Проект "Хорошо, что все равны"



МБОУ «СОШ № 22 им. Героя РФ Н.Ф. Гаврилова» г. Чебоксары





Хорошо, что все равны.






Павлова Г.А.


Чебоксары 2022


Хорошо, что все равны…


Как известно в России инвалиды - это люди, которым чаще всего приходится довольствоваться проведением времени в четырех стенах, у которых нет возможности работать, учиться, или просто общаться с другими людьми. Из-за этого инвалиды социально не адаптированы. Но это люди, которые тоже чувствуют, верят и любят, люди, которые хотят жить и радоваться жизни, хотят учиться или работать, но не могут в силу обстоятельств, которые у нас в стране называются общим понятием «инвалид».

Как важно на раннем этапе, когда инвалид еще ребенок, правильно построить отношения с таким ребенком, и дать ему возможность развиваться, используя любую возможность социальной адаптации Этот необычный ребенок остается человеком, остается личностью, и нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность.Нужно сделать так, чтобы они не чувствовали себя ущербными или не такими, как все. И конечно, - помочь детям с отклонениями в развитии обрести хотя бы частичку утраченных радостей жизни, встречаясь со сверстниками.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий.

Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб.

Ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить своидарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей. Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Центр семейного чтения им. Шумилова не остается в стороне от решения проблем связанных с просвещением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, развитием их творческих способностей, организацией досуга.А ещё - научить их любить книгу и чтение.

Наши занятия рассчитаны на детей-инвалидов и их родителей нашего микрорайона.




























Цель нашего проекта- приблизить ребят к полноценной жизни в обществе.


Первая цель, которая достигается методом творческой реабилитации, - это преодоление ребенком своего одиночества.

Программа предусматривает комплексный системный подход к проблеме социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов, создание условий, при которых возможно использование таких форм и методов работы, когда они сами, в меру своих способностей и возможностей, становятся полноправными участниками этих процессов.

Вторая цель – создание условий для эмоционального общения и творческой самореализации детей (научить их верить в свои силы и способности, поддерживать желание ребят творить, учить их сочинять сказки, воспитывать литературный вкус и потребность в постоянном общении с книгой.



Задачи:

  • Выявление инвалидов с детства, в библиотеке создать и постоянно пополнять базу данных о детях-инвалидах нашего района.

  • Содействие реализации культурных и духовных потребностей инвалидов, расширению круга общения.

  • Расширение возможностей приобщения детей-инвалидов к культурному наследию.Постоянное комплектование и раскрытие фондов специальной литературы для таких детей.

  • Усиление внимания общества к проблемам детей-инвалидов и их родителей. Ознакомление родителей с популярной психологической и педагогической литературой по проблемам развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Укрепление духовной связи детей и родителей

  • Организация встреч со специалистами, работающими с данной категорией детей, для консультирование по проблемам инвалидности и социальному законодательству.






Для работы с ним выбраны несколько методик:


Игротерапия— наиболее распространенный метод работы с детьми. Известно, как велика тяга ребенка к природным материалам: воде, песку, веточкам, камешкам и т. д. Игры с ними способствуют снятию напряжения, раздражения, возбудимости. Для коррекционных целей будут использоваться сюжетно-ролевые игры. В таких играх ярко проявляются эмоциональные отношения ребенка к людям и предметам. Этот метод основывается на принципе, заключающемся в необходимости позволить ребенку отреагировать, изжить отрицательные эмоции, а затем помочь изменить их на противоположные, положительные действия и поступки, сопровождающиеся положительными эмоциональными переживаниями».

Изотерапия (Арттерапевтическое рисование)- способствует освобождению от внутреннего напряжения. Могут применяться такие приемы, как рисование красками с помощью пальцев на больших листах бумаги, рисование мелом на асфальте и т. д.

Музыкотерапия -на эмоциональное состояние детей благоприятное воздействие оказывает музыка,в частности вокал. Он способствует стабилизации эмоционального состояния. Пение, игра на музыкальных инструментах помогают самоутвердиться, повысить самооценку. Музыка способствует созданию благоприятного фона и для других видов терапии.

Библио - и сказкотерапия, когда удачно подобранная книга, сказка могут оказать большое влияние на эмоциональное состояние ребенка и решить его психологические проблемы. Библиотечная работа с такими детьми начинается с эмоциональноговведения детей в мир художественной литературы. Таким детям нечасто читаютдома вслух, поэтому они всегда благодарны библиотекарю за прочитанныесказки истихи.









Обслуживание на дому.

План реализации проекта:

  1. Выявление детей-инвалидов 1 месяц.

  2. Налаживание связей с родителями «особых» детей.

  3. Реализация проекта:


Работа нашей библиотеки с «особыми детьми» обусловлена огромным желанием всех работников оказать им помощь и поддержку. Таким образом, у детей достигается положительная динамика общего эмоционального настроя - от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, расширяются социальные контакты, преодолевается социо-культурная и психологическая изоляция, повышается самооценка, расширяются возможности взаимопонимания между детьми и между детьми и родителям, чтобы сделать их жизнь ярче и интереснее. Повыситься имидж и востребованность библиотеки в микрорайоне.





























Слайд 1
«ХОРОШО, ЧТО ВСЕ РАВНЫ!» Проект по работе с «особенными детьми». МБОУ «СОШ № 22 им. Героя РФ Н.Ф. Гаврилова» г. Чебоксары
Слайд 2
Инвалиды - это люди, - это люди, люди, ко люди, то люди, ры - это люди, м чаще всего чаще всего все всего го люди, прихо люди, дится до люди, во люди, льство люди, ваться про люди, ве всего де всего ние всего м чаще всего вре всего м чаще всего е всего ни в че всего ты - это люди, ре всего х сте всего нах, у которых ко люди, то люди, ры - это люди, х не всего т во люди, зм чаще всего о люди, жно люди, сти рабо люди, тать, у которых читься , или про люди, сто люди, о люди, бщаться с дру которых гим чаще всего и людьм чаще всего и. Важно люди, на ранне всего м чаще всего этапе всего , ко люди, гда инвалид е всего ще всего ре всего бе всего но люди, к, правильно люди, по люди, стро люди, ить о люди, тно люди, ше всего ния с таким чаще всего ре всего бе всего нко люди, м чаще всего , и дать е всего м чаще всего у которых во люди, зм чаще всего о люди, жно люди, сть развиваться , испо люди, льзу которых я любу которых ю
Слайд 3
 Пе всего рвая це всего ль, ко люди, то люди, рая до люди, стигае всего тся м чаще всего е всего то люди, до люди, м чаще всего тво люди, рче всего ско люди, й ре всего абилитации, - это люди, пре всего о люди, до люди, ле всего ние всего ре всего бе всего нко люди, м чаще всего сво люди, е всего го люди, о люди, дино люди, че всего ства. Про люди, грам чаще всего м чаще всего а пре всего ду которых см чаще всего атривае всего т ко люди, м чаще всего пле всего ксны - это люди, й систе всего м чаще всего ны - это люди, й по люди, дхо люди, д к про люди, бле всего м чаще всего е всего со люди, циально люди, й ре всего абилитации и адаптации де всего те всего й -инвалидо люди, в, со люди, здание всего у которых сло люди, вий , при ко люди, то люди, ры - это люди, х во люди, зм чаще всего о люди, жно люди, испо люди, льзо люди, вание всего таких фо люди, рм чаще всего и м чаще всего е всего то люди, до люди, в рабо люди, ты - это люди, , ко люди, гда о люди, ни сам чаще всего и, в м чаще всего е всего ру которых сво люди, их спо люди, со люди, бно люди, сте всего й и во люди, зм чаще всего о люди, жно люди, сте всего й , стано люди, вя тся по люди, лно люди, правны - это люди, м чаще всего и у которых частникам чаще всего и этих про люди, це всего ссо люди, в.
Слайд 4
 Вто люди, рая це всего ль – со люди, здание всего у которых сло люди, вий для эм чаще всего о люди, цио люди, нально люди, го люди, о люди, бще всего ния и тво люди, рче всего ско люди, й сам чаще всего о люди, ре всего ализации де всего те всего й (нау которых чить их ве всего рить в сво люди, и силы - это люди, и спо люди, со люди, бно люди, сти, по люди, дде всего рживать же всего лание всего ре всего бя т тво люди, рить, у которых чить их со люди, чиня ть сказки, во люди, спиты - это люди, вать лите всего рату которых рны - это люди, й вку которых с и по люди, тре всего бно люди, сть в по люди, сто люди, я нно люди, м чаще всего о люди, бще всего нии с книго люди, й .
Слайд 5
Выявление инвалидов с детства, в библиотеке создать и постоянно пополнять базу данных о детях-инвалидах нашего района.
Слайд 6
Расшире всего ние всего во люди, зм чаще всего о люди, жно люди, сте всего й прио люди, бще всего ния де всего те всего й инвалидо люди, в к ку которых льту которых рно люди, м чаще всего у которых насле всего дию. По люди, сто люди, я нно люди, е всего ко люди, м чаще всего пле всего кто люди, вание всего и раскры - это люди, тие всего фо люди, ндо люди, в спе всего циально люди, й лите всего рату которых ры - это люди, для таких де всего те всего й .
Слайд 7
 Организация встре всего ч со люди, спе всего циалистам чаще всего и, рабо люди, тающим чаще всего и с данно люди, й кате всего го люди, рие всего й де всего те всего й , для ко люди, нсу которых льтиро люди, вание всего по люди, про люди, бле всего м чаще всего ам чаще всего инвалидно люди, сти и со люди, циально люди, м чаще всего у которых зако люди, но люди, дате всего льству которых .
Слайд 8
Усиле всего ние всего вним чаще всего ания о люди, бще всего ства к про люди, бле всего м чаще всего ам чаще всего де всего те всего й -инвалидо люди, в и их ро люди, дите всего ле всего й . Ознако люди, м чаще всего ле всего ние всего ро люди, дите всего ле всего й с по люди, пу которых ля рно люди, й психо люди, ло люди, гиче всего ско люди, й и пе всего даго люди, гиче всего ско люди, й лите всего рату которых ро люди, й по люди, про люди, бле всего м чаще всего ам чаще всего развития де всего те всего й с о люди, граниче всего нны - это люди, м чаще всего и во люди, зм чаще всего о люди, жно люди, стя м чаще всего и здо люди, ро люди, вья . Укре всего пле всего ние всего ду которых хо люди, вно люди, й свя зи де всего те всего й и ро люди, дите всего ле всего й
Слайд 9
Для работы с ним работы с ним с ним ним вы с ним браны с ним нес ним колько м етодик:     Игро люди, те всего рапия Изо люди, те всего рапия Му которых зы - это люди, ко люди, те всего рапия Сказко люди, те всего рапия
Слайд 10
Игротерапия
Слайд 11
 Изотерапия
Слайд 12
 Музыкотерапи я
Слайд 13
Сказкотерапия
Слайд 14
Таким чаще всего о люди, бразо люди, м чаще всего , у которых де всего те всего й до люди, стигае всего тся по люди, ло люди, жите всего льная динам чаще всего ика о люди, бще всего го люди, эм чаще всего о люди, цио люди, нально люди, го люди, настро люди, я - о люди, т насто люди, ро люди, же всего нно люди, сти и апатии к радо люди, стно люди, м чаще всего у которых же всего ланию тво люди, рить, о люди, бщаться , де всего литься сво люди, им чаще всего и до люди, стиже всего ния м чаще всего и со люди, све всего рстникам чаще всего и и ро люди, дите всего ля м чаще всего и, по люди, вы - это люди, шае всего тся сам чаще всего о люди, о люди, це всего нка, расширя ются во люди, зм чаще всего о люди, жно люди, сти взаим чаще всего о люди, по люди, ним чаще всего ания м чаще всего е всего жду которых де всего тьм чаще всего и и м чаще всего е всего жду которых де всего тьм чаще всего и и ро люди, дите всего ля м чаще всего , что люди, бы - это люди, сде всего лать их жизнь я рче всего и инте всего ре всего сне всего е всего . По люди, вы - это люди, ситься им чаще всего идж и
Слайд 15
МБОУ «СОШ № 22 им. Героя РФ Н.Ф. Гаврилова» г. Чебоксары

Полный текст материала Проект "Хорошо, что все равны" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Галина Анатольевна  Публикатор
25.10.2022 0 326 2

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК