Конспект классного часа "Всё оставляет свой след"
Классный час «Всё оставляет свой след»
Здравствуйте, ребята. Я –учитель русского языка и литературы Еметкинской школы Антипова Ольга Витальевна. Я вижу у вас у всех хорошее настроение и надеюсь, что сегодняшний классный час принесет радость.
-В начале встречи я хочу спросить. Какие следы оставляет человек в своей жизни? (повесить А4 ,1)
- Так значит, все оставляет свой след. (повесить тему)
- Чтобы узнать о каких следах идет речь, мы послушаем притчу.
- Так о каких следах шла речь в притче?
- О следах, которые оставляют в душе поступки и слова человека.
-Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
- Всё оставляет свой след
-Правильно. (Читает АНЯ) Все люди проходят свою дорогу жизни и каждый из нас, когда идёт по ней, оставляет свой след на этой дороге. А рядом с нами по своим жизненным дорогам идут другие люди и очень часто наши дороги пересекаются, и следы, которые мы оставляем, проходят через души и сердца других людей.
Игра «Атомы и молекулы».
Каждый из участников объявляется одинокий атомом, блуждающий в пространстве. Участники совершает «броуновское движение», встречаясь с другими атомами и даже совершая легкие столкновения. Но по команде тренера атомы объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле называет тренер.
Работать мы будем в группах. Каждая группа получает одно высказывание. Объясните его смысл.
-
Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
-
Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей.
-
От привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
- Давайте сделаем вывод. Что объединяет эти высказывания?
-Нужно уметь общаться, соблюдать правила общения.
-Видите, наш смайлик улыбается, значит, мы правильно сделали вывод.
-Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?
-Поддержать в трудную минуту?
-Все ли мы терпимы по отношению друг к другу?
Перед вами – ворота. Сейчас каждый подумает и прикрепит на эти ворота либо цветок, либо колючку. Цветок – символ того, что вы не держите ни на кого обиду, никого не обижаете, а колючки, наоборот, вы на кого то обижены.
Дети прикрепляют цветы.
Вот у нас с вами получилась большая красивая поляна. Что бросается в глаза? Колючка! Что вы запомните надолго? Колючку среди красивых цветов. Так и обида, обидные слова живут в нас долго, заставляя вспоминать их снова и снова.
А нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
- Скажите мне, пожалуйста, что для вас есть обида, с чем вы можете ассоциировать чувство обиды? На что оно похоже?
(Ребята отвечают)
Упражнение – визуализация
- А сейчас, ребята, попробуйте, пожалуйста, в течение одной минуты изобразить на альбомных листочках как выглядит ваша обида, какой она формы, цвета, размера, на что она похожа.
(Учащиеся рисуют на альбомных листочках свое представление чувства обиды)
- Каждый из вас постарался выразить в рисунке своё восприятие чувства обиды, выглядит оно у всех по-разному, но у каждого из вас вызывает боль, разрушает вас. Необходимо стараться не пропускать обиду в своё сердце, но если она туда проникла нужно учиться прощать и отпускать свою обиду.
III. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами научимся избавляться от обиды при помощи огня.
Человечеству издавна известны очищающие свойства огня, наши предки изгоняли так называемых духов огнём, дымом. Сейчас каждый из вас в течение 15 секунд будет говорить на пламя свечи свою обиду (за что и на кого он обижен), в это время будет звучать громкая музыка, вы можете не беспокоиться, вас никто не услышит.
Звучит громкая музыка
- Огонь сделал своё дело, ваши обиды, растворились в нём, и теперь очень важно защититься от новых обид (музыка-релакс).Итак закройте глаза, сядьте прямо, сделайте два глубоких вдоха и выдоха и найдите в вашем теле место, где пряталась обида, а сейчас мы устанавливаем защиту: представьте золотой шар, он тёплый, красивый, мысленно поместите золотой шар в то место, где пряталась когда-то обида, почувствуйте, как оно наполняется теплом золотого шара, представьте, что здесь распускаются самые красивые цветы, оранжевые – наполняют вас хорошим настроением, зелёные – придают вам спокойствие, жёлтые – делают вас добрее, голубые – дают вам силы, энергию. Сделайте спокойный вдох, выдох, скажите про себя: защита установлена, откройте глаза. Поздравляю вас, вы научились преодолевать чувство обиды. Если вы когда-то по привычке захотите обидеться на кого-то, ваша защита просто не пропустит это неприятное чувство и болезни вас не коснутся, а ваши отношения с друзьями, близкими не испортятся.
- Ребята, после того как вы избавились от обиды в словах, мыслях, поселили в своём сердце добрые мысли и чувства, я предлагаю вам, показать это на ваших рисунках. Попробуйте, изменить свой рисунок так, чтобы из обиды он превратился в хорошее доброе чувство, вы можете изменить цветовую гамму, форму, размер, главное, чтобы этот рисунок вызывал у вас положительные эмоции.
Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других, то есть должны быть толерантными.
Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас. И бывают такие ситуации, когда нам нужна помощь.
Тогда не бойтесь просить помощи у других людей! Помните, что вы не одни в этом мире.
Обратите внимание на эти необычные весы. Это весы добра и зла.
-Что, по вашему мнению, должно перевесить в чашах весов, добро или зло, чтобы жизнь была гармоничной?
Давайте с вами поиграем. Возьмитесь за руки и скажите друг другу добрые слова.
"Доброта — это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе — от солнца, а все лучшее в жизни — от человека".
М. Пришвин.
Я заметила, что многие из вас улыбнулись по-доброму.
(Звучит отрывок из песни «Улыбка»).
Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу.
Пусть добрый след в душе всех присутствующих оставит ваша улыбка.
Пусть капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в
реку, реки – в море добра.
Мы с вами говорили о том, что все оставляет свой след.
Все вы пройдёте свою дорогу жизни, и каждый из вас оставит свой след в душах и сердцах людей, которых вы встретите в своей жизни. И пусть он будет только добрым.
А теперь я попрошу вас выразить свое отношение к сегодняшнему классному часу. На партах у вас лежат карточки. Напишите на них свое имя и покидая класс положите в одну из коробочек. Коробочку – радости, если сегодняшний классный час принес вам удовлетворение, обогатил полезной информацией, либо в коробочку Равнодушия. Спасибо за активное участие. До свидания!
Звучит песня "Дорогою добра"
На странице приведен фрагмент.
Автор: Антипова Ольга Витальевна
→ Публикатор 30.11.2022 0 674 50 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.