Презентация "Проектная деятельность как свидетельство формирования гражданственности, патриотизма и социальной активности обучающихся"


Слайд 1
«Проектная деятельность как свидетельство формирования гражданственности, патриотизма и социальной активности обучающихся» • Автор: Томашевич Елена Николаевна • МБОУ «Средняя школа №2» г. Гагарина Смоленской области
Слайд 2
Актуальность проекта • связана, с одной стороны, с приоритетом воспитательных задач, повышением роли духовно-нравственного воспитания (как ключевое требование ФГОС) и практической значимостью проблемы духовно -нравственного воспитания в общеобразовательной школе; • а с другой стороны, необходимостью использования возможностей внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
Слайд 3
В настоящий момент в некоторых регионах России активно развивается кадетское образование, повсеместно открываются кадетские корпуса, школы и классы. Востребованность кадетского образования огромна.
Слайд 4
Программы • «Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации кадетов в МБОУ «Средняя школа №2» • «Основная образовательная программа начального общего образования»
Слайд 5
Условия разработки проекта • участие школы в работе региональной площадки по духовно – нравственному воспитанию, • наличие школьного музея, • работа детской театрально – художественной студии «Покров», • работа школьного стрелкового тира, • запросы родителей как основных заказчиков образовательных услуг, • а также интересы школьников.
Слайд 6
Задачи проекта: • Создание условий и определенной среды для духовно нравственного воспитания кадетов. • Разработка модели выпускника кадетской школы с активной гражданской позицией, способного нести личную ответственность за судьбу своей семьи, села, Родины. • Создание эффективной системы направлений духовно – нравственного воспитания. • Формирование у кадетов навыков самостоятельности, адаптации к современным реалиям жизни, дисциплинированности, умения работать в коллективе, верности долгу перед Отечеством.
Слайд 7
Организация деятельности кадетского класса Формирование и развитие кадетского класса позволяет решить ряд проблем: • социальной поддержки кадетов; • занятости кадетов во второй половине дня, что является одним из требований ФГОС; • адаптация кадетов к жизни в обществе (бесконфликтной социализации, самореализации в профессиональной деятельности, общественной жизни, семье). •
Слайд 8
Отличительные особенности кадетского класса • В основе образовательного процесса кадетского класса лежит, прежде всего, деятельностный подход. • Главная цель кадетского класса - подготовка обучающихся к армии, воспитание гражданина. • Система воспитания основана на традициях русской армии, на традициях взаимоотношений равных старших и младших, уважения и подчинения. • Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. С раннего возраста воспитанники привыкают к четкой организации своей деятельности. • Определить профессиональную ориентацию воспитанника в старших классах и выбор своего дальнейшего жизненного пути. •
Слайд 9
Отличительные особенности уклада жизни и организации воспитания кадетов в школе • особая форма одежды (парадная и повседневная); • организация самоуправления; • Программы внеурочной деятельности, имеющие целью военноспортивную подготовку; • проведение практических занятий для кадетов; • специфический уклад жизни, основанный на Положении кадетского класса, • включающий в себя широкое использование ритуалов в общении, принятых в военной среде; • проведение традиционных мероприятий гражданскопатриотической и военно-спортивной тематики в течение всего учебного года.
Слайд 10
Традиционными источниками нравственности являются следующие ценности • • • • • • • • • • • • • • • патриотизм социальная солидарность институтам государства и гражданского общества; гражданственность человечность честь; достоинство; свобода доверие семья любовь дружба; здоровье труд и творчество наука
Слайд 11
Модель выпускника кадетского класса • • • • • • • • • человек, имеющий уровень образования, адекватный современным требованиям, позволяющий ему быть интегрированным в мировую культуру, способствующий свободному выбору области деятельности, в том числе военной; семьянин, являющийся одновременно умным, любящим и уважительным супругом, родителем, сыном или дочерью, способный воспитать достойных членов общества; человек, свободный в выборе мнений, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества, уважающий свободу выбора и права других людей; личность, общая культура которой предполагает высокий уровень физической культуры и потребность в здоровом образе жизни, культуры труда, культуры эмоций и чувств, интеллектуальной культуры и культуры отношений.
Слайд 12
Основные принципы, направления деятельности по воспитанию и социализации кадетов. • Принцип следования нравственному примеру. • Принцип идентификации (персонификации). • Принцип диалогического общения. • Принцип системно - деятельностной организации воспитания.
Слайд 13
Направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации кадетов • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. • Воспитание социальной ответственности и компетентности. • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. • Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. • Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору будущей профессии. • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
Слайд 14
НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ •Духовно – нравственное - «Я - кадет» •Спортивно – оздоровительное - «Самбо», «Строевая подготовка», «Рукопашный бой» •Общеинтеллектуальное - «Эрудит» •Социальное - «Я среди людей», «Истоки возрождения» •Общекультурное - «Родничок», «Хореография» •Проектное - «Сердце в ладонях»
Слайд 15
Система дополнительного образования в кадетском классе • Физическое развитие и спортивно – оздоровительная работа; • Освоение хореографии, этики и психологии общения; • Изучение истории России и Вооруженных сил России; • Историко – краеведческое воспитание; • Духовно – нравственное и патриотическое воспитание; • Художественно – эстетическое воспитание.
Слайд 16
Социальные партнеры • МБОУ ДО «Гагаринская детская – юношеская спортивная школа» • МБУДО «Центр детского творчества» • МБУДО «Гагаринская детская художественная школа» • МБУДО «Музыкальная школа города Гагарин им. И. Кобзона» • Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина
Слайд 17
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Полный текст материала Презентация "Проектная деятельность как свидетельство формирования гражданственности, патриотизма и социальной активности обучающихся" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Томашевич Елена Николаевна  sh12k2
15.06.2024 0 350 1

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК