Статья "Проектная деятельность как средство формирования гражданственности, патриотизма и социальной активности младших школьников"
Проектная деятельность как средство формирования гражданственности, патриотизма и социальной активности младших школьников
(доклад)
Актуальность проекта
В настоящее время в России осуществляется модернизация школьного образования, вызванная требованиями социально-экономического, политического и культурного развития страны и обозначенная в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) общего образования. Сейчас, как никогда, важно возрождение богатых традиций гражданского воспитания молодежи, где главную роль играет патриотическое воспитание.
СЛАЙД 2:
Не случайно одним из главных направлений духовно - нравственного развития обучающихся в процессе реализации ФГОС является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. В настоящее время наиболее актуальной формой патриотического и духовно – нравственного воспитания, на наш взгляд является кадетское образование. Актуальность проекта связана, с одной стороны, с приоритетом воспитательных задач, повышением роли духовно-нравственного воспитания (как ключевое требование ФГОС) и практической значимостью проблемы духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе, а с другой стороны, необходимостью использования возможностей внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
Для реализации проекта разработана Программа воспитания и социализации кадетов на ступени начального общего образования с учетом возрастных особенностей воспитанников и основных жизненных задач возраста,направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого пространства жизни школы.
Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.
Уклад жизни школы моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом устойчивых, традиционных нравственных начал, таких как патриотизм и гражданственность.
Детский возраст является наиболее оптимальным для системы духовно-нравственного и патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но реализация духовно-нравственного и патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от образовательного учреждения содержания, форм и методов духовно-нравственного и патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте нравственного и патриотического воспитания.
СЛАЙД 3
В настоящий момент в некоторых регионах России активно развивается кадетское образование, повсеместно открываются кадетские корпуса, школы и классы. Востребованность кадетского образования огромна.
В образовательных учреждениях, реализующих идею воспитания гражданина-патриота, появление уникальной образовательной технологии – «кадетский компонент» явилось объединяющим началом всего процесса образования.
В сентябре 2017 года в МБОУ СШ №2 г. Гагарина Смоленской области наряду с общеобразовательными классами открылся класс с изменённым статусом – кадетский класс. Основными отличительными особенностями кадетского класса стали не только форма одежды, символы или использование ритуалов общения, принятых в военной среде, но и реализация различных программ внеурочной деятельности и образовательных программ: программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации кадетов в МБОУ «Средняя школа №2», которая направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.
И «Основная образовательная программа начального общего образования кадетского класса МБОУ «Средняя школа № 2» представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития школы.
При планировании внеурочной деятельности учитывалась конкретная образовательная ситуация в школе:
СЛАЙД 4
участие школы в работе региональной площадки по духовно – нравственному воспитанию,
наличие школьного музея,
работа детской театрально – художественной студии «Покров»,
работа школьногострелкового тира,
запросы родителей как основных заказчиков образовательных услуг,
а также интересы школьников.
СЛАЙД 5
На протяжении 2016 – 2017 учебного года неоднократно проводилось тестирование педагогов, учащихся 7 -11 классов, родителей 1-11 классов, по результатам которого было принято решение об открытии в 2017 -2018 учебном году кадетского класса, в рамках реализация программы развития духовно – нравственного и патриотического воспитания в ОУ, направленного на воспитание и развитие гражданина своей страны. Кадетский класс для СШ №2 стал проектом, который является для нас делом новым и очень важным.
Были определены задачи проекта:
1. Создание условий и определенной среды для духовно - нравственного воспитания кадетов.
2. Разработка модели выпускника кадетской школы с активной гражданской позицией, способного нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины.
3. Создание эффективной системы направлений духовно – нравственного воспитания.
4. Формирование у кадетов навыков самостоятельности, адаптации к современным реалиям жизни, дисциплинированности, умения работать в коллективе, верности долгу перед Отечеством.
Ранее было уже сказано, о том что Наличие серьезной и целенаправленной работы по патриотическому и духовно – нравственному воспитанию подрастающего поколения послужило основой для разработки программы внеурочной деятельности, направленной на воспитательный результат.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации кадетов в МБОУ «Средняя школа №2» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого пространства жизни школы.
Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ.
Уклад жизни школы моделирует пространство культуры с абсолютным приоритетом устойчивых, традиционных нравственных начал, таких как патриотизм и гражданственность.
СЛАЙД 6:
Организация деятельности кадетского класса
Основными целями реализации кадетского компонента образования является создание системы образования, воспитания и социализации кадетов – интеллектуально, культурно, физически и духовно развитых, ответственных и социально активных, готовящихся для службы Отечеству на военном и гражданском поприщах.
Формирование и развитие кадетского класса позволяет решить ряд проблем:
социальной поддержки кадетов;
занятости кадетов во второй половине дня, что является одним из требований ФГОС;
адаптация кадетов к жизни в обществе (бесконфликтной социализации, самореализации в профессиональной деятельности, общественной жизни, семье).
Деятельность кадетского класса начинается с 1 класса I уровня обучения. Класс формируется на добровольной основе из числа обучающихся школы на основании заявления родителей и Договора о предоставлении образовательных услуг между школой и родителями. Основными нормативными документами, регулирующими деятельность кадетского класса, являются Устав школы, Положение о кадетском классе, утвержденный внутренний распорядок деятельности кадетского класса.
Ответственность за соблюдение кадетами в повседневной жизни и деятельности правил внутреннего распорядка возлагается на классного руководителя. Обучающиеся кадетского класса пользуются всеми правами в общеучебном пространстве школы, предоставляемыми им законодательством Российской Федерации и Уставом школы. На них возлагаются общие учебные обязанности и обязанности, предусмотренные Уставом кадетского класса.
Внутри социально-педагогической структуры кадетского класса во взаимоотношениях обучающихся кадетского класса, администрации школы и педагогического коллектива действуют особые правила, построенные на основе Кодекса кадетской чести.
Обучающиеся кадетского класса (кадеты) находятся в школе в режиме продленного дня. Они обязаны прибывать в школу и убывать своевременно в точно обозначенное время.
СЛАЙД 7
Отличительные особенности кадетского класса
Главное отличие кадетского образования - это, прежде всего, системное образование врамках организованной структуры, а также ярко выраженная военная составляющая. В основе образовательного процесса кадетского класса лежит, прежде всего, деятельностный подход, что позволяет максимально улучшить степень обученности и уровень воспитанности кадетов.
Главная цель кадетского класса подготовка обучающихся к армии, воспитание гражданина. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через создание особой атмосферы братства, содружества, через развитие самоуправления можно достигнуть успехов в воспитании кадетов.
Система воспитания основана на традициях русской армии и, в первую очередь, на традициях взаимоотношений равных старших и младших, уважения и подчинения, выражения собственного мнения и учета мнений товарищей.
Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. С раннего возраста воспитанники привыкают к четкой организации своей деятельности.
Единые программы базового образования, на которых должно основываться начало образования, в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения, предоставляют все преимущества перехода от возраста к возрасту к более усложняющимся образовательным программам. Это, в свою очередь, определит профессиональную ориентацию воспитанника в старших классах и выбор своего дальнейшего жизненного пути.
СЛАЙД 8
Существуют отличительные особенности уклада жизни и организации воспитания кадетов в школе:
особая форма одежды (парадная и повседневная);
организация самоуправления в отделениях в соответствии с должностными
обязанностями;
дополнительные образовательные программы, имеющие целью военно-
спортивную подготовку;
проведение практических занятий для кадетов;
специфический уклад жизни, основанный на Положении кадетского класса,
включающий в себя широкое использование ритуалов в общении, принятых в военной среде;
проведение традиционных мероприятий гражданско-патриотической и военно-спортивной тематики в течение всего учебного года.
Программа состоит из 2 разделов:
Раздел 1: Цели, задачи, ценностные ориентиры программы воспитания и социализации кадетов.
Развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Основные задачи программы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и
обязанностям человека.
Воспитание культуры семейных отношений, чувство гордости и ответственности
за свою семью.
Формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм,
развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества.
Формирование системы знаний и уважения к истории, традициям кадетства.
Формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного отношения
к государственным символам и национальным интересам России.
Формирование нравственного отношения к историческому, героическому
прошлому России, культуре её народов, её природе.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Физическое развитие кадетов, развитие чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих.
Развитие познавательной активности, творческих способностей,
кадетского самоуправления.
Формирование потребности в социально значимой деятельности.
Содержанием воспитания и социализации кадетов на ступени начального общего
образования являются ценности, хранимые в культурных, семейных, религиозных, этнических, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению.
СЛАЙД 9
Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение
Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям,
институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед
Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
человечность (мир во всем мире, принятие и уважение многообразия культур и
народов мира, равенство и независимость народов и государств мира, международное сотрудничество);
честь;
достоинство;
свобода (личная и национальная);
доверие (к людям, институтам государства и гражданского общества);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о
старших и младших, забота о продолжении рода);
любовь (к близким, друзьям, школе и действия во благо их);
дружба;
здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное,
близких и общества, здоровый образ жизни);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость,
трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в
государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются кадетами в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный
выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля).
Превращение базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.
СЛАЙД 10
Модель выпускника кадетского класса
Выпускник – это человек, гражданин общества, страны, мира, обладающий высокой политической и демократической культурой, а именно:
человек, имеющий уровень образования, адекватный современным требованиям,
позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности, в том числе военной;
семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным
супругом, родителем, сыном или дочерью, способный воспитать достойных членов общества;
человек, свободный в выборе мнений, образа жизни, признающий при этом
моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей;
личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической
культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.
СЛАЙД 11
Раздел 2. Основные принципы, направления деятельности по воспитанию и социализации кадетов.
В основе программы духовно-нравственного развития и воспитания кадетов на ступени начального общего образования и организуемого в соответствии с ней уклада кадетской жизни лежат следующие
принципы:
Принцип следования нравственному примеру.
Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. В примерах, демонстрирующих устремлённость людей к вершинам духа, персонифицируется, наполняется конкретным жизненным содержанием национальный воспитательный идеал. Особое значение для духовно-нравственного развития обучающегося имеет пример учителя.
Принцип идентификации (персонификации).
Идентификация — устойчивое отождествление себя созначимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально-привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.
Принцип диалогического общения.
В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную.
Диалог не допускает сведения нравственного воспитания к морализаторству и монологической проповеди, но предусматривает его организацию средствами равноправного межсубъектного диалога. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения ребёнка со значимым другим. Содержанием того педагогически организованного общения должно быть совместное освоение базовых национальных ценностей.
Принцип системно - деятельностной организации воспитания.
Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое укладом кадетской жизни, включает в себя организацию учебной, внеурочной, внешкольной, общественно полезной деятельности младших школьников. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется и на основе базовых национальных ценностей. Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Что есть Отечество? Семья? Милосердие? Закон? Честь? И т. д. Понимание — это ответ на вопрос. Оно достигается через вопрошание общественного значения ценностей и открытие их личностного смысла. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию:
общеобразовательных дисциплин;
произведений искусства;
периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих
современную жизнь;
духовной культуры и фольклора народов России;
истории, традиций и современной жизни своей Родины, моего края, своей семьи;
жизненного опыта своих родителей (законных представителей) и прародителей;
общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически
организованных социальных и культурных практик;
других источников информации и научного знания.
Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования с помощью следующих инструментов:
СЛАЙД 12
Направления духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации кадетов
Организация воспитания и социализации кадетов в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
2. Воспитание социальной ответственности и компетентности.
3. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
4. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
5. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору будущей профессии.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
Система внеурочной деятельности в кадетском классе
Внеурочная деятельность кадетов организована по следующим направлениям:
духовно-нравственное;
спортивно-оздоровительное;
социальное;
общеинтеллектуальное;
общекультурное.
Целью духовно-нравственного направления является освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и физической культуре.
Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить самооценку, активность и пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность.
Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
СЛАЙД 13??
направление |
название |
Часов в не делю |
||
духовно-нравственное
|
1-4 кл |
Внеурочная деятельность «Я - кадет» |
2 |
|
спортивно-оздоровительное |
1-2 кл |
Внеурочная деятельность «Самбо» |
1 |
|
Внеурочная деятельность «Строевая подготовка» |
1 |
|||
3-4 кл |
Внеурочная деятельность «Рукопашный бой» |
1 |
||
Внеурочная деятельность «Строевая подготовка» |
1 |
|||
общеинтеллектуальное |
1-4 кл |
Внеурочная деятельность «Эрудит» |
1 |
|
социальное |
1-4 кл |
Внеурочная деятельность «Я среди людей» «Истоки возрождения» |
1 |
|
общекультурное |
1-4 кл |
Внеурочная деятельность «Родничок» |
1 |
|
Внеурочная деятельность «Хореография»
|
1 |
|||
проектное |
1-4 кл |
Внеурочная деятельность «Сердце в ладонях» |
1 |
Система дополнительного образования в кадетском классе
Основные направления
Кадетский класс реализует общеобразовательную программу начального общего образования, определяемую государственными образовательными стандартами, и дополнительные образовательные программы, имеющие целью расширение кругозора и военную подготовку учащихся по следующим направлениям:
духовно-нравственное и патриотическое воспитание;
изучение истории России и Вооруженных Сил России;
художественно-эстетическое воспитание;
физическое развитие и спортивно - оздоровительная работа;
историко-краеведческое воспитание;
освоение хореографии, этики и психологии общения.
СЛАЙД 14???
Система дополнительного образования в кадетском классе
Направление |
Содержание |
Организатор |
физическое развитие и спортивно - оздоровительная работа |
Занятия лыжной подготовкой |
Гагаринская детская - юношеская спортивная школа |
Занятия плаванием |
Детско-юношеская спортивная школа по плаванию |
|
Занятия по оказанию первой медицинской помощи. Медицинские осмотры. |
Медицинский работник школы. |
|
Социальная адаптация личности кадета в обществе |
Социальный педагог школы |
|
освоение хореографии, этики и психологии общения |
Подготовка и проведение школьных праздников |
Старшая вожатая школы |
Занятия по культуре речи и речевому этикету. |
Логопед школы |
|
Психолого-педагогическое сопровождение обучения кадетов |
Педагог-психолог школы |
|
изучение истории России и Вооруженных Сил России |
Походы, экскурсии, поездки |
Поисковая организация г. Гагарина «Курсант» |
историко-краеведческое воспитание |
Походы, экскурсии, поездки, беседы, праздники, конкурсы. |
Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина |
духовно-нравственное и патриотическое воспитание |
Походы, экскурсии, поездки, беседы, праздники, конкурсы. |
Библиотека школы, города; заместитель директора по воспитательной работе в школе |
художественно-эстетическое воспитание |
Участие в акциях, конкурсах, днях открытых дверей, семинарах. |
Центр детского творчества |
Экскурсии, праздники, конкурсы |
Музыкальная школа города Гагарин им. И Кобзона |
|
Экскурсии, праздники, конкурсы |
Гагаринская Детская Художественная школа |
Система взаимодействия с социальными партнерами
СЛАЙЛ 15???
Наименование учреждения, с которым ОУ заключило договор о сотрудничестве |
Наименование документа |
Формы взаимодействия |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Гагаринская детская-юношеская спортивная школа»
|
Договор
|
сотрудничество |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества" |
Договор о сотрудничестве |
сотрудничество |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Гагаринская Детская Художественная школа» |
Соглашение о сотрудничестве |
сотрудничество |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Музыкальная школа города Гагарин им. И Кобзона» |
Договор о сотрудничестве
|
сотрудничество |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по плаванию» г. Гагарин
|
Договор о сотрудничестве
|
сотрудничество |
Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина |
Договор о сотрудничестве |
сотрудничество |
ОГБОУ «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус» |
Договор о сотрудничестве |
сотрудничество |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры межпоселенческий культурно-досуговый центр «Комсомолец» муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области |
Договор о сотрудничестве |
сотрудничество |
Гагаринский народный драматический театр
|
Договор о сотрудничестве |
сотрудничество |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Гагаринская межпоселенческая централизованная библиотечная система» муниципального образования «Гагаринский район» Смоленской области |
Договор о сотрудничестве |
сотрудничество |
Сотрудничество с Региональной общественной организацией поисковых отрядов «Долг» |
Договор о сотрудничестве |
сотрудничество |
Сотрудничество общественной поисковой организации г. Гагарина «Курсант» |
Договор о сотрудничестве |
сотрудничество |
Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся.
Одной из педагогических задач разработки и реализации данной программы является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем проведения родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, организации родительского лектория, выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год.
Система работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основана на следующих принципах:
совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в
том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;
педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным
представителям);
поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития
педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных
проблем воспитания детей;
опора на положительный опыт семейного воспитания.
УМК «Школа России»
Ведущую роль в реализации программы играет образовательный процесс, реализуемый в ходе освоения основных предметных программ и программ формирования универсальных учебных действий.
Принципами построения УМК «Школа России» являются: приоритет воспитания в образовательном процессе, личностно ориентированный и деятельностный характер обучения.
Все предметы, включая и предметы эстетического цикла, работают на общий результат, формируя у ребенка единую современную картину мира и развивая умение учиться. Федеральные образовательные стандарты — ориентируют содержание образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.
Эта задача решается средствами всех учебных предметов, среди которых особое место занимает курс «Окружающий мир», где формирование семейных ценностей является одной из основных задач. Особенность курса состоит в том, что познание окружающего мира предлагается как совместный проект, который реализуется через взаимодействие взрослого и ребенка в семье. Условно его можно назвать «Познаем мир вместе». Этот проект включает в себя следующую совместную деятельность: чтение познавательной литературы, наблюдения, экологические действия, прогулки и путешествия и множество других ситуаций.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна
→ sh12k2 14.06.2024 0 284 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы