Календарно-тематическое планирование по курсу «Обществознание» для 11-х кл., социально-гуманитарный профиль
Пояснительная записка.
Настоящая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.
В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения ключевые компетенции, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку. Изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей и задач.
Цели и задачи курса:
• Развитие личности в ответственный период взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры; экономического образа мышления, способности к самоопределению и самоорганизации.
• Воспитание общероссийской идентичности гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
• Освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; об основных социальных полях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности ; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
• Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
• Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений ; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Однако учебным планом предусмотрено 102 часа из расчета 3 часа в неделю в классах гуманитарного профиля и 68 часов из расчета 2 часа в неделю в классах социально-экономического профиля. Таким образом программа скорректирована до 68-102 часов в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня обучения.
Настоящая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом.
В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.
Помимо знаний содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения ключевые компетенции, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку. Изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей и задач.
Цели и задачи курса:
• Развитие личности в ответственный период взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной ( в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры; экономического образа мышления, способности к самоопределению и самоорганизации.
• Воспитание общероссийской идентичности гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
• Освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации; об обществе; об основных социальных полях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности ; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
• Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
• Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений ; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 часа в неделю. Однако учебным планом предусмотрено 102 часа из расчета 3 часа в неделю в классах гуманитарного профиля и 68 часов из расчета 2 часа в неделю в классах социально-экономического профиля. Таким образом программа скорректирована до 68-102 часов в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования профильного уровня обучения.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бережная Ольга Николаевна
→ helga040867 30.12.2011 0 7530 1813 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК