Конспект внеурочного мероприятия "Пушкин - наше всё!"
|
Министерство образования и науки Пермского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» |
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ: «Пушкин наше все!»
2024 г.
|
Должность |
Ф.И.О. |
Дата |
Подпись |
Оценка |
Разработали |
Обучающиеся группы Н-22 |
Зинатулина В.В., Белоглазова К.В., Луценко И.Ю., Нуртдинов И.И., Клементьева С.В. |
|
|
|
Проверил и согласовал |
Педагог |
Ленкова А.В. |
|
|
|
Руководитель практики |
Норваткина В.В. |
|
|
Тема: «Пушкин наше все!».
Класс: 3
Тип: внеурочное мероприятие
Цель: формирование у обучающихся знаний о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
Задачи урока:
Дидактическая:
расширять представления школьников о творчестве и биографии А.С. Пушкина;
Развивающая:
развивать речь, обогащать словарный запас; развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность и деятельность своих одноклассников;
Воспитательная:
воспитывать положительную атмосферу для взаимодействия с одноклассниками.
воспитывать умение работать в команде.
Планируемые результаты:
Формируемые УУД:
Личностные:
Формировать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Регулятивные:
Формировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
Познавательные:
Формировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования).
Коммуникативные:
Формировать уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии.
Оборудование: ноутбук, раздаточный материал, экран, колонки.
Ход занятия
Организационный момент:
Ведущий:
-
Дорогие друзья, сегодня вам предстоит
окунуться в чудесный мир фантазии
великого русского поэта, которого знает
каждый. Ответьте мне, кому принадлежат
строки:
«У Лукоморья дуб зеленый
Золотая цепь на дубе том…»
«Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты…»
Все
верно, эти строки принадлежат Александру
Сергеевичу Пушкину. Сегодня вам предстоит
узнать много нового и о его произведениях,
и о нем самом. Вам предстоит пройти пять
станций, на которых:
1. Вы поучаствуете
в викторине, посвященной Александру
Сергеевичу Пушкину и его произведению.
2.
Будете «собирать» пазлы, выразительно
читать стихи.
3. Играть в «музыкальные
льдинки».
О
том, что вам предстоит делать, вы узнаете
непосредственно на самой станции, где
все будет происходить.
4. Будете
вспоминать сказки Александра Сергеевича
Пушкина, которые вам читали перед сном
родители, или которые вы читали сами.
5. И напоследок вам предстоит показать
все ваше актерское мастерство.
Итак, разделитесь на 5 команд, возьмите свой маршрутный лист, придумайте название своей команды.
Будьте готовы веселиться, смеяться и узнавать что-то новое. Удачи, друзья! Увидимся с вами на вручении дипломов победителям!
Станции находятся в разных кабинетах. В конце мероприятия дети сдают свой маршрутный лист с баллами. После чего ведется подсчет баллов у каждой команды, далее вручение грамот 1,2 и 3 места.
Работа по теме:
3.1 Станция «Что ты знаешь о Пушкине?».
Цель: повторение изученного материала; углубление и расширение знаний учащихся по предмету литературное чтение.
- Здравствуйте ребята, вы пришли на станцию, «Что ты знаешь о Пушкине?». Сейчас на экране будут появляться вопросы. Я буду вам их читать, ваша задача ответить на них верно. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл. Всего можно набрать 6 баллов.
-И так 1 вопрос.
1.Ответ: В Москве
2. Ответ: Ганнибал
3.Ответ: На французском.
4.Ответ: Четверо
5.Ответ: Бабушка.
6. Ответ: Математика
-Ребята, я хочу вам рассказать интересные факты, но для начала хочу спросить, может кто-то знает интересные факты из жизни А.С Пушкина?
(Если дети знают, то рассказывают сами, ежели не, то я рассказываю сам).
Своё первое стихотворение поэт написал на французском языке в 8 лет.
Будущему Пушкину с трудом давались точные науки, говорят, он даже лил слёзы над арифметикой.
Пушкин неплохо рисовал, свои рукописи он украшал различными иллюстрациями.
Прадедом Александра Сергеевича был Абрам Ганнибал, родом из Эфиопии, что находится в Африке.
Над самым знаменитым своим произведением — романом в стихах «Евгений Онегин» — Пушкин работал целых 7 лет.
Любимым временем года поэта была осень, именно в этот время к нему приходило особое вдохновение.
Считаю сколько баллов они заработали. И пишу на их маршрутный лист. Далее дети идут на следующую станцию.
Станция «Ну-ка все вместе!».
Цель:формирование мышления, развитие мелкой моторики.
Задание: собрать кусочки картинки и прочитать текст, при помощи этого задания дети вспомнят стихотворение.
- Здравствуйте ребята, вы пришли на станцию «Ну-ка все вместе!». Ваша задача всем вместе собрать пазл, с обратной стороны которого находится стихотворение, как только вы соберете его, прочтите. За выполнение этого задания вы получите 5 баллов, если успеете собрать пазл и прочесть стихотворение, если же соберете пазл, но не успеете прочесть стихотворение А.С. Пушкина, то получите 2 балла.
- Можете приступать!
Считаю сколько баллов они заработали. И пишу на их маршрутный лист. Далее дети идут на следующую станцию.
3.3 Станция «Музыкальные льдинки».
Цель: развлечение детей, смена деятельности.
Задание: дети под музыку ходят вокруг листов (всего 6 листов), когда музыка останавливается,обучающиеся должны как можно быстрее встать на листочек тот, кто не успел занять, выходит из игры.
-Ребята, хотите развлечься?
-На полу лежат листочки, ваша задача, пока играет музыка ходить вокруг них, но как только музыка закончится, вам нужно занять свободный листочек. Тот, кто не успел занять, выбывает из игры.
Дети начинают играть.
Музыка:
3.4 Станция «Путешествие по сказке».
Цель:выполнение кроссворда по сказке «О царе Салтане».
-Здравствуйте, ребята, сейчас мы окунемся в мир сказки у А.С Пушкина. Вы читали сказку «О царе Салтане»?
-Ваша задача отгадать кроссворд. На парте лежит кроссворд и вопросы к нему. У вас есть 5 минут, чтобы его разгадать. За выполнение этого задания вы получите 9 баллов. Если же не успеете отгадать, то вы получите то количество баллов, сколько отгадаете слов. Можете приступать.
Вопросы
по кроссворду:
1
Это насекомое маленькое, любит пить
человеческую кровь. Пищит. Кто это?
(Комар)
2
Как зовут сына царя Салтана? (Гвидон)
3
Как зовут старшую сестру жены Салтана
и её завистница, которая является также
сестрой и поварихи? (Ткачиха)
4
Автор произведения сказка о Царе Салтане.
(Пушкин)
5
В каком предмете плыли царица со своим
сыном? (Бочке)
6
Как называют сестру ткачихи? (Повариха)
7
Жанр произведения у Пушкина. (Сказка)
8
Что грызла белка в сказке о царе Салтане?
… в них скорлупки золотые. (Орешки)
9
Как звали главного героя? (Салтан)
Считаю сколько баллов они заработали. И пишу на их маршрутный лист. Далее дети идут на следующую станцию.
3.5 Станция «Актерское мастерство».
Цель: развитие актерского мастерства и выразительного чтения.
Задание: в этом задании детям нужно инсценировать эпизод из сказки; Распределение ролей: обучающимся предоставляются листочки, на обратной стороне которых написаны слова героев сказки, таким образом, у каждого ученика будет своя роль и слова.
-Здравствуйте ребята, вы пришли на станцию «Актерское мастерство». Ваша задача на этой станции показать, как вы умеете выразительно читать. Распределите роли для выразительного чтения.
Даю детям листочки с распечатанными текстами, они выбирают.
-Критерии оценивания: Вы должны прочитать не торопясь, с эмоциями, громко и четко. Если все эти критерии будут соблюдены, то за 1 выразительное чтение текста вы получаете 1 балл. Если же хоть 1 критерий не выполнен, балл вы не получаете. Можете прочесть текст 1 раз, кто будет готов может начинать.
Сказочница:
-Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет. О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем.
Бабариха:
-Ах, негодницы! Работа стоит, а они жмурки играют!
(девицы усаживаются на лавочку, прядут и поют)
Сказочница:
-Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Повариха:
-«Кабы я была царица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
Ткачиха:
-«Кабы я была царица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
Царица:
-«Кабы я была царица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Сказочница:
-Только вымолвить успела,
Дверь тихонько заскрипела,
- И в светлицу входит царь,
Стороны той государь.
Во всё время разговора
Он стоял позадь забора;
Речь последней по всему
Полюбилася ему.
Царь:
-«Здравствуй, красная девица, —
будь царица
И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».
Сказочница:
-В сени вышел царь-отец.
Все пустились во дворец.
Царь недолго собирался:
В тот же вечер обвенчался.
Считаю сколько баллов они заработали. И пишу на их маршрутный лист. Далее дети идут на следующую станцию.
Подведение итогов:
Итак, давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Сдайте пожалуйста свои маршрутные листы, мы посчитаем баллы для вручения дипломов и призовых мест.
Чему было посвящено наше мероприятие? С какими заданиями вы столкнулись? Что вам больше всего понравилось? Что вызывало у вас затруднения?
Итак, мы посчитали все ваши баллы и готовы назвать, на каких вы местах. Спасибо большое за участие нам было весело проводить с вами время.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Зинатулина В.В., Белоглазова К.В.
→ kseniabeloglazova69 12.12.2024 0 85 1 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.