женой она станет, будет ли счастлива в браке…
Атрибутом женского наряда были наборные серебряные пояса, куда подвешивались различные мелкие изящно сделанные предметы обихода: хаппар - кисет для хранения мелких повседневных предметов; круглый серебряный календарик; игольник (иннэлик) из серебра; кыалык–трутница - небольшой красиво вышитый мешочек, в котором были кремень (чокуур) и стальное кресало. Также среди своеобразных украшений женского пояса были искусно сделанные из серебра мелкие предметы туалетного характера: зубочистка, ухочистка, щипчик.
К поясу подвешивался амулет “сасыл тумса”, сделанный из меха конца лисьей мордочки, к обрезанному концу которой привешены серебряные украшения, бисер разных цветов, вышит серебряными нитками и шелками. Этот амулет – магический и сильный оберег от нечистой силы, всякого рода порчи и сглаза.
Пояса символически делили тело человека на две части и соединяли эти части воедино: верхнюю часть, которая близка к божествам и нижнюю, земную часть. Пояс символизировал небесное и земное происхождение человека, которое гармонично соединяется, завязывается при помощи пояса.
Украшения для рук – самые распространенные амулеты.
В древности женщинам не разрешалось ни готовить, ни убираться, ни доить корову без серебряных колец на пальцах. Именно ношение колец освящало то, чем занималась женщина.
Браслеты у саха всегда парные, их носили на обе руки. Браслеты–бөҕөх благоприятно влияли на самочувствие женщины, нормализовали пульс, сердцебиение, кровообращение, успокаивали и охраняли от негатива.
Древние саха знали, что человек своим раздражением, нервными действиями, криком возмущения, злобой накликает на себя негатив. А спокойствие притягивает спокойствие и благодать. Поэтому многие украшения способствовали нормализации самочувствия и успокоению.
Ворот платья застегивался изысканно сделанными брошами и застежками, они также защищали женщину от всякого негатива, закрывали доступ злых сил телу человека.
Носить одежду и украшения – это особое искусство, требующее знание законов мироздания. Все в мире устроено по особому закону, и надо жить по этим издревле установленным заповедям. Девушка и женщина украшают этот мир. Женщина без украшений, что поле без цветов. Украшая себя, женщина притягивает благополучие своей семье, своему дому. Так считали древние саха.
Символичность и таинственность этих произведений ювелирного искусства нам, потомкам великих кузнецов, ювелиров и творцов прекрасного, не до конца доступны для понимания и восприятия…
Такая богато и щедро украшенная, традиционная национальная одежда саха олицетворяет космогоническую картину мира, связана с древнейшими знаниями далеких предков, отражает художественное восприятие окружающей среды, красоту мироздания, богатый духовный внутренний мир саха. Национальный костюм – это не просто одежда, а своего рода эпическое произведение, послание древних предков…
Аксессуар
Аксессуар (от франц. accessoire) – предмет, второстепенная деталь, дополняющие что-либо или сопутствующие чему-нибудь. Аксессуары могут иметь отношение к самой разной сфере деятельности людей. В моде аксессуары играют большую роль, они помогают полностью раскрыть образ.
Аксессуары очень важны как в женской, так и в мужской моде, несмотря на то, что они не являются главным атрибутом. История возникновения аксессуаров уходит в далёкое прошлое, к примеру, имеются упоминания о применении аксессуаров в Китае и Японии ещё в VI – VII веках. Сегодняшняя мода, конечно же, также не обходится без аксессуаров и, нужно сказать, порой удивляет представленными изделиями.
Процесс создания образа женщины, которым можно было бы легко «отправить в нокаут», представляется несколько сложной и трудоемкой задачей. Одев великолепное вечернее платье, вы не можете, конечно, просто лежать и ждать, что весь мир падет к вашим ногам. Вы еще должны принять решение: следует ли волосы оставить распущенными или собрать их в прическу, сделать минималистичный или экстравагантный яркий макияж, какую обувь и клатч подобрать в соответствии с образом, какие ювелирные изделия надеть. Тем не менее, есть несколько модных аксессуаров, являющихся обязательными для гардероба каждой женщины, они задают тон и могут сделать даже самую банальную и бесцветную одежду яркой
Какими бы ни были правила, помнить нужно главное – в выбранных аксессуарах вам должно быть комфортно.
Выбор материала
Для создания коллекции аксессуаров «Илин кэбиьэр» нами было использованы натуральные материалы такие как: натуральная кожа, деревянные бусы, металлические трубочки, кант замшевый, металлическая фурнитура.
Техника безопасности
-
Перед началом работы для удобства уберите волосы;
-
Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
Техника безопасности при работе с ножницами:
-
Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для детей;
-
Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми;
-
Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
-
При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу; Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Что нужно делать во время работы:
-
быть внимательной;
-
надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;
-
вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
-
выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
-
класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
-
передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.
Что нужно сделать по окончании работы
-
убрать рабочее место.
Технологическая карта изготовления изделия
№ |
Последовательность выполнения работы |
Графическое изображение |
Инструменты, приспособления |
1
|
Выберите загатовку, найдите базовую сторону |
|
линейка |
2 |
Сделайте эскиз изделия |
|
Бумага, карандаши линейка |
3 |
Размерьте по шаблону |
|
Маркер , шаблон |
4 |
Вырежьте по шаблону |
|
Резак, ножницы |
5 |
Сделайте отверстия |
|
Карандаш , щипцы- пробойник ручные |
6 |
Прикрепите детали |
|
Пробойник ручной с насадкой, молоток , поверхность для битья |
Дизайн- спецификация
Экономический расчет
№ |
Материал |
Количество |
Цена единицу |
за |
Стоимость |
1 |
Кожа |
|
100рб |
|
100рб |
2 |
Кант |
5м |
25рб |
|
125рб |
3 |
Бахрома |
0,28м |
|
|
110рб |
4 |
Деревянный декор |
1 |
50рб |
|
50рб |
5 |
Бусы деревянные |
22 |
5рб |
|
110рб |
6 |
Бусы акриловые большие |
24 |
5рб |
|
120рб |
7 |
Бусы акриловые средние |
31 |
2рб |
|
62рб |
8 |
Бусы стеклянные |
20 |
2рб |
|
40рб |
9 |
Бисер в ассортименте |
|
25рб |
|
25рб |
10 |
Фурнитура акриловая |
13 |
3рб |
|
39рб |
11 |
Люверс |
21 |
2рб |
|
42рб |
12 |
Основа для сережек |
2 |
25рб |
|
50рб |
13 |
Штифт |
68 |
1упакрвка 100рб |
|
100рб |
14 |
Трубочки металлические |
14 |
2рб |
|
28рб |
15 |
Итог |
|
|
|
1001рб |
Экологическое обоснование
Данная проектная работа выполнена из экологически чистого материала. Изготовление и эксплуатация коллекции не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений жизнедеятельности человека. Также отходы кожи можно использовать при изготовлении панно.
Реклама
Только творчество помогает подчеркнуть вашу индивидуальность, а творчество- это всегда радость. Яркие и акцентные аксессуары- самое выигрышное решение, если приобретать новый наряд вы не планируете, но создать что-то новое хочется. Подчеркните свою индивидуальность, гордитесь своей нацией и порадуйте себя приобретя оригинальные украшения «Илин кэбиьэр».
Выводы.
Изучив данную тему мы приобрели для себя необходимые навыки и пришли к выводу:
-
Научились изготавливать своими руками украшения;
-
Узнали разные технологии декорирования;
-
Изучили историю предков;
-
Научились правильно пользоваться цветовой гаммой;
-
Познали и оценили свои возможности;
-
Научились владеть необходимыми знаниями и навыками для самореализации; Заключение
Аксессуары «Илин кэбиьэр» получились очень универсальными, в нем можно чувствовать себя комфортно и привлекательно, также изучив данную тему мы приобрели для себя необходимые навыки работы с различными материалами. В результате работы изделия получились таким, как мы и хотели. Считаю свою работу оригинальной. Также не нужно опасаться встретить такую вещь в магазинах, так как изделия сделанное своим замыслом и дизайном становиться эксклюзивом. В процессе работы у меня появились новые вдохновленные идеи.
Использованная литература
-
В.Л. Серошевский – «Якуты» - том первый, 1896г
-
Петрова С.И..Заболоцкая З.М. Народный костюм якутов. Новосибирск: Сибирьская издательская фирма «Наука». 2013г., 207с.
-
Понохова З.Д. Өбүгэбиттанаhынсоргүтэн. Якутск: «Бичик», 2006 г.
-
Филиппова Августина Николаевна. От истоков к искусству. Альбом.
-
Якутск: ООО «Алаас», 2013г., 180с.
-
Хабарова М.В. Народное искусство Якутии. Ленинград: «Художник РСФСР»,
1981г., 142стр
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кириллина Анисия Владимировна
→ Публикатор 15.12.2021 0 914 132 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.