Проект "Нетрадиционные методы рисования"
Муниципальное бюджетное учреждение среднего общеобразовательная школа №2 г. Красноуральска
Творческий исследовательский проект
« Нетрадиционные методы рисования»
Выполнила: Лебедева Валерия
Красноуральск 2023 год
Цель работы: собрать и обобщить информацию о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
1. Найти определение нетрадиционной технике рисования;
2.Изучить литературу по заданной теме;
3.Выполнить рисунки в разных техниках;
4.Создать альбом с рисунками по нетрадиционным техникам рисования;
5.Принять участие в конкурсе исследовательских работ;
6. Провести «мастер классы» в 1-4 классах.
Объектом исследования являются рисунки, а предметом - техника рисования.
Актуальность: Использование нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении.
Содержание.
1.Введение
2.Основная часть
2.1.Нетрадиционные техники рисования
2.2.Материалы и инструменты для работы
2.3.Виды нетрадиционных техник
3.Исследовательская часть
4.Заключение
5. Источники информации
Введение.
Все дети любят рисовать. Я отношусь именно к этим детям. С раннего детства я рисую, и уже второй год посещаю внеурочное занятие в школе «Смотрю на мир глазами художника». Какими только материалами и предметами я не пробовала рисовать: карандаши, акварель, гуашь, пастель. Одно из наших занятий было посвящено нетрадиционным техника рисования. Эта тема очень меня заинтересовала, и я решила изучить эти техники более подробно.
Мой педагог меня поддержала, и мы решили создать альбом, который в дальнейшем можно использовать на занятиях педагогу, а так же как ознакомительный альбом в целях рекламы и вовлечения ребят на внеурочное занятие «Смотрю на мир глазами художника». Мы вместе решили изучить разные способы рисования и апробировать их. Так появилась моя работа.
Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов.
На мой взгляд, рисование является самым интересным видом деятельности. Оно позволяет отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к нему. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности, память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, учит думать и анализировать.
Существует много приёмов, с помощью которых можно создать оригинальные работы, не имея даже художественных навыков. Нетрадиционные техники рисования настолько просты в своем исполнении, что с ними справится как совсем маленький ребенок, так и взрослый человек, который уверен, что он совершенно не умеет рисовать
В своей работе я использовала методы исследования:
теоретический - сбор и анализ изученной литературы.
практический – эксперимент (мастер-класс).
Гипотеза исследования: если собрать и изучить материал о нетрадиционных способах рисования, то можно используя полученные знания, выполнить замечательные творческие работы и научить этому своих сверстников
Основная часть.
Нетрадиционные техники рисования.
Термин «нетрадиционный» предполагает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, привычными.
Нетрадиционно – значит сочетать обычные традиционные материалы с разными приспособлениями, которыми можно изобразить что-либо.
Что такое нетрадиционное рисование? Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их, а отличается оригинальностью. Рисование в нетрадиционном стиле увлекает, завораживает, восхищает и удивляет. Ведь здесь используются необычные материалы, а самое главное, нет места слову «нельзя». Можно изображать что хочешь, как хочешь и чем хочешь. Более того, можно самому придумать новую технику изображения образа.
Нетрадиционные техники рисования учат выражать задуманное свободно, без всяких ограничений. Отступают страхи, появляется уверенность в себе. Необычность нетрадиционного рисования заключается в том, что оно дает возможность быстро получить желаемый результат.
Я узнала также, что нетрадиционное рисование помогает успокоиться, отдохнуть от суеты, развивает мелкую моторику и творческую фантазию.
Материалы и инструменты для работы.
По своему небольшому опыту юного художника я поняла, чем разнообразнее материалы и инструменты, тем ярче развиваются творческие способности, больше хочется рисовать и творить. Об этом я узнала от своего педагога, а потом и сама убедилась в этом. Также появляется индивидуальность, самостоятельность, воображение, развиваются пальчики. Для достижения интересных и необычных эффектов в своих работах я использую разные материалы и инструменты.
Материалы: акварель, гуашь, пластилин, пастельные и восковые мелки, тушь, фломастеры.
Приспособления и инструменты: ватные палочки, зубочистки, парафиновая свеча, зубная щетка, расческа, осенние листья, наждачная бумага, монеты, шпагат или нитки, штампы, трубочки, мыло и это еще не все, ведь фантазировать можно сколько угодно!
Виды нетрадиционных техник.
Используя материалы сети интернет, мы с педагогом нашли следующие способы рисования и апробировали их:
1.Набрызг.
Необходимые материалы: бумага, краски (гуашь или акварель), старая зубная щетка, расческа с частыми зубчиками, шаблоны и силуэты.
- На листе бумаги нарисовала дерево без листьев;
- Набрала на кончик щетки немного краски;
- Над рисунком расположила расческу и провела по ней ворсом щетки, брызги распределились по кроне дерева;
- Рисунок дополнила кисточкой;
- Можно вырезать любой силуэт, разместить на листе и разбрызгать краску, затем аккуратно, после высыхания снять шаблон.
2.Рисование восковая свеча и акварелью.
Необходимые материалы: бумага, краски (акварель), восковая свеча.
- На поверхность листа нанесла рисунок восковыми карандашами;
- Раскрасила рисунок акварелью.
3.Печать по трафарету
При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы как : губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка.
Тонируем лист
Располагаем трафарет , накрываем листом с отверстием, с помощью зубной щётки разбрызгиваем краску.
Убираем лист с отверстием
4. Теперь убираем все трафареты. Картина готова.
4.Кляксография с трубочкой.
Необходимые материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).
- Пластиковой ложкой набрала немного краски, вылила на лист, делая небольшое пятно – капельку;
- Затем на пятно дую из трубочки так, чтобы ее кончик не касался ни пятна, ни бумаги, при необходимости процедуру повторяю;
- Недостающие детали прорисовываю;
Получаются разнообразные красочные брызги, цветные подтеки, которые можно объединить в единый рисунок: пейзаж, животное и тд. при помощи прорисовки элементов фломастером, маркера или карандашом.
5.Цветной граттаж.
Граттаж – графический рисунок, который выполняется процарапыванием по воску острым инструментом.
Необходимые материалы: плотная бумага, предварительно раскрашенная акварелью, либо фломастерами, парафиновая свеча, широкая кисть, мисочка для гуаши, палочка.
- Плотный лист бумаги натерла парафиновой свечой; (можно использовать белую или цветную бумагу)
- Затем лист прокрасила гуашью (в краску добавила немного жидкого мыла, чтобы лист не прилипал к рукам);
- Получилась у меня заготовка для последующей работы;
- Взяла заостренную палочку, процарапала рисунок по черному фону;
Появился рисунок, состоящий из тоненьких цветных или белых штрихов.
Эту технику очень нравится ребятам с нашего класса.
7.Рисование с солью и акварелью
Рисование солью – это нетрадиционный способ рисования, для которого используется шаблон из клея ПВА и обычной пищевой соли, а также гуашь или акварельные краски. Когда кисточка с краской касается рисунка, то соль намокает, впитывает краску и мы видим, как соль начинает стремительно окрашиваться.
8. Рисование поролоновой губкой
Поролоновая губка - прекрасное средство для детского рисования. Губка найдётся у любой хозяйки. И у меня она, естественно, нашлась дома.
Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий.
Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.
Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.
Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.
Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.) .
9.Пластилинография
10.Рисование ватными палочками.
11.Рисоване ладошками.
Исследовательская часть
В МБОУ СОШ г. Красноуральск мной было проведено анкетирование среди учащихся 1-4 классов. В опросе приняли 40 обучающихся. Опрос показал, что 40% обучающихся не знакомы с нетрадиционной техникой рисования, но многие хотели познакомиться.
Проанализировав результаты анкетирования, им было предложено поучаствовать в мастер-классе. В ходе мастер-класса обучающимися были изготовлены различные рисунки в нетрадиционной технике: кляксография, граттаж, рисование с солью, клеем ПВА и акварелью и тд.
Даже самые неуверенные ребята, которые считали себя далеко не художниками, убедились, что данные техники просты и интересны.
Данные техники предоставили ребятам безграничные возможности для творчества.
Заключение.
В ходе исследовательской работы были решены важные задачи. Я узнала о разных нетрадиционных способах рисования, училась работать с книгой и сетью Интернет. Отбирая информацию, с помощью учителя, попробовала разные способов рисования. Особенно мне понравился способ рисования по наждачной бумаге.
Изучая технологии, выполнила сама все творческие работы и собрала их в альбом. Это оказалось очень увлекательно, хотя и непросто. Выполняя исследовательскую работу, я нашла свои нетрадиционные способы рисования, и думаю, что у меня неплохо получилось.
Вывод: таким образом, рисование с использованием нетрадиционных техник развивает творческие способности человека, является увлекательным процессом, позволяет даже неуверенному в себе человеку почувствовать себя художником. Нетрадиционная техника рисования дает возможность выразить в рисунке свои чувства и эмоции, почувствовать свободу и вселить уверенность в своих силах.
Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что выдвинутая гипотеза подтвердилась.
Данный вид техники является довольно простым, интересным, увлекательным. Позволяет отойти от строгих рамок, проявить фантазию и творчество.
Практическая значимость данного исследования состоит в том, что данная техника может использоваться на занятиях рисования, в декоративно-прикладных кружках, а также за пределами школьной программы.
Использованная литература
1.Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – Москва “Росмэн”, 2008. – 96 с.
2.Лебедева Е.Н.Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности младших школьников. Методическое пособие.-М..-Классик – Стиль,2004.-72с.
3.Румянцева Е. Веселые уроки рисования. – М.:Айрис-пресс,2014.-160с.
4.Уотт Фиона. Энциклопедия юного художника./Робинс.2010.-128с.
Интернет – ресурсы:
4.4.http//www.syl.ru/article/199078/new-tehnika-risovaniya-netraditsionnoe-risovanie
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ирмухамбетова Улжан Урумбаевна
→ Публикатор 17.05.2023 0 1085 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы