Доклад "Твори себя"
МБОУ «Ниджилинская средняя общеобразовательная школа»
Кобяйского улуса Республики Саха (Якутия)
Доклад на тему:
Твори себя
Доклад ученика 11 класса
МОУ Ниджилинской СОШ
Татаринова Игоря,
Составили: Атласов Афанасий Афанасьевич
учитель физической культуры
Атласова Любомира Викторовна
учитель математики
Чагда 2022
Содержание:
-
Введение ……………………………………………………………3
-
Определение времени собственной реакции……………………..4
-
Определение скорости прохождения нервного импульса………5
-
Определение средней скорости движения человека…………….6
-
Определение силы удара ракетки по шарику…………………….7
-
Определение ширины шага, которым можно идти по
скользкому льду………………………………………………………..8
-
Определение высоты без разбега………………………………...9
8. Определение болевой нагрузки на кожу………………………...10
9. Определение мощности удара ракетки по шарику……………..11
10. Определение количества теплоты, отдаваемого вашим
организмом в окружающую среду…………………………………..12
11. Погрешности вычислений………………………………………...13-14
12. Заключение…………………………………………………………15
13. Литература………………………………………………………...16
Тема: Твори себя
В здоровом теле - здоровый дух
Введение
Быть здоровым – это естественное стремление каждого человека. Здоровье
означает не просто отсутствие болезней, но и физическое благополучие.
Актуален вопрос изучения материала, связанного с особенностями человеческого
организма , которые можно объяснить с точки зрения физики, а также исследовать
физическими методами. Человек выступает, как объект физического познания.
Цель работы: Исследование своих возможностей.
Актуальность: Сейчас модно быть здоровым. И мало кто в быстром потоке нынешнего
времени заботится о своем здоровье. Здоровье – главная ценность для каждого. Поэтому
забота о нем должна стать и обязанностью, и осознанной необходимостью, и привычкой.
Здоровым быть модно, престижно и почетно.
Новизна: Исследование своих параметров.
Задачи: 1. определить время собственной реакции;
2. определить скорость прохождения нервного импульса;
3. определить среднюю скорость движения человека;
4. определить силу удара ракетки по шарику;
5. определить ширину шага, которым можно идти по скользкому льду;
6.определить высоту прыжка без разбега;
7. определить мощность удара ракетки по шарику;
8. определить болевую нагрузку на кожу;
9. определить количество теплоты, отдаваемое вашим
организмом в окружающую среду.
-
Определение времени собственной реакции.
Методика:
1.Прижмите лист картона к стене. Отметьте его верхний край.
2. Отпустив картон, прижмите его к стене другой рукой. Отметьте его верхний край.
3. Рассчитайте время своей реакции по формуле t= √2∆h , где ∆h –
g
расстояние, которое пролетел лист, g – ускорение свободного падения.
Эксперимент:
Оборудование: линейка, небольшой прямоугольный лист картона, секундомер.
По методике я измерил расстояние, которое пролетел лист, и время
через которое его поймал. Повторил опыт несколько раз и результаты занес в таблицу:
№
|
tэ, с |
h, м |
tтеор, c |
tср, c |
1 |
0.67 |
0,094 |
0,14 |
0,12 |
2 |
0,5 |
0,05 |
0,1 |
|
3 |
0,44 |
0,083 |
0,13 |
Вывод: Время моей собственной реакции составляет около 0,12 секунд. При
определенной тренировке время реакции существенно (раза в 1,5) уменьшается.
-
Определение скорости прохождения нервного импульса.
Методика:
-
Измерьте лентой окружность (периметр) головы l и рассчитайте её
диаметр L3=l / π
-
Измерьте длину своей руки (L1) и длину шеи (L2).
-
Дотроньтесь пальцем до нагретого тела.
-
Зная время своей реакции, скорость прохождения нервного импульса: v=L/t.
Эксперимент:
Оборудование: измерительная лента, секундомер, нагретое тело.
Я измерил длину своей руки, шеи и рассчитал диаметр головы:
L1=0,73м
L2=0,06м
L3=l /π =58см / 3,14=18,5см=0,185м
Затем нашел путь прохода нервного сигнала при прикосновении пальца к нагретому
телу от пальца до мозга и обратно:
L=2(L1+L2+L3)=2(0,73м+0,06м+0,185)=1,95м
Потом дотронулся пальцем до нагретого тела и рассчитал скорость прохождения
нервного импульса:
v=L / t=1,95м / 0,12c=16,25м/с
Вывод: Скорость прохождения моего нервного импульса составляет 16,25м/с.
Скорость передачи импульса по самим нейронам равна скорости распространения
электрического тока, т.е. практически мгновенна.
-
Определение средней скорости движения человека.
Методика:
-
Измерьте дистанции 20м, 30м, 40м, 50м.
-
Измерьте время прохождения дистанции сначала пешком, потом медленным бегом,
-
затем с максимальной скоростью.
-
По этим данным рассчитайте среднюю скорость движения человека.
-
Результаты занесите в таблицу.
Эксперимент:
Оборудование: секундомер, измерительная лента.
Сначала я измерил время прохождения дистанции пешком, потом медленным бегом,
затем с максимальной скоростью. Результаты занес в таблицу и по этим данным
рассчитал среднюю скорость своего движения:
Движение |
t, c |
s, м |
v, м/с |
vср, м/с |
Табл.знач. |
Пешком |
11,37 |
20 |
1,76 |
1,67 |
1,3 |
17,3 |
30 |
1,73 |
|||
25,26 |
40 |
1,6 |
|||
30,65 |
50 |
1,6 |
|||
Медленный бег |
5,07 |
20 |
3,9 |
3,83 |
3 |
7,92 |
30 |
3,8 |
|||
10,56 |
40 |
3,8 |
|||
13,01 |
50 |
3,85 |
|||
Быстрый бег |
3,77 |
20 |
5,3 |
5,25 |
4,5 |
5,49 |
30 |
5,5 |
|||
7,87 |
40 |
5 |
|||
9,54 |
50 |
5,2 |
Вывод: В среднем моя скорость движения соответствует скорости среднего человека.
-
Определение силы удара ракетки по шарику.
Методика:
-
Измерить массу шарика m.
-
Приставив линейку к краю парты, ударьте ракеткой по шарику снизу и измерьте
высоту его подъема h.
-
Рассчитайте скорость шарика после удара:
-
Зная время собственной реакции, рассчитайте силу удара в соответствии со вторым
законом Ньютона, считая удар абсолютно упругим:
Эксперимент:
Оборудование: весы, ракетка, шарик от пинг-понга, метровая линейка.
Я измерил массу шарика m=0,002кг, и высоту его подъема при ударе h=1,35м.
Потом рассчитал скорость шарика и силу удара по шарику:
v= √2кг 10 1,35м= √27=5,2м/с
F= 2m √2gh=2 0,002кг √2 10 1,35м=0,17H
t 0,12c
Вывод: Сила удара составляет 0,17H.
5. Определение ширины шага, которым можно идти по скользкому льду.
Методика:
-
Измерьте длину ноги L, м.
-
По формуле l ≤ 2Lµ подсчитайте ширину шага, взяв из таблицы µльда=0,1.
Эксперимент:
Оборудование: измерительная лента.
Сначала измерил длину своей ноги L=0,85м, и подсчитал ширину шага:
l ≤ 2Lµ
l ≤ 2 0,85м 0,1
l ≤ 0,17м.
Вывод: Ширина шага, которым можно идти по скользкому льду составляет примерно
0,17м, поэтому человек при ходьбе по скользкой поверхности вынужден «семенить».
6. Определение высоты без разбега.
Методика:
-
Измерьте с помощью секундомера 3 раза время от своего отрыва от земли до
приземления и найдите tcp.
-
Рассчитайте высоту своего прыжка.
-
Измерьте высоту прыжка и сравните с теоретическим значением.
Эксперимент:
Оборудование: секундомер, линейка.
Я измерил время и высоту прыжка, повторил 3 раза и результаты занес в таблицу:
№ |
t, c |
h, м |
tcp, c |
Теор.знач. |
1 |
0,3 |
0,64 |
0,32 |
0,65 |
2 |
0,31 |
0,56 |
||
3 |
0,34 |
0,66 |
Затем подсчитал теоретическое значение подъема:
h=0,65
Вывод: Мой самый больший показатель прыжка в высоту 0,66м, а теоретическое
значение 0,65м.
7. Определение болевой нагрузки на кожу.
Методика:
-
Найдите диаметр острия иголки методом рядов d (располагайте иголки веером).
-
Продев нитку в ушко иголки, на её конце сделайте петельку. Накиньте петельку на
крючок школьного динамометра, располагающего на столе.
-
Прижав одной рукой динамометр к столу, пальцем другой руки надавливайте на
иголку. При появлении болевого ощущения снимите показания динамометра F.
-
Рассчитайте болевую нагрузку: σ = F= 4F
S πd2
Эксперимент:
Оборудование: динамометр, несколько одинаковых иголок, нитка и линейка.
Я нашел диаметр острия иголки d=0,001м, и снял показания с динамометра F=0,2.
Затем рассчитал болевую нагрузку:
σ =2,5 104 H
м2
Вывод: Болевая нагрузка действующая на мою кожу составляет 2,5 104 H
м2
8. Определение мощности удара ракетки по шарику.
Методика:
-
Измерить массу шарика m.
-
Приставив линейку к краю парты, ударьте ракеткой по шарику снизу и измерьте
высоту его подъема h.
-
Рассчитайте работу, совершенную при ударе: A=mgh.
-
Зная время своей реакции, найдите мощность удара: N=A/t.
Эксперимент:
Оборудование: ракетка, шарик для пинг-понга, метровая линейка.Из четвертого
эксперимента мы знаем массу шарика и высоту его подъема: m=0,002кг и h=1,35м.
Затем рассчитал работу, совершаемую при ударе:
A=0,002кг 10Н 1,35м=0,025Дж.
кг
Потом нашел мощность удара:
N=0,025 Дж = 0,225 Вт
0,12
Вывод: Мощность удара ракетки по шарику составляет 0,225Вт.
9. Определение количества теплоты, отдаваемого вашим организмом в
окружающую среду.
Методика:
-
Измерьте с помощью термометра температуру окружающей среды t.
-
Измерьте с помощью весов массу своего тела m.
-
Рассчитайте количество теплоты, которое отдает ваше тело в окружающее
пространство: Q=cвm(tт-t).
Эксперимент:
Оборудование: медицинские весы, термометр.
Сначала измерил температуру окружающей среды t=-35ºC, затем температуру тела
tт=36,5 ºC и массу своего тела m=57кг. Потом рассчитал по формуле:
Q=cвm(tт-t)=0,8 57(36,5+35)=3260,5Дж.
Вывод: Чем ниже температура окружающей среды, тем больше
количество теплоты отдает наше тело.
Погрешности вычислений
-
Определение времени собственной реакции
h=gt2 t2= 2h t= √2h h- измеряется
2 g g
Относительная погрешность измерения высоты h:
E=1 ∆h
2 h
∆h – максимальная абсолютная погрешность измерения высоты:
∆h=∆иh+∆oh
∆иh – абсолютная инструментальная погрешность. По таблице
«Абсолютные инструментальные погрешности средств измерений»находим для линейки
ученической ∆иh=±1мм
∆oh – абсолютная погрешность отсчета (получающаяся от недостаточного точного
отсчитывания показания линейки). Она равна половине цены деления ∆oh=0,5мм
Тогда ∆h=1мм+0,5мм=1,5мм
E=12,5 %
E=0,125
∆t=t E=0,12 0,125=0,02с
tср=(0,12±0,02)c
-
Определение скорости прохождения нервного импульса
v=L
t
Относительная погрешность E=∆L ∆t
L t
∆L=∆иL+∆oL=1мм+0,5мм=1,5мм
∆t=∆иt+∆ot=0,02c
E=0,17
∆v=v E=16,25 0,17 м =2,76
с
v=(16,25±2,76)
-
Определение средней скорости движения человека
v= S
t
∆S + ∆t = 1 cм + 0,02 ≈0,013
S t 30см 1,67
∆v=E v=0,013 1,67
v=(1,67±0,02)
Заключение:
Мои исследования показали, что я вполне соответствую стандартам здорового человека.
И если мне еще дополнительно тренироваться могу добиться лучших результатов.
Данный доклад может использоваться различными способами: в качестве вставки в урок,
интересного фрагмента для иллюстрации обсуждаемых закономерностей, несложной
задачи и т. п.
Литература:
1. Алаас Кэтириис, Анахина А. В. , «Легкая атлетика в школе», Якутск, 2005г.
2. Волков В. М., Мильнер Е. Г., «Человек и бег», Москва, 1987г.
3. Кабардин О. Ф., «Физика Справочные материалы», Москва, Просвещение, 1985г.
4. Ковалева С. Я., Козлова Н. Д., «Познай самого себя», Москва, Чистые пруды, 2009г.
5. Коробов А. Н., «О беге почти все», Москва, 1986г.
6. Мильнер Е. Г., «Формула жизни», Москва, 1991г.
7. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н., «Физика 10класс», Москва, Просвещение, 2006г.
8. Перышкин С. В., «Физика 7класс», Москва, Дрофа, 2004г.
9. Попов В., Суслов Ф., Ливадо Е., «Физкультура и спорт», Москва, 1984г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Атласов Афанасий Афанасьевич
→ Публикатор 28.01.2022 0 522 106 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы