Слайд 1
«ХОРОШО, ЧТО
ВСЕ РАВНЫ!»
Проект по работе с
«особенными детьми».
МБОУ «СОШ № 22 им. Героя РФ
Н.Ф. Гаврилова» г. Чебоксары
МБОУ «СОШ № 22 им. Героя РФ Н.Ф. Гаврилова» г. Чебоксары
Хорошо, что все равны.
Павлова Г.А.
Чебоксары 2022
Хорошо, что все равны…
Как известно в России инвалиды - это люди, которым чаще всего приходится довольствоваться проведением времени в четырех стенах, у которых нет возможности работать, учиться, или просто общаться с другими людьми. Из-за этого инвалиды социально не адаптированы. Но это люди, которые тоже чувствуют, верят и любят, люди, которые хотят жить и радоваться жизни, хотят учиться или работать, но не могут в силу обстоятельств, которые у нас в стране называются общим понятием «инвалид».
Как важно на раннем этапе, когда инвалид еще ребенок, правильно построить отношения с таким ребенком, и дать ему возможность развиваться, используя любую возможность социальной адаптации Этот необычный ребенок остается человеком, остается личностью, и нуждается в том, в чем нуждается всякий человек и всякая личность.Нужно сделать так, чтобы они не чувствовали себя ущербными или не такими, как все. И конечно, - помочь детям с отклонениями в развитии обрести хотя бы частичку утраченных радостей жизни, встречаясь со сверстниками.
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб.
Ребенок, имеющий инвалидность, может быть так же способен и талантлив, как его сверстник, не имеющий проблем со здоровьем, но обнаружить своидарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу ему мешает неравенство возможностей. Ребенок - не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
Центр семейного чтения им. Шумилова не остается в стороне от решения проблем связанных с просвещением и воспитанием детей с ограниченными возможностями здоровья, развитием их творческих способностей, организацией досуга.А ещё - научить их любить книгу и чтение.
Наши занятия рассчитаны на детей-инвалидов и их родителей нашего микрорайона.
Цель нашего проекта- приблизить ребят к полноценной жизни в обществе.
Первая цель, которая достигается методом творческой реабилитации, - это преодоление ребенком своего одиночества.
Программа предусматривает комплексный системный подход к проблеме социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов, создание условий, при которых возможно использование таких форм и методов работы, когда они сами, в меру своих способностей и возможностей, становятся полноправными участниками этих процессов.
Вторая цель – создание условий для эмоционального общения и творческой самореализации детей (научить их верить в свои силы и способности, поддерживать желание ребят творить, учить их сочинять сказки, воспитывать литературный вкус и потребность в постоянном общении с книгой.
Задачи:
Выявление инвалидов с детства, в библиотеке создать и постоянно пополнять базу данных о детях-инвалидах нашего района.
Содействие реализации культурных и духовных потребностей инвалидов, расширению круга общения.
Расширение возможностей приобщения детей-инвалидов к культурному наследию.Постоянное комплектование и раскрытие фондов специальной литературы для таких детей.
Усиление внимания общества к проблемам детей-инвалидов и их родителей. Ознакомление родителей с популярной психологической и педагогической литературой по проблемам развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Укрепление духовной связи детей и родителей
Организация встреч со специалистами, работающими с данной категорией детей, для консультирование по проблемам инвалидности и социальному законодательству.
Для работы с ним выбраны несколько методик:
Игротерапия— наиболее распространенный метод работы с детьми. Известно, как велика тяга ребенка к природным материалам: воде, песку, веточкам, камешкам и т. д. Игры с ними способствуют снятию напряжения, раздражения, возбудимости. Для коррекционных целей будут использоваться сюжетно-ролевые игры. В таких играх ярко проявляются эмоциональные отношения ребенка к людям и предметам. Этот метод основывается на принципе, заключающемся в необходимости позволить ребенку отреагировать, изжить отрицательные эмоции, а затем помочь изменить их на противоположные, положительные действия и поступки, сопровождающиеся положительными эмоциональными переживаниями».
Изотерапия (Арттерапевтическое рисование)- способствует освобождению от внутреннего напряжения. Могут применяться такие приемы, как рисование красками с помощью пальцев на больших листах бумаги, рисование мелом на асфальте и т. д.
Музыкотерапия -на эмоциональное состояние детей благоприятное воздействие оказывает музыка,в частности вокал. Он способствует стабилизации эмоционального состояния. Пение, игра на музыкальных инструментах помогают самоутвердиться, повысить самооценку. Музыка способствует созданию благоприятного фона и для других видов терапии.
Библио - и сказкотерапия, когда удачно подобранная книга, сказка могут оказать большое влияние на эмоциональное состояние ребенка и решить его психологические проблемы. Библиотечная работа с такими детьми начинается с эмоциональноговведения детей в мир художественной литературы. Таким детям нечасто читаютдома вслух, поэтому они всегда благодарны библиотекарю за прочитанныесказки истихи.
План реализации проекта:
Выявление детей-инвалидов 1 месяц.
Налаживание связей с родителями «особых» детей.
Реализация проекта:
Работа нашей библиотеки с «особыми детьми» обусловлена огромным желанием всех работников оказать им помощь и поддержку. Таким образом, у детей достигается положительная динамика общего эмоционального настроя - от настороженности и апатии к радостному желанию творить, общаться, делиться своими достижениями со сверстниками и родителями, расширяются социальные контакты, преодолевается социо-культурная и психологическая изоляция, повышается самооценка, расширяются возможности взаимопонимания между детьми и между детьми и родителям, чтобы сделать их жизнь ярче и интереснее. Повыситься имидж и востребованность библиотеки в микрорайоне.
Автор: Павлова Галина Анатольевна
→ Публикатор 25.10.2022 0 427 2 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы