Задания к уроку по финансовой грамотности "Финансовая грамотность: актуально вчера и сегодня"
«Финансовая грамотность: актуально вчера и сегодня».
Формирование финансовой культуры одна из новых, но уже очень актуальных задач. Человек, который не ориентируется в элементарных экономических терминах, не может проанализировать свои расходы или рассчитать затраты, становится банкротом. Чем раньше ребенок начинает выполнять различные экономические задания, тем быстрее будет сформирована финансовая культура. Преподавание финансовой грамотности, чаще всего происходит на предметах по выбору или на занятиях внеурочной деятельности, где учитель использует различные инструменты, методы, приемы.
В данной работе будут приведены примеры заданий, которые могут быть использованы на уроках, чтобы заинтересовать учащихся.
Приведенный материал нацелен на популяризацию финансовой грамотности. Учащиеся имеют возможность, выполняя данные задания, увидеть как часто в жизни, даже не замечая этого, им приходится решать задачи, связанные с финансовой грамотностью. При составлении заданий использовались произведения А.С.Пушкина, что определяет межпредметные связи, подчеркивает актуальность финансовой грамотности как в прошлом, так и в настоящее время.
Надеюсь, что мои задания помогут формированию положительного мотивационного отношения к экономике через развитие познавательного интереса и готовности принимать ответственные и обоснованные решения в области управления личными финансами.
Задания:
1. Маша очень любит читать произведения Александра Сергеевича Пушкина.
Вдохновлённаяпоэмой Александра Сергеевича «Евгений Онегин» и повестью «Барышня-крестьянка», Маша захотелаокунуться в атмосферу 19 века и провеститематический день рождения, пригласив 5 своих подруг. На стол она решила приготовить блюда, которые встречались ей в его произведениях и вызвали особый интерес.
Меню
На первое «Уха из стерляди»
«Москва Онегина встречает
Своей спесивой суетой,
Своими девами прельщает,
Стерляжьей потчует ухой…»
На второе«Бифштекс с картофелем»
«Затем, что не всегда же мог Beef-stеаks и
страсбургский пирог
Шампанской обливать бутылкой…»
На десерт бланманже
«…Да
вот в бутылке засмоленной
Между
жаркИм и бланманже…»
Расчёт подуктов на 6 человек
Для приготовления ухи понадобится:
Ингредиенты |
Расход продуктов |
Цена в рублях за кг |
стерлядь |
700 гр |
2200 |
картофель |
100 гр |
43 |
лук |
200 гр |
43 |
морковь |
100 гр |
35 |
приправы |
5 гр |
1200 |
Для бифштекса:
Ингредиенты |
Расход продуктов |
Цена в рублях за кг |
вырезка говяжья |
500 гр |
900 |
Масло растительное |
10 гр |
120 |
приправы |
2 гр |
1200 |
На гарнир картофель |
1 кг |
43 |
Для бланманже:
Ингредиенты |
Расход продуктов |
Цена в рублях за упаковку |
сливки |
500 мл |
350(объём 500 мл) |
желатин |
20 гр |
50 упаковка 20 гр |
сахар |
100 гр |
50упаковка 1кг |
ванильный сахар |
8 гр |
18 упаковка 8 гр |
Задание: Рассчитайте стоимость праздничного обеда.
2. На праздник Маша решила надеть сарафан, как у героини произведения Барышня-крестьянка.
Платье можно было взять на прокат на два дня, за 600 рублей в сутки,
сшить в ателье на заказ, тогда за работу и ткань надо будет заплатить 3500 рублей,
купить в магазине за 2800 рублей.
Задание: Напиши три достоинства и три недостатка каждого варианта.
3. Для развлечения гостей Маша придумала конкурс, в котором надо было сопоставить сословиям их характеристики.
1) |
дворянство |
А) |
после отмены крепостного права в 1861 году их наделили минимумом прав |
2) |
духовенство |
Б) |
ограничены в правах, несли все имеющиеся повинности и платили налоги |
3) |
купечество |
В) |
были освобождены от налогов, владели земельными участками, могли поступать на государственную службу. |
4) |
мещанство |
Г) |
не платили налоги, были обязаны заниматься религиозной деятельностью. |
5) |
крестьянство |
Д) |
имели право на сословное самоуправление, платили налоги и несли некоторые другие повинности в пользу государства. |
Заполните таблицу
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
4. Какая изперечисленных денежных единиц не использовалась на Руси?
Грош, алтын, злотый, гривенник, полушка.
1 и 2 задание могут быть использованы в Модуле Управление денежными средствами семьи. В рамках изучения темы «Семейный бюджет», как практическое задание.
3 и 4 задание - Человек и государство: как они взаимодействуют к теме «Что такое налоги и зачем их платить».
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гарбар Елена Викторовна
→ Публикатор![]() ![]() ![]() ![]() |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы