Контрольное тестирование для внутренней аттестации по обществознанию за курс 6 класса
Итоговый тест
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
1 вариант
Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________
Класс ___________________________________________________________________________
Приведи 5-ть отличий, по которым человек отличается от животного. Ответы впиши в таблицу:
Человек |
|
|
|
|
|
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность возникает в результате биологического развития человека
Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Верны ли следующие суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми
Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат
К социальным потребностям относятся:
1) потребность в еде
2) потребность в получении знаний и умений
3) потребность в тепле
4) потребность в труде
Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________
Вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.
«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________
Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:
|
|
|
|
|
1) дошкольное образование
2) среднее (полное) образование
3) начальное образование
4) основное (общее) образование
5) высшее образование
Установи соответствие:
Понятия |
Определения |
А) Товар |
1) продукт, произведенный на продажу |
Б) Услуга |
2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд |
В) Заработная плата |
3) действие, приносящее пользу другому человеку |
Результат запиши в таблицу:
А |
Б |
В |
|
|
|
Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ______________________________________________ __________________________________________________________________________
Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:
1) власть избранных
2) власть богатых
3) власть народа
4) безвластие
Так называется наука о гербах
1) нумизматика
2) генеалогия
3) геральдика
4) фалеристика
В каком веке официально двуглавый орел стал символом власти государя на Руси? __________________________________________________________________________
Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется _______________________________
Перечислите в последовательности сверху в низ цвета Российского флага ___________________________________________________________________________
Впиши в кроне дерева качества, которыми должен обладать патриот (не менее 5-ти)
Итоговый тест
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
2 вариант
Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________
Класс ___________________________________________________________________________
Приведи 5-ть отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:
Животное |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Установи соответствие:
Понятия |
Определения |
А) Самопознание |
1) оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения |
Б) Самооценка |
2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности |
В) Потребность |
3) изучение личностью собственных психологических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь |
Результат запиши в таблицу:
А |
Б |
В |
|
|
|
Что объединяет слова: игра, учение, труд?
1) это потребность организма человека
2) это виды деятельности
3) это качества человека
4) это способ получения заработка
Потребность в отдыхе относится к:
1) духовной потребности
2) моральной потребности
3) биологической потребности
4) социальной потребности
Перечисли состав трехпоколенной семьи: _______________________________________
Слово «экономика» в переводе с греческого означает:
1) закон ведения домашнего хозяйства
2) закон, как тратить деньги
3) правило, как добывать деньги
4) правило, как получать выгоду
В нашей стране обязательно:
1) высшее образование
2) неполное высшее образование
3) среднее специальное образование
4) основное общее образование
Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству
1) магнат
2) бизнесмен
3) меценат
4) предприниматель
Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ____________________________________________________ __________________________________________________________________________
Напиши название субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь __________________________________________________________________________
На гербе Российской Федерации изображен орел, который держит в лапах
1) державу и меч
2) скипетр и державу
3) пучок молний
4) меч и скипетр
При каком правителе двуглавый орел становится символом Московского государства?
1) Дмитрий Донской
2) Иван III
3) Иван Калита
4) Петр I
Согласно Конституции РФ человек имеет право на:
|
|
|
|
|
Перечислите в последовательности сверху в низ цвета флага Краснодарского края ___________________________________________________________________________
Впиши в кроне дерева национальности, которые имеются на территории Краснодарского края (не менее 5-ти)
Ответы к итоговому тесту
для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
№ |
1 вариант |
№ |
2 вариант |
1 |
1. Владеет речью 2. Способен к творчеству 3. Способен к прямо хождению 4. Способен действовать по плану 5. Имеет развитый головной мозг и т.д. |
1 |
1. Не владеет речью 2. Не способно к творчеству 3. Не способно к прямо хождению 4. Не способно действовать по плану 5. Не имеет развитого головного мозга и т.д. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
А-3, Б-1, В-2 |
4 |
Цель-Средства-Результат |
4 |
2 |
5 |
4 |
5 |
3 |
6 |
Папа, мама, дети |
6 |
Дедушка, бабушка, папа, мама, дети |
7 |
Труд, потребности. Лишнее слово – благо |
7 |
1 |
8 |
1,3,4,2,5 |
8 |
4 |
9 |
А-1, Б-3, В-2 |
9 |
3 |
10 |
Обыденность |
10 |
Однообразное |
11 |
3 |
11 |
Краснодарский край |
12 |
3 |
12 |
2 |
13 |
XVв. |
13 |
2 |
14 |
Конституция |
14 |
1. Жизнь 2. Свободу вероисповедания 3. Образование 4. Медицинское обслуживание 5. Избирать и быть избранным и т.д. |
15 |
Белый, синий, красный |
15 |
Синий, розовый, зелёный |
16 |
1. Привязанность к родной земле 2. Гордость за успехи страны 3. Желание сохранить культуру народа 4. Верность традициям семьи и страны 5. Стремление защищать интересы страны и т.д. |
16 |
1. Русские 2. Армяне 3. Грузины 4. Адыгейцы 5. Корейцы и т.д. |
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ
к итоговому тесту для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса
Автор: Ткачева Юлия Владимировна, учитель истории, обществознания, экономики, права и кубановедения.
Место работы: МБОУ СОШ №33 станица Архангельская Тихорецкого района Краснодарского края.
Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 6 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 16 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А» и «В» согласно ранжированию ГИА-2012. В каждом варианте вопросов из части «А» - 10, из части «В» - 6. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» - 2 балла. Максимальное количество баллов – 22 балла. В связи с тем, что дети в 6 классе впервые знакомятся с предметом «Обществознание» для них была создана особая шкала перевода баллов в оценки, где порог качества был увеличен в 2 раза и составил 13 баллов. Норма выставления оценок утверждена на заседании ШМО учителей истории и обществознания:
Баллы |
0-13 |
14-16 |
17-19 |
20-22 |
Оценка |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
ИСТОЧНИКИ:
Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2009
Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Методический рекомендации «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2008
А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (М.: Просвещение), 6 класс. Москва «ВАКО», 2008
Сборник заданий (ГИА-обществознание). Москва «Просвещение», 2011
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ткачева Юлия Владимировна
→ Uliya05 19.05.2013 0 10715 2286 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы