Проект "Компьютер и компьютерные игры: польза или вред?"


Слайд 1
Компьютер и компьютерные игры: польза или вред? Новиков Богдан Маркович 4 А класс МБОУ Андреевская СОШ №30 Александровский район Руководитель Наджафова Валентина Ивановна Учитель МБОУ Андреевской СОШ № 30 С Андреевское
Слайд 2
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА Использование компьютера и компьютерных игр вызывают опасения по поводу их влияния на здоровье людей, особенно школьников. Поэтому всем важно знать полезны ли они или вредны и что надо делать, чтобы они не навредили здоровью.
Слайд 3
ПРОБЛЕМА КОТОРУЮ РЕШАЕТ ПРОЕКТ По итогам бесед и опросов существует необходимость решения проблемных вопросов:  Компьютер – вред или польза?  Компьютерные игры – играть или не играть?
Слайд 4
ЦЕЛЬ: Выяснить все плюсы и минусы использования компьютера и компьютерных игр, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сберечь своё здоровье.
Слайд 5
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА      познакомиться с литературой о компьютере и компьютерных играх; исследовать мнение специалистов о пользе и вреде их использования; провести анкетирование одноклассников; провести анализ и сделать вывод; разработать памятку, рекомендации и советы по безопасному использованию компьютера и компьютерных игр;
Слайд 6
КАРТА СТЕЙКХОЛДЕРОВ Мой проект может быть интересен и полезен в использовании полностью или частично воспитателям и детям в детском саду, Д педагогам и детям в учреждениях дополнительного образования, учителям и детям в школе, а также родителям. Родители, педагоги МОЙ ПРОЕКТ МОЙ ПРОЕКТ ДЕТИ (детский сад, школа, доп. образование)
Слайд 7
ЭТАПЫ РАБОТЫ № ЭТАП СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 1 Изучение необходимой литературы 10.11.2023 - по н.вр. 2 Беседы, опросы, анкетирование 17.11.2023 – 21.11.2023 3 Анализ анкетирования и создание диаграмм и гистограмм 22.11.2023 4 Написание текста проекта с выводом 15.11.2023 – 25.11.2023 5 Разработка памяток, рекомендаций и советов 26.11.2023 – 27.11.2023 6 Оформление презентации 7 Представление презентации в классе 30.11.2023 8 Раздача памяток, рекомендаций и советов школьникам и родителям 30.11.2023 – 04.12.2023 28.11.2023 – 29.11.2023
Слайд 8
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ Мой проект не оказывает негативного влияния на окружающую среду и является экологически нейтральным.
Слайд 9
ПОЛЬЗА КОМПЬЮТЕРА ПОЛЬЗА ВООБЩЕ Источник информации Печатная и счётная машина Хранит большой объём информации Можно научиться рисовать Общение с друзьями ПОЛЬЗА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Растут технически грамотными Чувствуют себя увереннее с любой техникой Развивают логическое мышление Учатся концентрировать внимание Учатся визуально воспринимать объекты Игры, развлечения (можно Увеличивают скорость реакции, слушать музыку, смотреть фильмы) принятия решений
Слайд 10
ВРЕД ОТ КОМПЬЮТЕРА  Нарушение зрения  Головные боли  Снижение иммунитета  Бессонница  Повышенная утомляемость  Боли в спине из-за нагрузки на позвоночник  Боли в запястье  Нагрузка на психику
Слайд 11
Развивают логическое мышление Развивают быстроту реакции и внимание Учат нестандартно му подходу КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ПОЛЕЗНЫ Помогают освоить разные программы Можно весело провести свободное время Развивают желание создавать
Слайд 12
ВРЕД КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР Ухудшение здоровья: начинаются болезни суставов и позвоночника, садится зрение и др. Недостаточное физическое развитие Снижение успеваемости в школе Уменьшается «живое»общение с друзьями Жестокие игры приучают к агрессии и насилию… Вызывают привыкание и возникает психологическая зависимость
Слайд 13
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ И АНКЕТИРОВАНИЯ НАЛИЧИЕ КОМПЬЮТЕРА В СЕМЬЕ 23% 77% ЕСТЬ НЕТ
Слайд 14
ВЫБОР ДЕТЬМИ ЗАНЯТИЙ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ 7 6 5 4 3 2 5 1 7 0 К О М П Ю Ь Т ЕР П Р О ГУ Л К 3ИГ А Т Ч ЕН И Е К Н Д Р У ГИ Е Д А 2 Л Е Н ЕТ С . В Р В . 1
Слайд 15
КАК ЧАСТО ДЕТИ ИГРАЮТ В КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ 26% 33% 41% каждый день через день по выходным
Слайд 16
ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ 6 5 4 3 2 1 0 О Л Ч ГИ ЕС К Е И Ч И Н Х ТЕ ЕС Е И К Ч У Ы Н Б Е Е ГО И К Н Р Б О И К Л И Д С ТР И К Л Я ЕЛ ЛОГИЧЕСКИЕ -5 ЧЕЛ. ТЕХНИЧЕСКИЕ – 5ЧЕЛ. УЧЕБНЫЕ – 4ЧЕЛ. ГОНКИ – 2ЧЕЛ. БРОДИЛКИ – 1 ЧЕЛ. СТРЕЛЯЛКИ - 1
Слайд 17
ВЫВОД: Итак, мы видим, что компьютер и компьютерные игры могут приносить как пользу, так и вред. Все зависит от того, в какие игры играть и сколько времени. А чтобы не навредить себе надо выполнять определённые правила.
Слайд 18
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
Слайд 19
ВНЕДРЕНИЕ В ходе реализации проекта мною была представлена его презентация для своих одноклассников, а также были розданы памятки, рекомендации и советы ученикам и родителям. Продукты своего проекта предлагаю для использования всем желающим.
Слайд 20
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ
Слайд 21
Результаты реализации проекта Выступление с презентацией перед одноклассниками и раздача памяток, рекомендаций
Слайд 22
Используемые источники  Виталий Леонтьев «Персональный компьютер» М: ОЛМА Медиа Групп 2008  Бурлаков И.В. Психология компьютерных игр.  Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье : Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М. : Олма-Пресс, 2003.  Журнал «Наука и жизнь», 1999 (№5, 6, 8, 9).  Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Школьник и компьютер. 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.  Интернет-ресурсы: - https://dzen.ru/a/X46JHLXk1TcObN5Y - https://bigenc.ru/c/komp-iuter-2f2d51 - https://100urokov.ru/predmety/urok-2-kompyuter-i-sostavlyayushchie https://infourok.ru/polza-i-vred-kompyutera-kakie-osnovnye-preimus hestva-i-nedostatki-5407465.html - https://www.celt.ru/articles/art/art_58.phtml https://cgon.rospotrebnadzor.ru/naseleniyu/zdorovyy-obraz-zhizni/kak oy-vred-nanosit-cheloveku-kompyuter/
Слайд 23
О Б И С ! А Е П И С Н А М И Н В А З

Полный текст материала Проект "Компьютер и компьютерные игры: польза или вред?" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Валентина Ивановна Наджафова  Dog58
29.01.2024 0 574 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК