Контрольное тестирование для внутренней аттестации по обществознанию за курс 6 класса


Итоговый тест

для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

1 вариант

Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________

Класс ___________________________________________________________________________


  1. Приведи 5-ть отличий, по которым человек отличается от животного. Ответы впиши в таблицу:

Человек


  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность возникает в результате биологического развития человека

Б. Огромное влияние на становление личности оказывает общество

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны


  1. Верны ли следующие суждения?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми

Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я»

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны


  1. Установи последовательность, используя следующие слова: средства, цель, результат




  1. К социальным потребностям относятся:

1) потребность в еде

2) потребность в получении знаний и умений

3) потребность в тепле

4) потребность в труде


  1. Перечисли состав двухпоколенной семьи: ______________________________________


  1. Вставьте в текст следующие пропущенные слова: потребности, труд, благо.

«…Важной характеристикой семьи является совместный ________________ и ведение домашнего хозяйства. Общая деятельность помогает удовлетворить необходимые для жизни ___________________, среди которых есть жизненно важные – в пище, одежде, отдыхе…» Какое слово получилось лишним ____________________________________


  1. Прочитай ступени образования и запиши правильную последовательность цифр:






1) дошкольное образование

2) среднее (полное) образование

3) начальное образование

4) основное (общее) образование

5) высшее образование


  1. Установи соответствие:

Понятия

Определения

А) Товар

1) продукт, произведенный на продажу

Б) Услуга

2) денежная компенсация, которую работник получает в обмен на свой труд

В) Заработная плата

3) действие, приносящее пользу другому человеку

Результат запиши в таблицу:

А

Б

В





  1. Вычеркни лишнее слово: смекалка, творчество, обыденность, мастерство. Объясни, почему слово оказалось лишним ______________________________________________ __________________________________________________________________________


  1. Слово «демократия» в переводе с греческого языка означает:

1) власть избранных

2) власть богатых

3) власть народа

4) безвластие


  1. Так называется наука о гербах

1) нумизматика

2) генеалогия

3) геральдика

4) фалеристика


  1. В каком веке официально двуглавый орел стал символом власти государя на Руси? __________________________________________________________________________


  1. Основной Закон страны, закрепляющий определенное государственное устройство, имеющий высшую юридическую силу, называется _______________________________


  1. Перечислите в последовательности сверху в низ цвета Российского флага ___________________________________________________________________________


  1. Впиши в кроне дерева качества, которыми должен обладать патриот (не менее 5-ти)



Итоговый тест

для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса

2 вариант

Ф.И. ребенка _____________________________________________________________________

Класс ___________________________________________________________________________


  1. Приведи 5-ть отличий, по которым животное отличается от человека. Ответы впиши в таблицу:

Животное

1.

2.

3.

4.

5.


  1. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны


  1. Установи соответствие:

Понятия

Определения

А) Самопознание

1) оценка самого себя как личности; важный регулятор поведения

Б) Самооценка

2) нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, общества в целом; внутренний побудитель активности

В) Потребность

3) изучение личностью собственных психологических и физических особенностей, осмысление самого себя; оно начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь

Результат запиши в таблицу:

А

Б

В





  1. Что объединяет слова: игра, учение, труд?

1) это потребность организма человека

2) это виды деятельности

3) это качества человека

4) это способ получения заработка


  1. Потребность в отдыхе относится к:

1) духовной потребности

2) моральной потребности

3) биологической потребности

4) социальной потребности


  1. Перечисли состав трехпоколенной семьи: _______________________________________


  1. Слово «экономика» в переводе с греческого означает:

1) закон ведения домашнего хозяйства

2) закон, как тратить деньги

3) правило, как добывать деньги

4) правило, как получать выгоду


  1. В нашей стране обязательно:

1) высшее образование

2) неполное высшее образование

3) среднее специальное образование

4) основное общее образование


  1. Человек, покровительствующий какому-нибудь делу, начинанию, помогающий науке и искусству

1) магнат

2) бизнесмен

3) меценат

4) предприниматель


  1. Вычеркни лишнее слово: творчество, новое, ценное, однообразное. Объясни, почему слово оказалось лишним ____________________________________________________ __________________________________________________________________________


  1. Напиши название субъекта Российской Федерации, в котором ты живешь __________________________________________________________________________


  1. На гербе Российской Федерации изображен орел, который держит в лапах

1) державу и меч

2) скипетр и державу

3) пучок молний

4) меч и скипетр


  1. При каком правителе двуглавый орел становится символом Московского государства?

1) Дмитрий Донской

2) Иван III

3) Иван Калита

4) Петр I


  1. Согласно Конституции РФ человек имеет право на:


  1. Перечислите в последовательности сверху в низ цвета флага Краснодарского края ___________________________________________________________________________


  1. Впиши в кроне дерева национальности, которые имеются на территории Краснодарского края (не менее 5-ти)


Ответы к итоговому тесту

для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса


1 вариант

2 вариант

1

1. Владеет речью

2. Способен к творчеству

3. Способен к прямо хождению

4. Способен действовать по плану

5. Имеет развитый головной мозг

и т.д.

1

1. Не владеет речью

2. Не способно к творчеству

3. Не способно к прямо хождению

4. Не способно действовать по плану

5. Не имеет развитого головного мозга

и т.д.

2

3

2

3

3

3

3

А-3, Б-1, В-2

4

Цель-Средства-Результат

4

2

5

4

5

3

6

Папа, мама, дети

6

Дедушка, бабушка, папа, мама, дети

7

Труд, потребности. Лишнее слово – благо

7

1

8

1,3,4,2,5

8

4

9

А-1, Б-3, В-2

9

3

10

Обыденность

10

Однообразное

11

3

11

Краснодарский край

12

3

12

2

13

XVв.

13

2

14

Конституция

14

1. Жизнь

2. Свободу вероисповедания

3. Образование

4. Медицинское обслуживание

5. Избирать и быть избранным и т.д.

15

Белый, синий, красный

15

Синий, розовый, зелёный

16

1. Привязанность к родной земле

2. Гордость за успехи страны

3. Желание сохранить культуру народа

4. Верность традициям семьи и страны

5. Стремление защищать интересы страны

и т.д.

16

1. Русские

2. Армяне

3. Грузины

4. Адыгейцы

5. Корейцы

и т.д.


СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ

к итоговому тесту для внутренней аттестации учащихся по обществознанию за курс 6 класса


Автор: Ткачева Юлия Владимировна, учитель истории, обществознания, экономики, права и кубановедения.

Место работы: МБОУ СОШ №33 станица Архангельская Тихорецкого района Краснодарского края.


Данная тестовая работа направлена на оценку знаний учащихся по итогам курса «Обществознание» за 6 класс. Тестовая работа разработана на основе УМК Л.Н. Боголюбова. Состоит из 2-х вариантов, в каждом из которых 16 вопросов. По уровню сложности вопросы делятся на части «А» и «В» согласно ранжированию ГИА-2012. В каждом варианте вопросов из части «А» - 10, из части «В» - 6. За правильный ответ на вопрос части «А» учащийся получает 1 балл, за часть «В» - 2 балла. Максимальное количество баллов – 22 балла. В связи с тем, что дети в 6 классе впервые знакомятся с предметом «Обществознание» для них была создана особая шкала перевода баллов в оценки, где порог качества был увеличен в 2 раза и составил 13 баллов. Норма выставления оценок утверждена на заседании ШМО учителей истории и обществознания:


Баллы

0-13

14-16

17-19

20-22

Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»


ИСТОЧНИКИ:

  1. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Учебник для общеобразовательных учреждений «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2009

  2. Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Методический рекомендации «Обществознание», 6 класс. Москва «Просвещение», 2008

  3. А.В. Поздеев. Поурочные разработки по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой (М.: Просвещение), 6 класс. Москва «ВАКО», 2008

  4. Сборник заданий (ГИА-обществознание). Москва «Просвещение», 2011


Полный текст материала Контрольное тестирование для внутренней аттестации по обществознанию за курс 6 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ткачева Юлия Владимировна  Uliya05
19.05.2013 0 10703 2286

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК