Проект "Нетрадиционные методы рисования"


Муниципальное бюджетное учреждение среднего общеобразовательная школа №2 г. Красноуральска






Творческий исследовательский проект

« Нетрадиционные методы рисования»












Выполнила: Лебедева Валерия












Красноуральск 2023 год


Цель работы: собрать и обобщить информацию о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

1. Найти определение нетрадиционной технике рисования;

2.Изучить литературу по заданной теме;

3.Выполнить рисунки в разных техниках;

4.Создать альбом с рисунками по нетрадиционным техникам рисования;

5.Принять участие в конкурсе исследовательских работ;

6. Провести «мастер классы» в 1-4 классах.


Объектом исследования являются рисунки, а предметом - техника рисования.


Актуальность:  Использование нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.



Содержание.

1.Введение

2.Основная часть

2.1.Нетрадиционные техники рисования

2.2.Материалы и инструменты для работы

2.3.Виды нетрадиционных техник

3.Исследовательская часть

4.Заключение

5. Источники информации

Введение.

Все дети любят рисовать. Я отношусь именно к этим детям. С раннего детства я рисую, и уже второй год посещаю внеурочное занятие в школе «Смотрю на мир глазами художника». Какими только материалами и предметами я не пробовала рисовать: карандаши, акварель, гуашь, пастель. Одно из наших занятий было посвящено нетрадиционным техника рисования. Эта тема очень меня заинтересовала, и я решила изучить эти техники более подробно.

Мой педагог меня поддержала, и мы решили создать альбом, который в дальнейшем можно использовать на занятиях педагогу, а так же как ознакомительный альбом в целях рекламы и вовлечения ребят на внеурочное занятие «Смотрю на мир глазами художника». Мы вместе решили изучить разные способы рисования и апробировать их. Так появилась моя работа.

Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов.

На мой взгляд, рисование является самым интересным видом деятельности. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать.

Существует много приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, не имея даже художественных навыков. Нетрадиционные техники рисования настолько просты в своем исполнении, что с ними справится как совсем маленький ребенок, так и взрослый человек, который уверен, что он совершенно не умеет рисовать

В своей работе я использовала методы исследования:

  1. теоретический - сбор и анализ изученной литературы.

  2. практический – эксперимент (мастер-класс).

Гипотеза исследования: если собрать и изучить материал о нетрадиционных способах рисования, то можно используя полученные знания, выполнить замечательные творческие работы и научить этому своих сверстников

Основная часть.

Нетрадиционные техники рисования.

Термин «нетрадиционный» предполагает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, привычными.

Нетрадиционно – значит сочетать обычные традиционные материалы с разными приспособлениями, которыми можно изобразить что-либо.

Что такое нетрадиционное рисование? Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, можно самому придумать новую технику изображения образа.

Нетрадиционные техники рисования учат выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Отступают страхи, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность быстро получить желаемый результат.

Я узнала также, что нетрадиционное рисование помогает успокоиться, отдохнуть от суеты, развивает мелкую моторику и творческую фантазию.

Материалы и инструменты для работы.

По своему небольшому опыту юного художника я поняла, чем разнообразнее материалы и инструменты, тем ярче развиваются творческие способности, больше хочется рисовать и творить. Об этом я узнала от своего педагога, а потом и сама убедилась в этом. Также появляется индивидуальность, самостоятельность, воображение, развиваются пальчики. Для достижения интересных и необычных эффектов в своих работах я использую разные материалы и инструменты.

Материалы: акварель, гуашь, пластилин, пастельные и восковые мелки, тушь, фломастеры.

Приспособления и инструменты: ватные палочки, зубочистки, парафиновая свеча, зубная щетка, расческа, осенние листья, наждачная бумага, монеты, шпагат или нитки, штампы, трубочки, мыло и это еще не все, ведь фантазировать можно сколько угодно!

Виды нетрадиционных техник.

Используя материалы сети интернет, мы с педагогом нашли следующие способы рисования и апробировали их:

1.Набрызг.

Необходимые материалы: бумага, краски (гуашь или акварель), старая зубная щетка, расческа с частыми зубчиками, шаблоны и силуэты.

- На листе бумаги нарисовала дерево без листьев;

- Набрала на кончик щетки немного краски;

- Над рисунком расположила расческу и провела по ней ворсом щетки, брызги распределились по кроне дерева;

- Рисунок дополнила кисточкой;

- Можно вырезать любой силуэт, разместить на листе и разбрызгать краску, затем аккуратно, после высыхания снять шаблон.

2.Рисование восковая свеча и акварелью.

Необходимые материалы: бумага, краски (акварель), восковая свеча.

- На поверхность листа нанесла рисунок восковыми карандашами;

- Раскрасила рисунок акварелью.

3.Печать по трафарету

При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы как : губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка.

  1. Тонируем лист

  2. Располагаем трафарет , накрываем листом с отверстием, с помощью зубной щётки разбрызгиваем краску.

  3. Убираем лист с отверстием

4. Теперь убираем все трафареты. Картина готова.

4.Кляксография с трубочкой.

Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

- Пластиковой ложкой набрала немного краски, вылила на лист, делая небольшое пятно – капельку;

- Затем на пятно дую из трубочки так, чтобы ее кончик не касался ни пятна, ни бумаги, при необходимости процедуру повторяю;

- Недостающие детали прорисовываю;

Получаются разнообразные красочные брызги, цветные подтеки, которые можно объединить в единый рисунок: пейзаж, животное и тд. при помощи прорисовки элементов фломастером, маркера или карандашом.

5.Цветной граттаж.

Граттаж – графический рисунок, который выполняется процарапыванием по воску острым инструментом.

Необходимые материалы: плотная бумага, предварительно раскрашенная акварелью, либо фломастерами, парафиновая свеча, широкая кисть, мисочка для гуаши, палочка.

- Плотный лист бумаги натерла парафиновой свечой; (можно использовать белую или цветную бумагу)

- Затем лист прокрасила гуашью (в краску добавила немного жидкого мыла, чтобы лист не прилипал к рукам);

- Получилась у меня заготовка для последующей работы;

- Взяла заостренную палочку, процарапала рисунок по черному фону;

Появился рисунок, состоящий из тоненьких цветных или белых штрихов.

Эту технику очень нравится ребятам с нашего класса.

7.Рисование с солью и акварелью

Рисование солью – это нетрадиционный способ рисования, для которого используется шаблон из клея ПВА и обычной пищевой соли, а также гуашь или акварельные краски. Когда кисточка с краской касается рисунка, то соль намокает, впитывает краску и мы видим, как соль начинает стремительно окрашиваться.


8. Рисование поролоновой губкой

 Поролоновая губка - прекрасное средство для детского рисования. Губка найдётся у любой хозяйки. И у меня она, естественно, нашлась дома.

Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий.

Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.

Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.

Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.

Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.) .

9.Пластилинография

10.Рисование ватными палочками.

11.Рисоване ладошками.


Исследовательская часть

В МБОУ СОШ г. Красноуральск мной было проведено анкетирование среди учащихся 1-4 классов. В опросе приняли 40 обучающихся. Опрос показал, что 40% обучающихся не знакомы с нетрадиционной техникой рисования, но многие хотели познакомиться.

Проанализировав результаты анкетирования, им было предложено поучаствовать в мастер-классе. В ходе мастер-класса обучающимися были изготовлены различные рисунки в нетрадиционной технике: кляксография, граттаж, рисование с солью, клеем ПВА и акварелью и тд.

Даже самые неуверенные ребята, которые считали себя далеко не художниками, убедились, что данные техники просты и интересны.

Данные техники предоставили ребятам безграничные возможности для творчества.


Заключение.

В ходе исследовательской работы были решены важные задачи. Я узнала о разных нетрадиционных способах рисования, училась работать с книгой и сетью Интернет. Отбирая информацию, с помощью учителя, попробовала разные способов рисования. Особенно мне понравился способ рисования по наждачной бумаге.

Изучая технологии, выполнила сама все творческие работы и собрала их в альбом. Это оказалось очень увлекательно, хотя и непросто. Выполняя исследовательскую работу, я нашла свои нетрадиционные способы рисования, и думаю, что у меня неплохо получилось.

Вывод: таким образом, рисование с использованием нетрадиционных техник развивает творческие способности человека, является увлекательным процессом, позволяет даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником. Нетрадиционная техника рисования дает возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Данный вид техники является довольно простым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.

Практическая значимость данного исследования состоит в том, что данная техника может использоваться на занятиях рисования, в декоративно-прикладных кружках, а также за пределами школьной программы.




Использованная литература

1.Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – Москва “Росмэн”, 2008. – 96 с.

2.Лебедева Е.Н.Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности младших школьников. Методическое пособие.-М..-Классик – Стиль,2004.-72с.

3.Румянцева Е. Веселые уроки рисования. – М.:Айрис-пресс,2014.-160с.

4.Уотт Фиона. Энциклопедия юного художника./Робинс.2010.-128с.

Интернет – ресурсы:

4.4.http//www.syl.ru/article/199078/new-tehnika-risovaniya-netraditsionnoe-risovanie
















Слайд 1
Творческий исследовательский проект «Нетрадиционные техники рисования»
Слайд 2
Вид проекта: творческий, исследовательский Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: младшие школьники 1-4 кл. Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Материально-техническое обеспечение проекта: акварель, гуашь, пластилин, пастельные и восковые мелки, тушь, фломастеры. Приспособления и инструменты: ватные палочки, зубочистки, парафиновая свеча, зубная щетка, расческа, осенние листья, наждачная бумага, монеты, шпагат или нитки, штампы, трубочки, мыло и это еще не все, ведь фантазировать можно сколько угодно!
Слайд 3
Цель собрать и обобщить информацию о нетрадиционных техниках рисования.
Слайд 4
Задачи  1. Найти определение нетрадиционной технике рисования;  2.Изучить литературу по заданной теме;  3.Выполнить рисунки в разных техниках;  4.Создать альбом с рисунками по нетрадиционным техникам рисования;  5.Принять участие в конкурсе исследовательских работ;  6. Провести «мастер классы» в 1-4 классах.
Слайд 5
Принципы реализации проекта • От простого к сложному • Принцип наглядности • Принцип индивидуализации • Связь обучения с жизнью.
Слайд 6
Актуальность Использование нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
Слайд 7
Объектом исследования- рисунки; предмет - техника рисования.
Слайд 8
Методы исследования: -теоретический - сбор и анализ изученной литературы. -практический – эксперимент (мастер-класс).
Слайд 9
Гипотеза исследования: Если собрать и изучить материал о нетрадиционных способах рисования, то можно используя полученные знания, выполнить замечательные творческие работы и научить этому своих сверстников
Слайд 10
Этапы работы над проектом 1. Подготовительный 2.Практический 3.Заключительный. Оформление альбома
Слайд 11
Нетрадиционные техники, используемые в моей работе: • Набрызг. • Рисование восковыми карандашами и акварелью. • Кляксография с трубочкой. • Цветной граттаж. • Рисование с солью и акварелью • Рисование поролоновой губкой • печать по трафарету • Пластилинография • Рисование ладошками • Рисование ватными палочками.
Слайд 12
Набрызг:
Слайд 13
Рисование восковой свечой и акварелью.
Слайд 14
Кляксография с трубочкой:
Слайд 15
Цветной граттаж:
Слайд 16
Рисование с солью,акварелью и клеем ПВА:
Слайд 17
Рисование поролоновой губкой:
Слайд 18
Печать по трафарету:
Слайд 19
Пластилинография:
Слайд 20
Рисование ладошками:
Слайд 21
Рисование ватными палочками:
Слайд 22
Заключение. В ходе исследовательской работы были решены важные задачи. Я узнала о разных нетрадиционных способах рисования, училась работать с книгой и сетью Интернет. Отбирая информацию, с помощью учителя, попробовала восемь способов рисования. Особенно мне понравился способ рисования по наждачной бумаге. Изучая технологии, выполнила сама все творческие работы и собрала их в альбом. Это оказалось очень увлекательно, хотя и непросто. Выполняя исследовательскую работу, я нашла свои нетрадиционные способы рисования, и думаю, что у меня неплохо получилось.
Слайд 23
Вывод: Таким образом, рисование с использованием нетрадиционных техник развивает творческие способности человека, является увлекательным процессом, позволяет даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником. Нетрадиционная техника рисования дает возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза подтвердилась. Данный вид техники является довольно простым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что данная техника может использоваться на занятиях рисования, в декоративно-прикладных кружках, а также за пределами школьной программы.
Слайд 24
Спасибо за внимание !

Полный текст материала Проект "Нетрадиционные методы рисования" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ирмухамбетова Улжан Урумбаевна  Публикатор
17.05.2023 0 650 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК